Ольга Потапова
Конспект НОД с применением ИКТ «Мастерская «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий»
Тема: Мастерская «Снежинка»
Возрастная группа - подготовительная
Номинация: ИКТ в развитии ребенка – дошкольника по направлению: художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество
Тема: Мастерская «Снежинка»
Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ „Мастерская „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Программное содержание: Формировать умение у детей:
передавать в графической форме природные явления;
навыки декоративного рисования.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» :
Дети проявляют устойчивый интерес к красоте в окружающем мире;
при изображении предметов передают их пропорции, используют ритм, симметрию;
проявляют организованность и аккуратность в работе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру;
самостоятельно могут применять усвоенные знания и способы деятельности;
умеют работать по правилу, пользоваться схемами;
сформирована потребность в двигательной активности.
Материал и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедийная презентация по теме; технологическая карта построения рисунка; атрибуты - «снежинка», медаль «Самому внимательному»; выставка; музыка П. И Чайковского «Времена года».
раздаточный материал:
конверты с узкими картонными полосками разного цвета;
карточки «Нади пару»;
масляная пастель, альбомные листы бумаги.
Ход:
Организационный момент:
Слайд 2: (Воспитатель на экране мультимедиа выставляет знакомую детям фото «Зимний пейзаж природы» с экскурсии)
-Ребята, вы узнаете это место в природе? (дети подходят к воспитателю, располагаются как им удобно, делятся своими впечатлениями)
Вос-ль читает строчки из стихотворения:
Любят наши дети за природой наблюдать,
А потом увиденное в рисунках рисовать.
- Не про вас ли это сказано? (высказывание детей).
Введение в тему:
(Воспитатель выставляет на экране картину «Зимние забавы детей») (слайд 3) :
-Вы любите наблюдать за природой, а чем любят заниматься дети на этой картине? (высказывания детей).
-Какое время года изобразил художник на картине? (ответы детей)
-Вам нравиться зима? (ответы детей)
-Внимание! Загадка:
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (ответы детей)
(На экране выставляется фото снежинки (слайд 4).
- Ребята, давайте поразмышляем, как, с помощью каких материалов можно изобразить снежинку? (нарисовать, связать)
-Вы хотите побывать в мастерской под названием «Снежинка»?
(высказывания детей)
Воспитатель прикалывает себе атрибут «снежинку»- «мастера мастерской».
-Добро пожаловать в мою мастерскую! Я вам приготовила конвертики «сюрпризы» (дети берут каждый по конверту, в котором лежат полоски из картона разного цвета)
-С помощью этих полосок мы сложим снежинку по схеме.
(На экране выставляется схема «Снежинка»(слайд 5, дети на ковре складывают по схеме снежинку из полосок.)
-Девочки и мальчики, а почему все снежинки разного цвета? Разве так бывает? (высказывания детей – под лучами солнца, при свете фонаря снежинки сверкают разными красками (из наблюдения).
-Как много снежинок, а снег идет и идет… у меня предложение, поймать снежинки ладошками!
(На экране выставляется анимация «падающих снежинок»(слайд 6)
Физкультминутка:
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения – ловят снежинки)
(Выставляется фото «Снежные сугробы»(слайд 7) :
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивание, руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
(Выставляется фото лисицы на заснеженном поле) (слайд 8) :
Вон лисичка в поле скачет,
Словно рыжий мягкий мячик.
(Прыжки на месте)
(Выставляется фото зимней дороги (слайд 9) :
Ну, а мы идем, идем
(ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
(Проходят за рабочие столы, садятся.)
Упражнение на внимание:
-Внимание! Внимание! Вы любите соревнования? (ответы (слайд 10) :
Я предлагаю вам в паре (дети сидят по двое за столами) на карте со снежинками, найти каждой снежинке парную картинку. Чья пара первой подберет парные картинки – снежинки, им будет вручена медаль «Самые внимательные»! (дети в парах, на карточке их 6-ти снежинок находят каждой снежинке пару, наложив карточки друг на друга. Чья пара справляется первой с заданием, им вручается медаль)
-Снежинку можно слепить, сконструировать, а можно и нарисовать. Нам поможет в этом технологическая карта.
(На экране выставляется технологическая карта – этапы рисования снежинки (слайд 11) :
-Сначала рисуем горизонтальную линию, через середину листа слева на право, затем вертикальную линию, через середину листа, сверху вниз – получился знак сложения.
-Теперь проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.
-Затем в центре рисуем звездочку. Получилась снежинка, но не совсем красивая.
-Далее вы сами подумайте, каким узором вы украсите лучики снежинки!
Обратите на цвет, указанный на карте.
А музыка поможет вам представить каждому свою снежинку! (воспитатель включает музыку И. П. Чайковского «Зима».
(Дети рисуют снежинку масляной пастелью, опираясь на схемы карты, проявляя своё творчество в оформлении)
-У кого снежинка готова, поместите её на выставке (дети помещают свои работы на выставке, рассматривают их)
-Все работы получились красивые, аккуратные – вы настоящие мастера!
Может кто-то хочет прочитать стихотворение о своей снежинке? (дети читают стихи, разученные ранее по теме «Зима»)
1. Снежинки танцуют :
Летают и кружатся,
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
2. Плавно снежинка спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько «Меня ты не тронь.
Дунь осторожно и я улечу –
К синему небу подняться хочу».
3. Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает!
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш дворик весь белый, слегка голубой.
Рефлексия:
-Девочки и мальчики, чем вам сегодня понравилось заниматься у меня в мастерской? (ответы детей)
-Что получилось у вас!
-Что у вас вызвало затруднение?
-Все ли работы соответствуют этапам технологической карты? (цвет)
-Чему бы вы хотели научиться у меня в мастерской в следующий раз?
-Я рада была нашей встрече! Ваши работы будут напоминать мне о вас!
Воспитатель снимает атрибут «снежинку»
-Делу время – потехе час! Чем бы вы хотели заняться сейчас? (ответы детей)