Получи документы

Мастер-класс «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»

эльвира кулпаизова
Мастер-класс «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»

МАСТЕР КЛАСС

ТЕМА: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

(1 слайд)

Цель:

- поделиться с педагогами опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;

- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;

Публикация «Мастер-класс „Использование квест-технологии в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Форма проведения: квест – игра( 2слайд).

Ход проведения:

Уважаемые коллеги! Тема мастер – класса, который я сегодня вам представлю - «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Квест – игра…

Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже для взрослых.

На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология с лёгкостью войдёт в вашу жизнь и станет одной из самых любимых форм проведения образовательной деятельности со старшими дошкольниками.

Почему, спросите вы меня?

• Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, который наши дети с радостью принимают и с удовольствием «проживают» вместе с нами.

• Во – вторых, квест – игра дает возможность объединить различные виды детской деятельности, ненавязчиво реализовывать задачи каждой из 5-ти образовательных областей.

• А самое главное, что обучающий материал, который даже нам с вами может показаться сложным и скучным, с помощью квест – технологии дети осваивают с легкостью, проявляя неподдельный интерес, принимают активное участие в добывании новых знаний и закреплении накопленных.

Итак, что такое квест – игра? Доступным языком

Квест – это вид сюжета, в котором движение к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. (3 слайд)

Квест – это командная игра. Продвигаясь от одной точки к другой, команда выполняет различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию.

На мой взгляд, квест – игра может стать достойной альтернативой компьютерным играм, которые все глубже проникают в сознание наших детей.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции, то добро пожаловать в Квест.

Ход игры с педагогами:

Уважаемые коллеги, приглашаю вас стать участниками Квест - игры, чтобы посмотреть на нее изнутри.

(Я надеваю колпачок и нос Буратино)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? Верно я Буратино. Я очень люблю играть, а вы? Я шел к вам поиграть и показать свою любимую Азбуку. Спрятал ее в сундучок, закрыл на 3 замка, чтобы не потерять, а Карабас- Барабас и Дуремар украли ключи. Чтобы открыть сундучок надо найти 3 ключа, выполнив задания, которые они нам приготовили. Вы со мной?

Для начала нужно собрать команду. Кто первым выполнит задание, тот в команде.

- Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления.

Назовите автора и название произведения

1. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)

2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит»)

3. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с. «Колобок»)

4. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

(Лиса, р. н. с. «Лиса и волк»)

Теперь в путь, на поиски ключей.

А вот и первое задание (прикреплено к сундучку)

Задание №1 (4 слайд. Картинки с животными).

Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться

• Если зайцев - идем на кухню,

• Если лисиц - идем в группу «Малышок»

• Если волков - идем в медицинский кабинет.

(Картинка с животными в пределах 10)

Задание №2 (на двери мед. кабинета, конверт с заданием и 1й ключ) (Слайд 5)

Если правильно ответим на вопрос, узнаем следующее задание.

Вопрос:

Какому фразеологизму соответствует картинка?

-Если ответ: «Водить за нос» – отправляйтесь в группу «Непоседа»

- Если ответ: «Зарубить на носу» – отправляйтесь в спортивный зал

- Если ответ: «С гулькин нос» – отправляйтесь в группу «Незнайка»

Задание №2 (в спортзале конверт с заданием) (слайд 6)

Какой вид детской деятельности в ДОУ является ведущим?

• Если коммуникативная отправляемся в группу «Буратино»»

• Если продуктивная отправляемся в группу «Росточек»

• Если игровая отправляемся в группу «Капелька»

Задание №3 в группе «Капелька» (конверт с заданием и 2й ключ)

Чтобы найти 3 ключ нужно ответить на вопрос:

Кому принадлежит это выражение?

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

(А. Дистервег) (Слайд 7)

• Я. А Коменскому

• Платону

• Дистервегу?

Выберите правильный ответ, ключ спрятан за одним из портретов.

- Все ключи найдены? Что будем делать дальше?

Команда возвращается в начало пути с 3 ключами, открывает сундучок. Буратино хвалится своей новой Азбукой и благодарит за помощь.

- Дорогие ребята, я веду дневник, в котором рассказываю о своих приключениях. Прошу вас помочь мне оформить ещё одну страничку. Выберите и наклейте на лист бумаги картинки по порядку, которые могут рассказать о нашем приключении. (Слайд 8)

(Сундучок, волк +ключ,, игра+ ключ,

портрет Дистервега + ключ, открытый сундучок,

азбука).

Спасибо, как здорово получилось. А это вам. Раздаёт свои фотографии на память.

Прощается: До новых встреч.

(снимаю колпак и нос)

- Большое спасибо всем участникам игры. Я дарю вам небольшие буклеты в помощь к освоению квест-технологии (один для жюри).

Обращаюсь к аудитории:

-Уважаемые коллеги, я попыталась вкратце описать вам квест- технологию и показать, как она работает. Надеюсь, что мой мастер класс побудил вас к выбору новой формы совместной организованной деятельности с детьми.

Спасибо за внимание! (Слайд 9).

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 18 января 2020 в 20:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД