МААМ-картинки

Мастер-класс «Экспериментальная деятельность как средство интеллектуального развития» для родителей старших групп (1 фото)

Бусовикова Мусонова Оксана Викторовна
Мастер-класс «Экспериментальная деятельность как средство интеллектуального развития» для родителей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Мастер – класс

для родителей старших групп

Работа родительского клуба

Тема: «Экспериментальная деятельность

как средство интеллектуального развития

старших дошкольников».

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Мусонова О. В.

с. Кабанск

Цель: развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Экспериментальная деятельность как средство интеллектуального развития“ для родителей старших групп» размещена в разделах

Участники родительского клуба: дети старших и подготовительной к школе групп и их родители.

Место проведения: музыкальный зал.

Материал и оборудование: музыкальный зал оборудован под научнаую лабораторию; на полках размещены различные приборы для опытов; специальная одежда.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители! Особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека, так как овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Важную роль в этом должна играть активизация экспериментальной деятельности ребёнка.

Главное достоинство этого метода – непосредственный контакт ребёнка с предметами и материалами, что даёт детям реальное представление об изучаемом объекте, познание его свойств, качеств, возможностей. Поэтому знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда осознанны и более прочны.

Итак, уважаемые родители, мы приветствуем Вас в нашей лаборатории и предлагаем принять участие в экспериментальной деятельности вместе со своими детьми. И так как наша исследовательская деятельность рассчитана на соответствующий возраст детей, сегодня - дети будут лаборантами, Вы - их помощниками, а я старшим научным сотрудником. Вы увидите, что проведённое с ребёнком время оставит неизгладимый след общения на уровне сотрудничества, соучастника.

И мы уверены, что дома, ребёнок захочет повторить эти же самые опыты, самостоятельно, без помощи, показывая своё умение и навыки уже для родителей!

Итак, готовы?

Опыт № 1. «Чистый или грязный?»

Материал и оборудование:

- снег;

- воронки;

- вата синтетическая;

- прозрачные стаканы;

- подносы на каждый стол.

Наступила зима. Все: и взрослые, и дети, рады зимним развлечениям, пушистому белому снегу. Многие из ребят, любят пробовать его на вкус и думают, что если снег белый – значит чистый и не вреден здоровью. А ведь они не задумываются, что поев его, можно заболеть, от того, что он не совсем чист и простудиться - от того, что он холодный.

Мы набрали на улице снега.

Скажите какой он? Да, кажется таким белоснежным. Но так ли это на самом деле, мы предлагаем Вам проверить.

Сейчас его разложим в тарелочки – пусть немного полежит. Мы к нему ещё вернёмся.

А пока, предлагаем провести другие опыты.

Опыт № 2. «Волшебная кружка».

Материал и оборудование:

- прозрачная кружка (стакан);

- вода в кувшине;

- лист плотной бумаги.

Этот опыт совсем прост и даже похож на фокус. Здесь нам понадобятся прозрачные стакан или кружка и лист плотной бумаги. Предлагаю вам налить из кувшина воду в кружку до самого края. Накройте листом бумаги и аккуратно придерживая его, быстро переверните кружку кверху дном. На всякий случай, проделывайте всё это над любой ёмкостью. Теперь уберите ладонь… Фокус! Вода по-прежнему остаётся в кружке!

Как так?

Объяснение

Дело в давлении атмосферного воздуха. Давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на неё изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из ёмкости.

Опыт № 3. «Чудеса с яйцом».

Для этого опыта нам понадобится совсем простой материал:

- сырое яйцо;

- вода в кувшине;

- поваренная соль;

- высокий прозрачный стакан;

- столовая ложка.

1. Наливаем половину стакана воды.

2. Опускаем с помощью ложки в стакан яйцо.

Что произошло? (оно опустилось на дно) Но что произойдёт, если в воду добавить соль?

3. Вынимаем яйцо и добавляем в воду 4 столовых ложки соли.

