Получи документы

Конспект мастер-класса по использованию занимательного материала при ФЭМП у детей дошкольного возраста

Светлана Рожнова
Конспект мастер-класса по использованию занимательного материала при ФЭМП у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему :

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по использованию занимательного материала через сказку»

Цель: Расширять знания педагогов по использованию занимательного материала по ФЭМП в процессе ДОД.

Задачи:

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию занимательного материала через сказку по ФЭМП в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Конспект мастер-класса по использованию занимательного материала при ФЭМП у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования занимательных математических игр в педагогическом процессе.

Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Ход действия

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас всех, кто нашел время побывать у меня в гостях- царицы Математики!

Для начала скажите, пожалуйста, какой сегодня день?

Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться!

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе тепло. Так порадуйте своей улыбкой тех, кто стоит с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!

Собрались все гости в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот на таком позитиве я хотела бы продолжить нашу работу.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом по «Формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по использованию занимательного материала через сказку».

Математику недаром зовут «Царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление. Однако часто мы можем услышать, что математика – это скучно. Я с этим не согласна. Математика оживет и станет яркой и интересной, если ее правильно организовать.

Математика-наука хороша и всем нужна.

Без нее прожить нам трудно.

Без нее нам жизнь сложна. (Здесь, уважаемые коллеги, использовала эмоциональную лексику).

И хотя математика-один из сложных предметов, наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель- способствовать обучению ребенка, постигать математику с интересом и удовольствием! Наша с вами задача- привить детям любовь к математике.

Всем известно, что:

Послушаешь- и ты узнаешь!

Посмотришь- и ты поймешь!

А сделаешь- и ты научишься!

Все мы любим играть. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому. В детском саду эту любовь можно выразить через сказки. Ведь математика в сказках — это не та обычная сказка, к которой мы привыкли. Здесь есть волшебная история, которая чему- то учит. А, наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические понятия (сложение 1+1 в сказке «Теремок», большой- маленький, порядковый счет, навыки пространственного мышления и т. д.). Каждую сказку можно попробовать наполнить математическим содержанием, включая задания для героев посредством дидактических игр.

Сами сказки есть с математическим началом : «Два жадных медвежонка», «Три медведя» и другие. В каждой сказке есть математические ситуации. Проведение таких сказок с использованием дидактических игр способствует тому, что ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника.

Сл1Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Сосчитать от 1 до 10, и произнести «Обернись, в сказке окажись».

Открываем глаза.

Сл2Сказка начинается.

1. Жил-был Иван Царевич. И была у него красавица жена. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а жена дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес ее далеко за тридевятое царствоСл3к злому колдуну. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну.

И вот мы в сказочном лесу. Сл4

А сейчас отгадайте загадку:

Круглое, румяное, оно растет на ветке.

Любят его взрослые и маленькие детки!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните и его сорвите.

Что это? (яблоко).

(На доске появляется картинка дерево с яблоками)Сл5

Ну, конечно яблоко! Нужно сорвать яблоко с дерева, с обратной стороны пересчитать семечки и встать в обруч, где находится соответствующая цифра.

Молодцы! Все справились с заданием. Правильно нашли соответствующую цифру в обруче.

2. Идет Иван – Царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. Сл 6А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если вы ответите на ее вопросы.

Загадки-отгадки

1. У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, колесо. (Круг)

2. Эта фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короче. (Прямоугольник)

3. У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. Фигура похожа на платочек, сиденье стула.

4. Эта фигура похожа на яйцо. Или на твое лицо. Вот такая есть окружность, очень странная наружность. Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…

(Овал)

Молодцы! Правильно ответили на мои вопросы.

Баба Яга дала клубок и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта.

А сейчас я, предлагая вам игру, которая служит динамической паузой на занятии.

«Полминутки для шутки»

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (8)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (6)

3. Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков (5)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас (4)

5. Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки (2)

Сл7. 3 .Идет Царевич за клубком. Прикатился клубок к болоту. Кикимора выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

А)в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

Б)в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

С)в центре нарисуйте желтый овал;

D) в левом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;

E) в правом верхнем углу нарисуйте зеленый круг.

Выполнили задание? Молодцы. А сейчас проверим.

Посмотрите внимательно на свою карту и скажите: какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их.

- что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 прямых угла и 4 равных стороны)

- что вы знаете о треугольнике? (3 угла)

- посмотрите внимательно на свои фигуры и скажите, чем они отличаются?

(формой, размером, цветом)

- А теперь давай те сравним свои карты с картой Кикиморы. (Выставить на доске образец – (карта) дети сравнивают свои работы.

Молодцы вы справились с заданием.

Кикимора сказала, что бы быть внимательным. По дороге встретится Царевичу злой колдун. Он захочет его обмануть.

Сл8. Пошел Царевич дальше и встретил колдуна. Он решил запутать Ивана. Поможем исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Следующее испытание «Верно-неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает; (+)

- по утрам нужно делать зарядку(+)

- нельзя умываться по утрам (-)

- днем ярко светит луна(-)

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД (+)

- ночью люди обедают (-)

- В неделе 7 дней (+)

- За понедельником следует среда (-)

- после субботы идет воскресение (+)

- всего 5 времен года (-)

- Весна наступает после лета (-)

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затрудненийвы справились с заданием.

Сл 9

Злой колдун стал добрым и отдал Ивану Царевичуцаревну.

Сл10

Стали они жить долго и счастливо. А в заключение Царевич пригласил всех на игру.

Игра «Живые числа»

Каждый берет по одной карточке с цифрой, под музыку все игроки танцуют. По сигналу «Встаньте по порядку»- должны построиться в последовательности от 1-5 (от1-10). Молодцы, правильно выстроились

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10 до 1. (Дети считают хором)

Сл11

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Вот так, при помощи сказки и игры можно сделать математику яркой и увлекательной. Мы закрепили данной сказкой математические понятия -прямой и обратный счет, геометрические фигуры, пространственная ориентация и многое другое. (форма, цвет)

Здесь мы увидели, как ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного эмоционального участника.

Уважаемые педагоги! Большое спасибо, что вы приняли участие. Свое выступление я хочу закончить «Дружественной ладошкой»

Рефлексия «Дружественная ладошка»

Раздаю ладошки, вырезанные из бумаги.

Пусть это будет дружеская ладошка. Предлагаю написать на ней свое имя. Затем оставить свои пожелания на ладони и поместить ее на доску. Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминая об этой встрече, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Настоящее воспитание — это не только счастливый ребенок. Но и счастливый педагог. Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеровФотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеров Существуют разнообразные формы работы с родителями: традиционные и нетрадиционные. Цель любой формы работы – привлечь родителей к взаимодействию.

Отчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возрастаОтчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста. В рамках второй годовой задачи по «Формированию здорового.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Деление на равные части»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Деление на равные части» Тема: Деление на равные части. Цель: Формирование представления о делении предмета на две, четыре равные части путем последовательного складывания.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать обучать детей сопоставлять идентичные.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс по использованию бросового материала «Мультипликация на втулках»Мастер-класс по использованию бросового материала «Мультипликация на втулках» Я помню, как в детстве меня очень занимали фокусы с картинками. В небольшом блокноте на каждой страничке я рисовала какое-то изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по использованию занимательного материала при ФЭМП у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса по использованию занимательного материала при ФЭМП у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рожнова (УИ 707211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД