Приложение МААМ

Мастер-класс «Электронная экскурсия как форма познавательной деятельности дошкольников»

Лаззат Жараспаева
Мастер-класс «Электронная экскурсия как форма познавательной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Электронная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Цель нашего мастер - класса - повышение профессионального мастерства через умение создания электронных экскурсий.

Электронная экскурсия позволяет решить сразу несколько задач познавательных и информационных для педагогов ДОУ :

1. дать возможность творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ.

Публикация «Мастер-класс „Электронная экскурсия как форма познавательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

2. предоставить площадку для демонстрации опыта проведения электронных экскурсий в образовательной деятельности.

- Сегодня вашему вниманию я представляю свой мастер-класс на тему «Электронная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»

В основной образовательной программе нашего ДОУ представлены ряд тем, изучение которых предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о своей малой Родине, как общем доме людей, об особенностях её природы, животного и растительного мира, о быте, традициях, и о культуре.

- Скажите, уважаемые коллеги, какие формы работы можно использовать при изучении тем патриотического воспитания? (экскурсии, путешествия, экспедиции индивидуальные и групповые).

- Предо мной возникла проблема «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?». Я остановилась на такой форме работы, как «электронная экскурсия».

- Уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое «экскурсия» с педагогической точки зрения? Это тематическая образовательно-игровая ситуация, которая помогает детям осваивать содержание образовательной программы. А чем обычная экскурсия отличается от электронной? Это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии электронным отображением реально – существующих объектов, она не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в ДОУ. Также электронная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места; знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера; и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.

- Сегодня мы попробуем пройти все этапы организации электронной экскурсии и докажем эффективность выбранной формы.

- Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам организовать электронную экскурсию в музей сказок «Васин Хутор». «Тема экскурсии «Как наши предки трудились в старину».

Поэтапная совместная работа с фокус группой по созданию видеоролика.

Шаг 1. Создать на рабочем столе папку по выбранной вами тематике с нужными фото-видеоматериалами и музыкальными файлами (папка подготовлена на рабочем столе)

Шаг 2. Запустить программу Киностудия Windows Live.

Основное окно программы выглядит так:

—меню программы (включает закладки «Главная», «Анимация», «Визуальные эффекты«, «Проект», «Вид»).

-панель управления (на каждой закладке появляются свои элементы);

-слева окно предпросмотра (в нём мы видим результат нашей работы);

-справа окно проекта (в нём мы управляем своим будущим видеофильмом).

Шаг 3. Добавить фотографии и/или видео.

Для добавления фотографий и/или видео мы заходим в меню программы Главная. Кликнув мышкой по значку. Добавить видео и фотографии, выбираем из созданной папки на рабочем столе, нужный материал.

После того, как мы выбрали нужные фотографии и видео, они появляются в окнах проекта и предпросмотра.

Шаг 4.

Работа с титрами.

Создание титров доступно в закладке "Главная". Различается три вида титров: Название, Заголовок и просто Титры.

Название — это титр названия всего Вашего фильма. Он всегда вставляется в начало, независимо от положения курсора. Мы видим, что после нажатия на эту кнопку в начале фильма появился клип титра.

При двойном клике на дорожку титра (она под клипом, название по умолчанию — «Мой фильм«) титр открывается в окне предпросмотра для редактирования.

Теперь мы можем изменить шрифт, размер, положение, цвет шрифта, а также фон, на котором титр будет присутствовать. Кроме того, мы можем применить к титру один из множества эффектов, созданных специально для титров.

Заголовок — это название уже не всего фильма, а отдельного клипа. Это, кстати, может быть и отдельная фотография, вставленная в проект. Заголовок можно вставлять с любого места проекта и так же редактировать, применяя те же способы редакции шрифта и эффекты титра.

«Титры» мы видим сразу несколько подменю: «Титры», «Режиссёр», «В ролях» и «Место съёмки». Эти титры сами собой вставляются в конец фильма и по умолчанию работают по принципу «прокрутки барабана» — снизу вверх. При нажатии на заголовок «Средства для работы с текстом» становятся доступны средства редакции — в том числе и эффекты появления титра.

Шаг 4. Создать анимацию и визуальные эффекты.

Теперь, когда все необходимые картинки добавлены, то нужно добавить переходы между кадрами. Для этого нужно нажать наверху Анимация Переходы. Выбираем понравившейся переход, затем щелкаем по нему мышкой и переносим на нужный слайд. Так выбираем переход на каждый слайд. Длительность перехода по умолчанию — 1.50, и эту цифру можно изменить в определённых пределах. Чем меньше цифра, тем длиннее переход. А если нажать на кнопку "Применить ко всем", то все переходы в фильме будут одинакового типа и одинаковой длины. Однако каждый переход может иметь и свой тип, и свою длину.

Чтобы настроить эффект имитации «камеры», выделите элемент (кадр). Далее в разделе Анимация в группе Сдвиг и масштабирование выберите желаемый эффект имитации движения.

Шаг 5. Добавить звук.

Возвращаемся в закладку «Главная». Кликнув мышкой по значку Добавить музыку, выбираем из созданной папки на рабочем столе, нужный материал.

Если выбрать просто «Добавить музыку», то трек добавится с начала фильма. А если нажать «Добавить музыку с текущего момента», то трек добавится с того места, где стоит курсор.

Шаг 6. Сохранить видеофильм.

В меню программы Главная, кликнув на значок Сохранить фильм –> Рекомендуемые для этого проекта, сохраняем свой фильм.

Если в будущем, Вам понадобится редактировать данный видеоролик, сохраните изменения в файл проекте.

III Самостоятельная работа.

Создание участниками мастер-класса видеороликов по заданной теме.

IV Монтирование видеоролика.

V Демонстрация видеоролика

Электронные экскурсии позволяют запечатлеть для истории то, что можно увидеть сегодня. Нам, педагогам ДОУ, необходимо создать условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Сегодня мы организовали электронную экскурсию в музей сказок «Васин Хутор».

Прежде чем мы будем смотреть электронную экскурсию, которую мы с вами создали на нашем мастер-классе, предлагаю высказать свое мнение об эффективности электронной экскурсии.

Просмотр электронной экскурсии.

Итог. Подводя итог, можно сказать, что использование электронной экскурсии делает образовательный процесс в детском саду более интересным, результативным. Мои воспитанники стали более самостоятельными, активными и любознательными, именно такими мы хотим видеть их в настоящее время.

- Уважаемые коллеги благодарю вас за помощь в проведении моего мастер-класса, за вашу активность и творчество. Надеюсь, что мой опыт найдет применение в вашей деятельности

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗЭкскурсия как форма обучения детей с ОВЗ Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Электронная настольная игра «Я — доктор»Электронная настольная игра «Я — доктор» Уважаемые коллеги и друзья!Электронная настольная игра "Я -Доктор"со звуковыми,световыми эффектами для юных айболитов старше 3-х лет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Электронная экскурсия как форма познавательной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Электронная экскурсия как форма познавательной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лаззат Жараспаева (УИ 716800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД