Получи документы

Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционной техники рисования — каплетерапии «Веселая капелька»

Алёна Шатохина
Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционной техники рисования — каплетерапии «Веселая капелька»

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;

Публикация «Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционной техники рисования — каплетерапии „Веселая капелька“» размещена в разделах

- повысить уровень мастерства педагогов

Демонстрационный материал: готовые картины, выполненные в данной технике;

Оборудование: столы, стулья для педагогов; гуашевые краски, баночки с водой, пипетки,палитра, готовые картинки и чистые листы бумаги.

Структура мастер – класса :

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Рисование пипеткой - как вид искусства.

3. Практическая часть.

Выполнение работы в данной технике.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть

Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Так же выделила несколько задач:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов

2. Теоритически – демонстрационная часть

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по рисованию в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому и созданы, что они упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования. Ребенок полюбит ваши занятия — он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.

Сегодня я вам расскажу о нетрадиционной техники рисования- каплетерапия!

Эта техника рисования понравилась мне тем, что ей можно заниматься с детьми раннего возраста! Каплетерапией я занимаюсь со своими детьми не так давно и уже вижу положительные результаты этой деятельности.

Чем же полезна каплетерапия?

1. работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированные.

2. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.

3. Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей.

4. Каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение.

5. Развивает усидчивость.

3. Практическая часть

Сама техника рисования каплями проста : пипеткой набирают небольшое количество цветной воды и на бумаге отдельными каплями изображают предмет.

В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю. Начинать лучше с самых простых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять.

Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.

Для работы нам потребуется:

- гуашевые краски;

- вода;

- пипетка;

- готовая картинка или чистый лист;

-палитра ;

(Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя).

Этапы работы:

1. В гуашь добавляем воды, размешиваем и цветную водичку, наливаем в палитру.

2. Набираем пипеткой цветную водичку.

3. Рисуем отдельными каплями на готовых рисунках или на чистом листе.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица» Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками Нетрадиционные техники: рисование пальчиками Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.

«Чудесные бабочки». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «диатипия» Тема: «Чудесные бабочки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Знакомство с бабочкой, создание образа бабочки в технике диатипии. Задачи:.

Фотоотчет о проведении занятия для детей 5–6 лет с применением нетрадиционной техники рисования крупой «Сирень»Фотоотчет о проведении занятия для детей 5–6 лет с применением нетрадиционной техники рисования крупой «Сирень» Ах, как прекрасна та сирень, Что за моим окном цветет. Она украсив майский день, В любви признание к ней ждет. Я каждый год, как.

Фотоотчет о проведении занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Сады цветут»Фотоотчет о проведении занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Сады цветут» Дошкольники с восторгом наблюдают за цвететнием деревьев. Весна одевает деревья в нежные платьица, насекомые жужжат вокруг, а ребята захотели.

Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете»Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете» Задачи 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования в пакете». 2. активизировать творческое экспериментирование в процессе.

«Бабочки». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «монотипия» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисованияКонспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования Задачи: Образовательные: • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Развивающие: • развить способность наблюдать, всматриваться.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Медвежонок» Задачи: 1 помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой запятая позволяющий наиболее ярко передать характерную.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 летКонспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 лет Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Участники: дети 6-7 лет Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционной техники рисования — каплетерапии «Веселая капелька»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 11:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД