Папки-передвижки

Математическая игра-развлечение в старшей группе «Проделки Домовёнка Кузи»

Инна Новикова
Математическая игра-развлечение в старшей группе «Проделки Домовёнка Кузи»

Математическая игра-развлечение"Проделки Домовёнка Кузи".

Цель:закрепление математических знаний посредством игры.

-Создать условия для развития памяти,воображения,логического мышления,умения добиваться цели и доводить начатое до конца.

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве,используя план.

-Закреплять знания о геометрических фигурах,умение группировать их по свойствам.

Публикация «Математическая игра-развлечение в старшей группе „Проделки Домовёнка Кузи“» размещена в разделах

-Закреплять умение отгадывать математические загадки.

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

-Совершенствовать знаниями в определении времён года и частей суток.

Материал :

-Видеопослание от Домовёнка.

-Клубок.

-План группы.

-Цветик- семицветик.

-Набор геометрических фигур.

-Набор цифр.

-Набор карточек игры "Найди отличия"

Ход деятельности.

1. Игра "Верёвочка или клубок дружбы"

-Ребята, посмотрите у меня в руках клубок. Но он не простой его ещё называют клубок-дружбы. Сейчас передавая его друг другу вы крепко возьмитесь двумя руками за верёвочку и не отпускайте.

-Посмотрите. что у нас получилось (Круг)Он ровный и сплочённый. И вдруг,Даше захотелось потянуть его на себя. Что случилось с нашим кругом (дифформировался. сломался,нарушился).Так и у нас с вами в группе,если мы будем дружными ребятами,помогать друг другу,выручать,действовать сообща а не тянуть верёвку на себя, то со всеми сложностями и заданиями мы с лёгкостью справимся.

2. Сообщение цели.

-Сегодня я приготовила для вас разнообразные игры и упражнения.

-Ой,а где же они?

-Ребята вы не видели их? Все они были записаны на красивом цветке,который называется цветик- семицветик.

-Что же теперь делать (Здесь включается видеописьмо от Домовёнка.)

-Здравствуйте ребятишки девчёнки и мальчишки а также их воспитатели- заниматели.

Я Домовёнок Кузя в вашем детском саду я живу уже давно. И мне очень нравится наблюдать за вами,как вы играете,занимаетесь,отвечаете на занятиях. Вот и мне захотелось с вами поиграть. Ваш цветик- семицветик я разобрал по лепесткам и спрятал их в разных местах вашей группы. А отыскать вы их сможете пользуясь планом группы,на котором я красными кружками отметил те места,где они спрятаны. План группы у вас на доске. До скорой встречи друзья.

В:-Что сыграем с Домовёнком,отыщем цветик-семицветик.

-А кто из вас знает почему этот цветок так назвали?

Д: Потому что у него 7 лепестков.

В: Ребята а я вам открою ещё один секрет,каждый лепесток помимо занимательных задач хранит в себе буквы при составлении которых у нас должно получится волшебное слово. Поэтому каждый лепесток имеет свою очерёдность. И на плане который нам оставил Домовёнок указаны номера лепестков. Соответственно если их у цветка 7, то и заданий которые мы должны выполнить будет 7 не пропуская ни один лепесток иначе мы не сможем составить слово. Ну что начнём.

3. Работа с планом и выполнения занимательных задач.

1 лепесток (жёлтый).

В:Замечательно вы очень быстро нашли первый лепесток,теперь слушайте задания. Перед вами лежат цифры,ваша задача заключается в том, чтобы девочки разложили их в прямом счёте от 1 до 15,а мальчики в обратном от 15 до 1 (правильность выполненного задания проверяет воспитатель)

А теперь Лиза назови мне пожайлуста соседей числа 9(8 и 10).А Коля назовёт число на один больше числа 7.(8)Правильно и первая буква которую вы получаете (М.)

2 лепесток (зелёный)

В:А в этом лепестке спрятались загадки на смекалку.

-Когда курица стоит на одной ноге она весит 2 кг. ,сколько она будет весить если встанет на обе ноги?

-Ты на птицу посмотри,ног у птицы ровно(2)

-Назови 5 дней не называя чисел и дней недели (Вчера,позавчера,сегодня,завтра,послезавтра).

-Сколько ушей у 5 малышей(10).Здорово вы и с этим заданием с лёгкостью справились и следующая буква будет (О)

3лепесток (красный)Работа проводится в парах,взаимопроверка.

В:Каким по счёту у нас будет следующий лепесток?

Д:Третьим.

В:Готовы к выполнению задания?Начинаем.

-Перед вами лежат ключи,они сделаны из геометрических фигур. Первая пара рассмотрите свой ключ и скажите,сколько кругов спрятано в нём?

Д:4 круга.

В:Вторая пара Алиса и Илья,сколько ромбов спрятано в вашем ключе?

Д:3 ромба.

В:А сколько треугольников в вашем ключике?

Д: 3 треугольника.

В: И последняя пара Даша и Коля сколько прямоугольников хранит в себе ваш ключик?

Д:2 прямоугольника.

В: Ну хорошо, а теперь немного усложним нашу игру и попробуем подобрать каждая пара к своему ключику замочную скважину,замочек. (Проверяем првильность выполнения задания взаимопроверка)

В:С этим заданием вы тоже справились и вот следующая буква (Л)

4 лепесток (синий)

В:Следующий лепесток,какого он цвета (синего).Ребята этот лепесток зовёт нас отдохнуть. Физкультминутка.

И за правильно выполненные движения мы получаем ещё одну букву (О)

В: Сколько лепестков мы отыскали?

Д:4.

В:Правильно,а сколько ещё осталось найти?

Д:3.

В:Снова за подсказкой мы обращаемся к нашему плану группы.

В: Следующий лепесток хранит в себе вот такое интересное задание 5 лепесток (белый)

-Послушайте загадки о временах года, слушайте первую загадку:

-Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю,посевы поливаю,

Движения полна,зовут меня (Весна)

Д:весна.

В:Молодцы ребята. слушайте следующую загадку.

-Солнце печёт,липа цветёт

Рожь поспевает,когда это бывает (Лето)

-Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Д: Осень.

В:Молодцы ребята,теперь последняя загадка.

-Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла.

сделал снежными сады (Зима)

В:А теперь давайте подведём итог и назовём все времена года по порядку.

Д:Весна, лето,осень,зима,

В:А какое сейчас время года?

Д:Осень.

В:Назовите мне 3 осенних месяца.

Д:Сентябрь,октябрь,ноябрь.

В:Правильно,а сейчас поиграем в игру,она называется"Части суток".Я вам прочитаю предложения,а вы его закончите.

-Спим мы ночью,а делаем зарядку (утром)

Д:Зарядку делаем утром.

В:Правильно,следующее.

-Делаем зарядку утром,а ужинаем (вечером)

-Ужинаем вечером,а обедаем (днём)

В: Последний вопрос.

-Делаем зарядку мы утром,а спим (ночью)

В:А теперь назовите мне части суток по порядку.

Д:Утро,день,вечер,ночь.

В:Молодцы и с этим нелёгким заданием вы справились и получаете за это следующую волшебную букву. (Д)

Следующий лепесток давайте посмотрим куда же мог спрятать его Домовёнок.

6 лепесток (оранжевый)

В:Вот очень интересное задание нам предлагает этот лепесток.

"Слуховой диктант"(должен получиться цветок,правильность выполнения проверяем на мультимедио.

В: так вы заработали ещё одну букву (Ц)

7 лепесток (Фиолетовый)

В:Задание которое вам предстоит выполнить называется" Найди отличия"Работа проводится по мультимедио совместно с воспитателем. И так вы получаете последнюю волшебную букву,теперь вы можете прочитать слово которое у вас получилось (МОЛОДЦЫ)

-Ребята только работая вместе,сообща вы с лёгкостью и без особого труда справились со всеми заданиями. (включаеся видеоэкран с обращением Домовёнка)

Д. К:Дорогие ребята я очень рад что у вас всё получилось и вы такие дружные. А теперь от меня сюрприз (сюрпризный момент)До свидания ребята,я буду всегда рядом с вами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на обследование предметов на ощупь «Сундучок домовёнка Кузи» Дидактическая игра «Сундучок домовёнка Кузи» Цель. Расширение объема знаний о том из чего сделаны окружающие нас предметы. Задачи: 1. Учить.

Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «День рожденья домовёнка Кузи»Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «День рожденья домовёнка Кузи» Фотоотчёт развлечения в старшей группе " День рожденья домовёнка Кузи" Наталья Маркина Цель: формирование национального самосознания,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение домовёнка Кузи»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение домовёнка Кузи» Цель: формировать навыки безопасного поведения. Задачи: 1. Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» Цель: Формировать умение у детей использовать в речи малые формы устного народного творчества. Программные.

Конспект занятия «Приключения домовёнка Кузи» в подготовительной группеКонспект занятия «Приключения домовёнка Кузи» в подготовительной группе Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей в продуктивной деятельности. Образовательные задачи: - обобщить.

Квест-игра «Скрипочка для кузнечика Кузи» Данный квест я представляла в качестве экзаменационного материала во время моей недавней учебы на кафедре психологии и педагогики дошкольного.

Математическая игра-соревнование по познавательному развитию для детей старшей группы «Крестики — нолики» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ по познавательному развитию для детей старшей группы «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ» Воспитатель.

Осеннее развлечение «Приключение домовенка Кузи и Бабы-Яги» для средней группы Осеннее развлечение «Приключение домовенка Кузи и Бабы-Яги» для средней группы. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у.

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Подарки от домовёнка Кузи» Дети под музыку заходят в зал и становятся у стульчиков, под которыми лежат игрушки. Ведущая: Сегодня день особенный,как много в нём улыбок,.

Зимние постройки «День рождения домовёнка Кузи»Зимние постройки «День рождения домовёнка Кузи» Каждый год в нашем саду проходит конкурс зимних построек. И это год не стал исключением. Общей темой для построек стала тема «Союзмультфильм».

Автор публикации:
Математическая игра-развлечение в старшей группе «Проделки Домовёнка Кузи»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 11:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД