МААМ-картинки

Мастер-класс в рамках фестиваля педагогического творчества

Марина Колесникова
Мастер-класс в рамках фестиваля педагогического творчества

Мастер – класс в рамках фестиваля педагогического творчества.

Тема: «Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель :общее укрепление организма, коррекционно – логопедическая работа улучшение психоэмоционального состояния детей, формирование чувства ритма, при тактильной стимуляции и развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи: Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Публикация «Мастер-класс в рамках фестиваля педагогического творчества» размещена в разделах

• Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи;

• Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

• Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Целевое назначение: Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах

Здоровье сберегающих технологий

Ожидаемые результаты: мастер – класс поможет педагогам отнестись творчески к организации данного вида деятельности, обогатить опыт

Оборудование: массажоры су-джок

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Колесникова Марина Владимировна, представляю муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2».

1 слайд. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. Одна из таких -- Су-Джок терапия. Метод Су- Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джо» – стопа.

2. слайд цель данной технологии (читать на слайде, решается через следующие задачи.

3 слайд. Используя элементы су-джок терапии, применяются следующие и приемы:

Взаимодействие со сказочным персонажем.

Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.

Практические действия.

Массаж кистей, стоп и пальцев.

Наглядные приемы.

Схемы.

Видеоматериалы.

Иллюстрации.

Игровые приемы.

Занятие-игра, игровые упражнения.

Словесные приемы.

Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.

4 слайд Для реализации задач используются следующие формы работы:

Упражнения для общего укрепления организма (массаж, самомассаж, гимнастики, профилактические упражнения и т. д.)

Координация звукопроизношения (автоматизация)

«Ш» (с малым кольцом)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Развитие и совершенствование лексико-грамматических категорий

«Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один- много» воспитатель катает «ежика», называет предмет в единственном числе, ребенок катит обратно называя во множественном.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания

Выполнение заданий:

• Надень колечко на мизинец правой руки;

• Возьми «ежика» в левую руку и спрячь его за спину и т. д.

• Воспитатель надевает колечко на любой палец, ребенку нужно назвать на какую руку, палец одето кольцо;

Совершенствование навыков употребления предлогов

Коробка. Задания

• Красный «ежик» положи на коробку, синий -под коробку, желтый за коробку, зеленый около коробки;

• Потом наоборот, описать действия: достань из коробки, спряч под коробкой и т. д.

Звуковой анализ слова

«ежики» 3 цветов, цветовое обозначение звука

Карточки с предметными картинками, выставляются «ежики» согласно звуковому анализу

Слоговая структура слов

Деление слова на слоги: Маша, каша, машина и т. д

Эмоциональной сферы ребенка (сказки, потешки и т. д)

6 слайд: Жил - да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик)

и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

7 слайд: Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

8слайд: Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца)

9 слайд: Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика)

10 слайд: Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки

сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.

11 слайд: А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)

12слайд: Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

13 слайд вывод: Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Прикреплённые файлы:

master-klas_jr868.pptx | 2005,15 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт по интеллектуальному конкурсу «Фейерверк профессий» в рамках психолого-педагогического проекта для выпускниковФотоотчёт по интеллектуальному конкурсу «Фейерверк профессий» в рамках психолого-педагогического проекта для выпускников Цель проекта: объединение и сопровождение детей с ОВЗ выпускных классов из общеобразовательных школ в профориентационном мероприятии. Задачи.

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Праздник Творчества»Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Праздник Творчества» 9 ноября в г. Приволжске при поддержке "Института развития образования Ивановской области" ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в рамках проекта "Детские.

Книга-альбом для творчества «Колобок». Мастер-классКнига-альбом для творчества «Колобок». Мастер-класс Даже не знаю, как назвать свой работу. Книга или альбом? Я работаю в первой младшей группе. Конечно у нас в группе есть уголок для чтения.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Мастер-класс «Лоскуток «Кукурузка» (Для фестиваля в г. Тула)Мастер-класс «Лоскуток «Кукурузка» (Для фестиваля в г. Тула) Я решила внести свой скромный вклад в хорошее дело – фестиваль «Поляна» в г. Тула, который состоится летом будущего года, и сшила лоскуток.

Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Загадки о цветах» в рамках литературной недели.Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Загадки о цветах» в рамках литературной недели. Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки "Загадки о цветах" в рамках литературной недели. Для работы нам понадобятся цветной картон,цветная.

Мастер-класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников» Мастер – класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников". Авторы: Вострикова.

Мастер класс выставки детского творчества: «Новогодние игрушки собираются на праздник»Мастер класс выставки детского творчества: «Новогодние игрушки собираются на праздник» "Новогодние праздники"-подготовка к ним отнимает не только у воспитателя много сил и времени. Дети и родители тоже загружены. А ведь "новый.

Постановка сказки «Теремок» в рамках мини-фестиваля театрального искусства в детском саду (фотоотчет)Постановка сказки «Теремок» в рамках мини-фестиваля театрального искусства в детском саду (фотоотчет) В нашем детском саду проведен мини фестиваля театрального искусства, в котором приняли участие все группы начиная со 2-ои младшей группы.

Воскресная прогулка с родителями в рамках педагогического проекта «Наш пруд» «Покормим уток зимой!»Воскресная прогулка с родителями в рамках педагогического проекта «Наш пруд» «Покормим уток зимой!» Воскресная прогулка с родителями : «Покормим уточек на пруду». Зимой наш пруд замерзает, но уточки нашли место пережить морозы! Вот мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс в рамках фестиваля педагогического творчества
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 17:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД