Получи документы

Мастер-класс по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (3 фото)

Власюк Марина
Мастер-класс по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Мастер-класс для педагогов

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности через изготовление кукольного театра своими руками»

Мастер-класс по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Цель: распространение и передача личного творческого и профессионального опыта в изготовлении театральной куклы из носка с последующим ее использованием в игровой деятельности детей.

Публикация «Мастер-класс по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Задачи:

-познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе подручный материал (носки);

-развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;

-воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности через изготовление кукольного театра своими руками»».

Театрализованная деятельность играет большую роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. На примере персонажей театрализованных представлений дети познают уроки доброты, дружбы, справедливости, трудолюбия, правдивости. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Но в дошкольном возрасте дети подражательны, творчество проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом, за другими детьми рассказ, рисунок, образ. Игры с кукольным театром направлены на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Я хочу научить детей самим придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Меня заинтересовал театр кукол из носка. И я, с удовольствием, поделюсь с вами технологией изготовления куклы из носка. Такая кукла называется мимической, потому, что двигая пальцами внутри куклы, она может передавать мимику – морщиться, хмуриться, удивленно поднимать «брови» или недовольно «воротить нос». С мимическими куклами очень интересно разыгрывать разные сценки. Можно взять какое-нибудь стихотворение или просто вести диалог. Детям нравиться и самим говорить «за куклу» и когда кукла «разговаривает» с ним. Театрализованные игры и спектакли с мимическими куклами позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Делать куклы из носков очень весело. Особенно интересно делать каждую куклу уникальной и неповторимой, придавая ей индивидуальные черты. Куклам совсем не обязательно изображать людей – животные и инопланетяне тоже будут прекрасными персонажами для придуманных историй.

Найдите носок, новый или старый. Цвет может быть любым, который вам нравится. Носок должен быть не очень толстым, достаточно длинным, чтобы надетый на руку, он доставал почти до локтя. От расцветки носка зависит образ куклы. Например, из носков в горошек можно сделать леопардов, далматинцев. Из полосатых носков получаются зебры, тигры, коты. Однотонные носки подходят для создания самых разных персонажей. Например, из белого носка можно сделать зайца, а из серого – мышку или слона.

Пусть материал и расцветка носка помогут вам выбрать окончательный образ куклы. Для работы нам понадобятся следующие материалы:

1. Носок.

2. Картон 3. Глазки (можно готовые, а можно сделать самим из цветного картона, фетра, драпа или другого плотного материала). 6. Клей

7. Ножницы. 8. Салфетки.

Кладем носок на картон. Обводим простым карандашом носовую часть.

Складываем картон пополам и вырезаем овал.

Выворачиваем носок наизнанку, раскладываем его плоско на столе.

Сложенный картонный овал намазываем изнутри клеем.

Вклеиваем в него носок.

Даем подсохнуть и выворачиваем носок, натянув его на картон так, чтобы получился улыбающийся рот.

Продумываем образ и подбираем детали.

Оформляем лицо куклы.

Приклеиваем глаза и нос. Прическу из пряжи лучше пришить.

Дорабатываем детали, необходимые вашему образу куклы (ушки, усы, бантики)

Наша кукла готова!

Можно приступать к придумыванию сказочной истории, и ее театрализации.

Фото №1 Мастер класс для педагогов Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 17 марта 2022 в 09:06
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД