Бибаева Екатерина Ивановна
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Для ребёнка, вместе с ребёнком,
исходя из возможностей ребёнка».
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;
- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования в детском саду“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, рамки для работ по временам года, технологические карты, табличка с названием темы работы творческой группы «Времена года», бумага для подписания работ, клеящие карандаши, табличка для названия творческой группы, подносы для материалов, заготовки удостоверений; материал для практической деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, тарелочки, шпажки, овощи, трубочка от шариковой ручки, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, кисти.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.
Содержание.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема сегодняшнего мастер – класса : «Нетрадиционные техники в детском саду. Девиз сегодняшнего дня: «Открывая мир не6обычного – мы открываем свои возможности».
Наше время характеризуется поиском наиболее эффективных путей повышения качества образования детей. Модернизация инновационного образования заставляет искать новые пути мотивации педагогов. Интересно придумывать новое: импровизировать, писать, рисовать. Я считаю, что самым сильным стимулом для этого служит непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество».
Опыт работы с детьми в детском саду показал : рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, творят чудеса и превращают обычную деятельность в игру, в сказку.
Я нахожусь в постоянном поиске, хочу жизни творческой, делаю что-то новое, небывалое, не только для детей, но и для себя. Не только для себя, но и для окружающих. Но что значит: находиться в постоянном поиске в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное. Давать детям советы и знания? Тоже может быть. Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно. Все это относится к профессиональной деятельности воспитателя детского сада.
Открывая для себя техники рисования и внедряя их в работу с детьми, я увидела, что нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности; развитию наблюдательности и внимательности, художественного вкуса. Благотворно влияет на развитие речи, цветовосприятия, эмоциональной сферы ребенка. И, что особенно меня порадовало, что рисование нетрадиционными техниками оказывает психотерапевтическое воздействие.
Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами своими находками и открытиями.
- Для выполнения практической работы предлагаю вам тему, наиболее выгодно показывающую нетрадиционную технику. Я познакомлю вас с 12 способами нетрадиционного рисования, а вы попробуете сочетать некоторые в одной работе.
Одним из интересных и завораживающих способов исполнения рисунков является ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЯМИ. Этот способ развивает у детей чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче, дает толчок к желанию творить, просто чудо – так просто и замечательно красиво получается! Использовать можно как свежесорванныелистья так и сухие.
Выберите краску нужного вам цвета и нанесите её с помощью кисти на капустный лист, затем, пока краска не высохла, сделайте отпечаток на бумагу.
СПОСОБ Печать листьями
ВОЗРАСТ С 4 лет
ВИД Оттиск
МАТЕРИАЛ Листья деревьев, кустарников, трав, капустные листья, кисть, гуашь.
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ Окунуть кисть в краску нужного цвета. Нанести краску на лист. Нанести оттиск на бумагу.
Примечание: для изменения цвета берутся другие цвета, листья.
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Фактура, цвет.
- Другим из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является ПЕЧАТКА (образцы рисунков). Оттиск печатками позволяет подготовить малышей к последующему изображению предметов окружающего мира с натуры, обучению композиционному рисованию, учит координировать движения рук, развивает мелкую моторику.
Для этого беру овощи и фрукты: яблоки, груши, картофель, морковь, редис, лук, капусту и другие, разрезаю некоторые пополам, затем на гладкий срез наносится шариковой ручкой рисунок печатки, затем аккуратно вырезаю форму по контуру, чтобы она возвышалась на 1-см. от среза. Предлагаю Вам для работы несколько готовых печаток, чтобы дополнить свой рисунок.
Рукоятка должна быть удобной для руки, поэтому лучше в выпуклую сторону печатки вставить шпажку. Гладкую сторону обмакиваем в нужную для работы краску и начинаем печатать.
СПОСОБ Рисование печаткой
ВОЗРАСТ С 3 лет
ВИД Оттиск
МАТЕРИАЛ Овощи (картофель, морковь, редис и т. д., нож, одноразовая вилка, шариковая ручка, гуашь.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Овощ разрезать пополам (вдоль или поперек, зависит от необходимого формата)
Нанести рисунок на срез.
Вырезать ножом по контуру, чтобы он возвышался на 1 – 1,5см.
Вставить шпажку вместо рукоятки.
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Пятно, фактура, цвет.
Один из сложных, но интересных способов рисования лёгкими - это ВЫДУВАНИЕ (образцы рисунков). Благодаря использованию этого способа у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Для работы нам необходимы следующие материалы: гуашь, трубочка от шариковой ручки, пипетка. Способ получения изображения: ставим каплю краски на бумагу и раздуваем её. Можно использовать два способа выдувания: сверху и снизу. (ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ) – комментарии о результатах:
- Если выдувание сверху, то капля разбрызгивается в стороны, получается клякса. Если же выдувание идёт снизу, как будто толкаете каплю вперёд, то получаются разводы.
- Вид выдувания будет зависеть от того, что Вы хотите изобразить.
При рисовании этим способом необходимо использовать трубочку с тонким концом, что усилит воздушную струю. Иначе могут возникнуть трудности при выдувании.
СПОСОБ Рисование лёгкими
ВОЗРАСТ С 5 лет
ВИД Рисование мыльными пузырями
МАТЕРИАЛ Гуашь, шариковая ручка с тонким концом для усиления воздушной струи, бумага
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Опустить шариковую ручку в баночку с раствором набрать каплю раствора и перенесите ее на лист бумаги.
Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто толкая вперед) или сверху.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.)
- если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.)
- конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна.
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Пятно, цвет.
Практическая работа педагогов.
- Не менее интересный способ рисования ПОРОЛОНОМ (образцы рисунков)
- Сгодиться и кусочек поролоновой губки. Им можно как размазать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Этот способ очень подходит при изображении животных, так как передаёт фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображения животных, салюта, растений, снежного покрова, салюта, и т. д.)Проведение занятий с использованием этой техники способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.
- Для использования этого способа нам понадобятся: мисочка либо пластиковая коробочка, гуашь, кусочки поролона.
Для получения изображения: окунаем поролон в краску и наносим оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон.
Этим способом я предлагаю завершить ваши работы.
(технологическая карта).
СПОСОБ Рисование поролоном
ВОЗРАСТ С 4 лет
ВИД Оттиск
МАТЕРИАЛ Кусок поролоновой губки, гуашь,
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Окунуть край поролоновой губки в краску.
Лишнюю краску отжать о край миски. Нанесите оттиск на бумагу
Примечание: для изменения цвета берутся другие цвета, поролон.
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Пятно, фактура, цвет.
Практическая работа педагогов.
- Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года». Оформите свою работу, прикрепите рисунок к рамке, соответствующей вашему времени года. Выставите работу на край стола. Какой замечательный вернисаж получился. Я думаю, что ко мне присоединится весь зал, и мы поблагодарим Вас за созданные вами «шедевры» (АППЛОДИСМЕНТЫ).
-Я считаю, что Вы все достойны звания Художников,рисующих нетрадиционной технике. Позвольте вручить Вам удостоверения, свидетельствующие об этом.
- Уважаемые коллеги, каждое открытие указывает вам новое направление для поиска.
- Какое открытие Вы сделали для себя?.
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?
-Вызвало ли у вас желание использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе.
- Спасибо за ответы и плодотворную работу. Свои творения можете поместить в рамку и у вас дома будут эксклюзивные работы.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
Желаю в поиске звездой зажечься,
Другим светить, во тьме сияя,
Великим творчеством увлечься,
Другие жизни пробуждая.
- Благодарю за внимание! Творческих всем успехов!