Жанна Банникова
Мастер-класс «Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного спортивного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие»
Комплекс утренней гимнастики с использованием нетрадиционного спортивного оборудования
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»
Воспитатель: Банникова Ж. Г.
март 2021г.
Цель: создать условия для развития интереса к утренней гимнастике с помощью нетрадиционного оборудования.
Задачи:
- формировать умение ходить и бегать колонной по одному;
Публикация «Мастер-класс „Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного спортивного оборудования“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
- развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;
- воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оборудование : по два листочка на каждого ребенка, большие грибы (ориентиры, корзинка для листочков.
Организационный момент:
В лес осенний, на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!
1 часть. Вводная часть
С листиками быстро зашагали! Дети идут с листочками в руках в колонне друг
за другом.
Дети бодро шагают, высоко поднимая колени.
Далее идут на носочках, руки подняты с листиками вверх. Идут на пяточках, руки с листочками спрятали за спину.
Воспитатель:
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (согнуть руки в локтях, дышать носом) Бег друг за другом.
Воспитатель:
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали
И опять мы зашагали. Ходьба друг за другом.
Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в звенья.
Надо нам в колонны встать
И с листочками упражнения выполнять.
Становятся в колонны для выполнения общеразвивающих упражнений перед большими грибами (шляпки у грибов разного цвета)
2 часть. Общеразвивающие упражнения
1. Поднимаем листик вверх.
Кто из деток выше всех? И. п. : о. с, листики опущены вниз. 1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п. 4-5 раз
2. Вправо повернулись,
Листочку улыбнулись.
Влево повернулись,
Листочку улыбнулись. И. п. : ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью. 1 – поворот вправо, вытягивают правую руку с листочком; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – и. п. 4-5 раз
3. Дружно все на коврик сели
Листья спрятать мы успели.
Наклоняемся вперед
Листьями пальчики ног достаем. И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, листья за спиной, наклон вперед, вернуться в и. п. 4-5 раз
А теперь все дружно встали.
4. Раз – присели, Листики мне показали,
И опять все дружно встали. И. п. : ноги слегка расставили, листики в руках перед грудью. 1 – приседают, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п. 4-5 раз
5. Положили листики у ног:
Тренируем мы прыжок.
Прыгаем легко и ловко,
Ведь в прыжках важна сноровка. Кладут листики на пол. И. п. ; ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах около листиков в чередовании с ходьбой на месте.
6. Дружно носом мы вдыхаем
На листочки выдыхаем. И. п. о. с; листочки перед собой. Вдох через нос, выдох через рот.
Поворот кругом, перестроение из звеньев в колонну. Дети идут по залу и убирают листочки в корзину.
3 часть. Заключительная часть
Мы в лесу осеннем были,
Там немного погостили,
А теперь домой пора,
Идем за мной все, детвора.
Литература:
1. Н. Е. Вераска,Т. С. Комарова,М. А. Васильева Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений»
- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.