Приложение МААМ

Мастер-класс «Блуждание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

Ольга Ивановна Упорова
Мастер-класс «Блуждание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс.

Тема: Блуждание по картине А. Саврасова “Грачи прилетели”.

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

Публикация «Мастер-класс „Блуждание по картине А, Саврасова „Грачи прилетели“» размещена в разделах

3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Использование социо-игровых приемов:

- работа в микрогруппах по 5 и 8человек;

- смена мизансцен во время занятий;

- смена лидерства;

- двигательная активность;

- смена темпа и ритма;

- интеграция нескольких видов деятельности;

- игровые задания - упражнения.

Интеграция образовательных областей:

1.«Познавательное развитие».

2 «Социально- коммуникативное развитие»

3 «Речевое развитие».

Ход мероприятия:

Сегодня мне хотелось бы вам показать методы и приёмы соц игровых технологий при проведении ОД :рассматривание картины и составлении рассказа.

Мы с Вами постараемся практически попробовать метод «Блуждание по картине».

Для работы нам нужно разделиться на команды.

Пригласить участников мероприятия встать в круг.

1. Игра “Зоопарк”.

Условие игры такое: сейчас вам надо встать в круг. Я подойду к каждому и скажу на ушко название какого-нибудь животного (собака, кошка и мышка). Когда вам будет известно то животное, которое вы будет представлять, вам нужно объединиться в команды, состоящие из животных одного вида. Непременное условие – нельзя ничего говорить вслух. Можно подражать поведению «своего» животного, издавать характерные для него звуки и т. п.

Получилось три команды.

- А сейчас придумайте название своей команде и выберите капитана.

(участники придумывают название команды и выбирают капитана - голосованием, по считалочке и проч.)

- Команды, выбирайте себе место, где вы разместитесь.

2. Сейчас мы с вами попробуем выстроить цепочку процедур, которая приведет нас к своему личному пониманию картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Первый этап работы – блуждание по картине.

Блуждание начинаем с самого легкого, знакомого:

Отправляйте посыльных за заданием.

Капитан выбирает посыльного и отправляет за заданием.

Каждая команда получает задание (картину и вопросы к картине).

1 команда

– Что легкое, твердое, мягкое, шершавое, тяжелое, холодное, горячее, гладкое;

– Что на земле, что в воздухе?

– Назовите слова, в которых есть буква «А», «Б».

2команда

– Что находится над, в, за, под, перед, позади?

– Что большое, что маленькое?

– Что тонкое, что толстое?

– Что длинное, что короткое?

– Чего по 2, 3?

3команда

– Найдите предметы из стекла, железа, шерсти, дерева.

– Назовите растения, живое и неживое?

– Назовите слова, которые начинаются на букву «О», «К».

– Сколько и чего?

Не забывайте выбирать того, кто будет представлять работу команды.

По истечении времени команды проверяют правильность выполнения задания.

Предложить всем участникам встать в круг.

Игра «Колечки».Условие: сколько раз я хлопну в ладоши, по стольку человек, взявшись за руки должны дружно произнести: «Мы готовы!».

Получилось три команды. Каждый раз, когда меняется состав команды, - меняется и лидер. Такая форма работы позволяет не скучать активным детям, а также помогает набраться опыта более скромным воспитанникам и в дальнейшем также выступать в роли представителя группы.

Предложить командам выбрать себе место.

- Выберите капитана,отправляйте посыльных, возьмите конверты.

Задание для команд:

1 команда

– Сколько живых объектов на картине?

– Назовите предметы, имеющие форму геометрических фигур, встречающихся на картине?

– Что общего на картине и в помещении?

2команда

– Назовите деревянные предметы, изображенные на картине?

– Назовите все оттенки зеленого цвета?

– Сколько тропинок справа – налево и сверху – вниз?

3команда

– Какие породы деревьев и кустарников изображены на картине?

– Какое время года изображено на картине, и который час? Обоснуйте.

– Назовите предметы, изображенные автором, которые начинаются с буквы “д”

Не забывайте выбирать того, кто будет представлять работу команды.

По истечении времени команды проверяют правильность выполнения задания.

На этом первый этап заканчивается. Мы поблуждали по картине. Она стала ближе, понятнее, роднее.

Всех участников пригласить встать в круг.

Игра «Суета»

Каждому играющему ведущий на ушко говорит, что ему нужно сделать (ущипнут, пожать руку). Количество разнообразных действий зависит от количества команд. Играющие ходят молча и по действиям ищут членов своей команды.

Получилось две команды. Смена мизансцены.

Второй этап работы – выражение замысла.

Для выражения замысла составим рассказ с использованием различных литературных жанров. Выберите посыльного, который возьмет карточку с заданием.

Задание для команд:

На карточках предложены следующие литературные жанры: трагедия,комедия.

Чтобы уточнить правильность выражения замысла представим его на суд зрителей (на подготовку 5 минут).

На карточках с заданием написаны цифры – это порядок выступления. Начнем с наибольшего числа.

Выступление команд: Начинаем презентацию картины А. Саврасова «Грачи прилетели»,

Рефлексия:

Рефлексия "Обручи".

Если вам понравился мой мастер - класс и вам пригодятся полученные знания я вам предлагаю занять место в синем обруче,если у вас деятельность вызывала затруднения - займите место в красном обруче, а "каша в голове" - в желтом.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Фотоотчёт НОД по аппликации «Грачи прилетели»Фотоотчёт НОД по аппликации «Грачи прилетели» Ребята группы с интересом наблюдали за выполнением Аней и Родионом мастер – класса по аппликации «Грачи». Им так же захотелось попробовать.

Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели»Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели» Рыжкова Галина Васильевна воспитатель 1 квалифицированной категории. Грач весенний гордо смотрит - на родной он стороне! Снег в полях.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели»Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели» Тема:«Грачи прилетели» Цель: Познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», развивать у детей эмоциональный отклик на весенние.

Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли»Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс в технике оригами «Грачи прилетели»Мастер-класс в технике оригами «Грачи прилетели» Представляю вашему вниманию очень простой мастер - класс в технике оригами "Грачи прилетели". Мои дошколята справились на ура! Хотя некоторым.

Стенгазета «Грачи прилетели»Стенгазета «Грачи прилетели» Пусть проталины темнеют, Солнца спрятались лучи, А, вы, видели сегодня Прилетели к нам грачи! Удивительные птицы - Прилетели, гнёзда вьют,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Блуждание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 13:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Блуждание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Упорова (УИ 716321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД