МААМ-картинки

Конспект мастер-класса педагога-психолога «В гости к Песочной Фее»

Катуша Наталья Васильевна
Конспект мастер-класса педагога-психолога «В гости к Песочной Фее»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Игра с песком - это

естественная и доступная для

каждого ребенка форма

деятельности.

Огромное разнообразие видов

игр и занятий с этим

материалом делает его

идеальным развлечением для

детей разного возраста.

Песочная терапия

поможет в развитии внимания,

восприятия, памяти,

Публикация «Конспект мастер-класса педагога-психолога „В гости к Песочной Фее“» размещена в разделах

мышления. Песок идеально подходит для формирования перцептивных

ощущений, сенсорного воспитания, мелкой моторики.

Рисование песком стимулирует ускоренное развитие мышления и речи

ребенка, так как, пересыпая песок из ладошки в ладошку, захватывая песок в

кулачок, выравнивая песок на поверхности - все эти движения

непроизвольно влияют на развитие мелкой моторики, и соответственно, на

развитие речи ребенка.

Благодаря таким играм существенно усиливается

желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать

самостоятельно; гармонично и интенсивно развиваются все познавательные

функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и

моторика.

Как должен вести себя взрослый во время совместных игр с песком?

1. Присоединение к ребенку:

Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую

информацию о его внутреннем мире. Понять ребенка и его проблемы,

почувствовать ритм песочной картины, ощутив неповторимый образный

строй картины - все это входит в понятие присоединения.

2. Искренняя заинтересованность:

Рассматривая картину ребенка, взрослый проявляет любопытство

путешественника, которому интересно, что происходит в том мире, который

создал ребенок.

3. Строгое следование общечеловеческой этике:

Взрослый не может в присутствии ребенка без спроса изымать

фигурки из песочницы, перестраивать картину или высказывать оценочное

мнение. Внутренний мир ребенка хрупок и только строгое соблюдение

этического кодекса могут защитить ребенка от психических травм.

Общие условия организации песочной терапии :

Для организации песочной терапии потребуется : песочница, песок, вода,

набор миниатюрных фигурок.

Традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубое дно.

Таким образом, дно символизирует воду. Голубой цвет оказывает на ребенка

умиротворяющее воздействие, кроме того «голубая песочница» являет собой

миниатюрную модель нашей планеты в человеческом восприятии.

Пять шагов организации игрового процесса

1 Демонстрация песочницы.

Посмотри, наша песочница заполнена песком. У нее есть один секрет:

если мы с тобой раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. А с помощью

воды сухой песок легко превращается во влажный. Мы можем создать любой

ландшафт: и горный, и холмистый, и равнинный, здесь все во власти нашей

фантазии.

2 Демонстрация фигурок.

Посмотри здесь много фигурок, мы можем их рассмотреть, подержать

в руках.

3 Правила игры на песке:

Очень часто задают вопрос: Как научить ребенка играть с песком

аккуратно? Как запретить кидать песок в глаза товарищу? Как объяснить, что

нельзя рушить созданное другим? Чтобы избежать нравоучений, надо

познакомить ребенка с правилами и постоянно проговаривать их перед

началом игры. Этот ритуал правил создается вместе с детьми.

Пример:

Вредных нет детей в стране,

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

В дальнейшем повторяя ритуал входа в страну песка, дети запоминают эти

простые правила и игры проходят без происшествий.

4 Формулировка темы:

Это шаг осуществляет сказочный герой песочной страны. Он задает

тему игры, от его лица ведется увлекательный рассказ о каком-либо событии,

он формулирует задания и контролирует весь игровой процесс.

5 Завершение занятия. Ритуал выхода.

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки,

убирают игрушки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка

и произносятся слова благодарности сказочному герою песчаной страны,

например:

В ладошки наши посмотриМудрее стали ведь они!

Спасибо милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Список литературы:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М., Чудеса на песке.

Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.

2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии

дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса педагога-психолога «В гости к Песочной Фее»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 21:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД