МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «В гости к здоровью»

Светлана Мясоедова
Мастер-класс для педагогов «В гости к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «В гости к здоровью»

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, здоровьесбережении в детском саду и о том, как интегрировать здоровьесбережение и математическое развитие детей. Итак, что такое здоровье.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия (по Уставу ВОЗ).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „В гости к здоровью“» размещена в разделах

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются :

• гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)

• детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)

• тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время.

В связи с этим в детских садах необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни

Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

Целью здоровьесберегающих технологий в ДОУ является обеспечение дошкольникам возможности сохранения здоровья, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, обучение детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

В детских садах существует система здоровьесбережения, которая заключается в следующем:

• различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);

• комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

• физкультурные занятия всех типов;

оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);

• организация рационального питания;

• медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

• соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

• комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Также, выделяют некоторые направления работы по здоровьесбережению в дошкольных учреждениях, а именно:

• Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.

• Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

• Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.

• Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.

• Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.

• Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

• Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

При соблюдении всех заявленных требований системы здоровьесбережения, активном использовании различных направлений работы детском саду, мы увидим результаты внедрения здоровьесберегающих технологий :

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольникам.

3. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

5. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

6. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Как вы думаете, как можно интегрировать здоровье сбережение в детском саду и математическое развитие детей?

Варианты на презентации

• Счет действий на физкультурных занятиях и гимнастике

• Ходьба по «дорожкам здоровья», которые могут быть:

А) Со следами разного цвета (формирование представлений и закрепление знаний о цвете)

Б) С геометрическими фигурами, цифрами (закрепление знаний о геом. фигурах и цифрах)

В) С геометрическими фигурами разного размера (закрепление представлений о размерах – большой, маленький, самый маленький)

• Подвижные игры с математическим содержанием («Найди свой домик», «Цветочная полянка», «Путешествие» - направления стрелки, и др.)

• Развивающие игры

А) волшебный мешочек

Б) геометрические головоломки: танграм, колумбово яйцо

В) Блоки Дьенеша

• Гимнастики (дыхательная, артикуляционная, для глаз) :

А сейчас, предлагаю Вам самостоятельно изготовить развивающую игру «Колумбово яйцо»

Чтобы изготовить игру Колумбово яйцо берем за основу овал (например 15 на 12 см, разрезаем как на рисунке. Получаем 10 частей.

А можно поступить по другому — в основе яйцо. Для этого рисуем окружность, проводим в ней 2 перпендикулярных диаметра — это первые линии, по которым в дальнейшем разрежем яйцо. Затем в крайних точках одного отрезка проводим 2 окружности, радиус каждой окружности равен диаметру первой окружности. Дальше, проводим линии, соединяющие три точки первой окружности, чтобы получить большой треугольник (на рисунке красные линии, заканчиваются линии на границе с большими окружностями.

Затем чертим еще 3 окружности с одинаковым радиусом.

1 окружность центр — вершина треугольника, радиус — отрезок от вершины треугольника до линии пересечения с большой окружностью.

2 окружность центр — точка пересечения диаметра с окружностью (внизу).

3 окружность центр — точка пересечения 2 окружности с диаметром.

1 окружность установила границы яйца, а 2 и 3 окружности дают точки для построения маленького треугольника. На рисунке линии красного цвета.

Обводим то что нам надо вырезать (на рисунке красный цвет)

само яйцо

вверху удлиняем линию диаметра до границы яйца

линии вверху яйца — линии через точки диаметра до пересечения с большой окружностью

внизу строим маленький треугольник, через точки пересечения окружности 2 и 3 с диаметром первой окружности.

Сверяемся с рисунком, получилось 10 частей головоломки. Вырезаем и играем.

Публикации по теме:

Мастер-класс для молодых педагогов Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников» Мастер-класс для молодых педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Кляксография»Мастер-класс для педагогов «Кляксография» Педагогическая мастерская для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг»Мастер-класс для педагогов «Квиллинг» Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества.

Мастер-класс для педагогов «Мягкое облачко»Мастер-класс для педагогов «Мягкое облачко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Улыбка».Аксайского района. Мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Музыколечение» Музыка может успокоить или, наоборот, возбудить. Развеселить или заставить плакать. Все мы – кто реже, кто чаще – пользуемся этими ее возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук»Мастер-класс для педагогов «Лэпбук» Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс для педагогов «В гости к пальчику большому» Мастер-класс для педагогов «В гости к пальчику большому» Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «В гости к здоровью»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 21:47
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «В гости к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мясоедова (УИ 245035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД