Приложение МААМ

Мастер-класс «Упражнения для отработки звука [Ф]»

Светлана Тимерзянова
Мастер-класс «Упражнения для отработки звука [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Публикация «Мастер-класс „Упражнения для отработки звука [Ф]“» размещена в разделах

Сегодня мы рассмотрим губно-зубной звук [Ф]. Звук [Ф] получается, когда верхние резцы закусывают верхнюю губу, воздух выходит в небольшую щель, струя прохладная и слабая, горлышко при этом молчит.

Попробуем вызвать звук [Ф] : приоткроем рот на вдохе, немного подожмем нижнюю губу и легко прикусим ее зубами, а потом подуем в небольшую щель между губой и зубами – это похоже на фырканье ежа: ф-ф-ф. Теперь проверим себя: подставим ладошку и подуем на нижнюю губу, чуть прикусив ее, если мы все делаем правильно ладошку коснется слабый, холодный ветерок.

А теперь будем произносить слоги:

- Открытые слоги – звук [Ф] в начале : фа, фо, фу, фы;

- Закрытые слоги – звук [Ф] в конце : аф, оф, уф, иф;

- Звук [Ф] между двумя гласными: афа, офа, уфа, ифа.

Простые слова:

- Звук [Ф] в начале слова : флаг, фасоль, факел;

- Звук [Ф] в середине слова: арфа, телефон, сафа;

- Звук [Ф] в концу слова : шкаф, шарф.

Автоматизация звука Ф. Закрепляем в речи.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Окошко» :

Жарко нам окно откроем,

Будет холодно закроем.

Упражнение «Улыбочка» :

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губки прямо к ушкам.

Упражнение «Поможем губкам» :

Губки наши укрепляем, им немного помогаем

Их зубами причесали и немного покусали.

Упражнение «Кролик» :

Кролик зубки покажи,

На губу их положи.

Закрепление звука в чистоговорках (говорим в паузу) :

Фан- фан – фан

Красивый сарафан.

Фон- фон- фон

Новый телефон.

Аф –аф – аф

В Африке живет жираф.

Оф – оф- оф

Приготовим плов.

Загадки:

Первый мой вопрос простой,

Что пробьет туман густой?

Чьи волшебные лучи

Освещают путь в ночи

На машине их две пары,

Догадались? Это – ФАРЫ.

Художник одноглазый не носит карандаш, но нарисует сразу портрет отличный ваш. ФОТОАППАРАТ.

Он от грязи и от пятен защищает платье Кати. ФАРТУК.

Закрепление звука в предложениях. Говорим в паузу.

Федот показал фокус.

На фабрике горят фонари.

У сарафана хороший фасон.

У Фроси флажок.

У Фомы фрукты.

Публикации по теме:

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Лэпбук «В гостях у звука [Ш]»Лэпбук «В гостях у звука [Ш]» В своей логопедической практике я начала применять интересное методическое пособие-лепбук. Свой лепбук «В гостях у звука [Ш]» я использую,.

Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л]Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.

Лэпбук для звука [Л]Лэпбук для звука [Л] Автор КОЛЕСНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Учитель-логопед высшей категории ГБДОУ детский сад № 70 Кировского района г. Санкт-Петербург «ЛЭПБУК».

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики». Развлечение «В гостях у тёти Кошки»Мастер-класс для родителей «Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики». Развлечение «В гостях у тёти Кошки» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об итоговом мероприятии педагогического проекта "Праздник урожая", организованном.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия» Консультация и мастер-класс для родителей на тему: «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия». В последние годы в дошкольные.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Мастер-класс по изготовлению игры на автоматизацию звука [Ш] «Угости блинчиком»Мастер-класс по изготовлению игры на автоматизацию звука [Ш] «Угости блинчиком» Мастер-класс по изготовлению игры на автоматизацию звука [Ш] «Угости блинчиком». Цель этой игры такова: закреплять правильное произношение.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Упражнения для отработки звука [Ф]»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Упражнения для отработки звука [Ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимерзянова (УИ 1034204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД