Мастер-класс. Виды конструирования из строительного материала в старшем дошкольном возрасте. Часть 1 (2 фото)
Ирина Сергеева
Мастер-класс. Виды конструирования из строительного материала в старшем дошкольном возрасте. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги и психологи отводят техническому конструированию значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
У детей 5-6 лет эта деятельность становится более содержательной. Дети сознательно стремятся овладеть способами конструирования, экспериментируют, запоминают. У них формируются новые способы познания, символическая функция мышления. Дети уже способны разбираться в планах, схемах; самостоятельно делать зарисовки будущих построек. Однако, целенаправленное и систематическое обучение этому виду конструирования в практике в основном используется во взаимосвязи с игрой с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Что же касается более старших детей, то с ними обучения проводится очень мало. Это объясняется многими причинами. Одна из них - у педагогов сформировалось отношение к конструированию из строительного материала как к игре («строительные игры»). Дети сами в свободной от занятий деятельности создают постройки для игры. Эти игры ценны тем, что в них дети сами определяют замысел, обдумывают содержание строительной деятельности, планируют её, подбирают нужный материал, учатся играть вместе, наполняют игру положительными переживаниями. Но такие игры не содействуют развитию конструктивной деятельности. Особенностью игр со строительными материалами является то, что для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение на занятиях. Под влиянием обучения дети старшего дошкольного возраста по мере приобретения опыта стремятся к поделке разнообразных предметов. По-разному комбинируя материал, активно используя приобретённые навыки и приёмы конструирования, они придумывают новые постройки из настольного и напольного строительного материала. ]Без последовательного формирования конструктивных умений игры остаются на уровне манипуляций.
Публикация «Мастер-класс, Виды конструирования из строительного материала в старшем дошкольном возрасте, Часть 1» размещена в разделах
Публикации по теме:
Конспекты коллективного труда в старшем дошкольном возрасте
КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Курочкина Татьяна Владимировна КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ.
Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.
Музыкально-дидактические игры и их значение и особенности в старшем дошкольном возрасте
Доклад «Музыкально – дидактические игры: их значение и особенности для развития способностей в старшем дошкольном возрасте» Содержание.
Музыкально-литературная гостиная «Зимушка хрустальная» в старшем дошкольном возрасте
1. Ведущий: Каждое время года имеет своё очарование и красоту, свою неповторимость. Но русская красавица-зима - искрящаяся, сверкающая –.
Особенности формирования патриотизма в старшем дошкольном возрасте
Аннотация В статье рассматривается вопрос формирования патриотизма у детей в старшем дошкольном возрасте. Раскрывается феномен патриотизма.
Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.
Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.
В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.
Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте
Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Воспитание патриотизма в Старшем дошкольном возрасте (из опыта работы).
У детей старшего дошкольного возраста совершенствуются и расширяются представления об окружающем их мире, о деятельности людей, о предметах.
Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка.
Умственное развитие ребенка осуществляется в игровой деятельности. Конструирование – это деятельность, отвечающая интересам и потребностям.