4. Мешаем.

5. Снова осторожно опускаем яйцо в воду и наблюдаем за происходящим. Яйцо плавает на поверхности.

Объяснение

Солёная вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся солёную воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.

Опыт № 4. «Вода поднимается по салфетке».

Нам понадобится следующий материал:

- пластиковый стакан;

- бумажная салфетка;

- вода в кувшине;

- фломастеры;

- ножницы.

Наливаем больше половины стакана воды. Раскроем салфетку. А теперь складываем пополам. И снова пополам. Раскрываем и по сгибу отрезаем четвёртую часть салфетки. Получится прямоугольник. Складываем его так, чтобы получилась узкая полоска. Теперь, когда полоска готова, нужно отступить от нижнего края примерно 3 см и начать рисовать фломастером разноцветные линии. Должен получиться коврик. Затем салфетку поместим в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 2 см в воде.

Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Почему коврик получился полностью цветным? (его закрасила вода)

Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

Опыт № 5. «Дырявый пакет».

Если в сосуде с водой появилась дырка, то такой сосуд логично назвать дырявым. И заделать такую дырку обычно не так–то просто. А если речь идёт о полиэтиленовом пакете. Что будет если пакет, случайно «чем-то» проткнули?

Для этого опыта нам понадобится следующий материал:

- полиэтиленовый пакет (не дырявый);

- вода в кувшине;

- остро наточенные карандаши;

- поднос или тазик.

Возьмём полиэтиленовый пакет и наполним его наполовину водой. Для удобства завяжем. Наполненный водой пакет осторожно проткнём насквозь острым карандашом в том месте, где Вам захочется. Делать это лучше над ёмкостью – ведь всякое может случиться.

Итак, что мы видим?

Пакет удерживает воду, хотя его проткнули не один и не два раза…

Объяснение

Объясним, почему так получилось. Пакет сделан из полиэтилена, который очень эластичен. Когда мы протыкаем пакет карандашом, полиэтилен легко растягивается и как бы обволакивает карандаши, не давая воде проникнуть через отверстия (дырочки). Поэтому жидкость не выливается.

А вот теперь, вернёмся к нашему снегу. Что с ним стало?

Правильно, он превратился в водичку, то есть от тепла растаял. Давайте же рассмотрим какая вода чище, та, что из-под крана или та, что получилась из растаявшего снега?

Как увидеть? Процедить обе жидкости через вату в воронке, после чего, мы сможем увидеть – какая вода чище. Давайте попробуем!

Опыт № 6. «Цветное молоко»

Сегодня мы предлагаем вам стать художниками и немного порисовать.

Для этого нам нужны:

- цельное молоко;

- пищевые красители;

- жидкое моющее средство;

- ватные палочки;

- тарелка.

Всё это найдётся в каждом доме, разве, что придётся докупить красители и молока, особенно если участвовать в эксперименте будет не один ребёнок.

Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Теперь набираете пипеткой цветной краситель и аккуратно капаете несколько капель в тарелку с молоком.

Дальше возьмите сухую ватную палочку и покажите, как Вы ей касаетесь молока. Просто коснитесь, не нужно смешивать краски рукой. Что получилось? Верно, ничего.

Затем надо взять чистую, сухую ватную палочку, окунуть её в моющее средство, и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнёт двигаться, а цвета - перемешиваться. Разве это не красиво?

Объяснение

Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте ещё капельку моющего средства.

Спасибо, за сотрудничество!

Мастер-класс «Экспериментальная деятельность как средство интеллектуального развития» для родителей старших групп
Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Экспериментальная деятельность для старших дошкольников в летний период Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экспериментальная деятельность как средство интеллектуального развития» для родителей старших групп
Опубликовано: 2 мая 2020 в 11:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Экспериментальная деятельность как средство интеллектуального развития» для родителей старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Бусовикова Мусонова Оксана Викторовна (УИ 1840188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД