Лучший педагог года

Конспект занятия «Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея»

Екатерина Царук
Конспект занятия «Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея»

Математическая квест-игра Проделки коварного Злодея

Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе решения игровых поисковых задач.

Задачи: 1. Создание условий для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс.

2. Способствовать развитию интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; способствовать воспитанию толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

3. Создание условий для закрепления навыка количественного счет; решение арифметических примеров на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект занятия „Математическая квест-игра „Проделки коварного Злодея“» размещена в разделах

4. Способствовать формированию у детей первоначальных измерительных умений, измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

5. Способствовать развитию творческого воображения детей в процессе поиска способов проявления «невидимых» чернил, использование магнитов.

6. Совершенствовать умение детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; создание образа числа из мягкой палочки.

7. Создание условий для распределения счетных палочек в пространстве с целью получения нужного образа.

При проветривании воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет самый настоящий сюрприз, которого они все так долго ждали. В группе появился контейнер, в котором лежит, наверно, 10 коробочек с LEGO-человечками, для девочек и мальчиков.

Предлагает пройти посмотреть, что в контейнере.

В группе стоит контейнер, закрытый на кодовый замок. Рядом лежит письмо/ раздается аудиозапись:

«Ну, что, детишки, всем привет. Как здорово я замкнул ваших LEGO-человечков на мой кодовый замок! Если хотите получить человечков, то вам придется потрудиться. Нужно подобрать код к замку. А это сделать сооовсем не просто! Каждую цифру от кода можно будет получить, выполнив мои задания! Совсем забыл, все задания я тоже спрятал! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Она у третьего гостя справа»

Дети отсчитывают справа третьего гостя и просят у него подсказку.

Дети открывают конверт, а там белый лист бумаги.

Вос. : Ребята, что же мы будем делать, Злодей над нами просто издевается. Нам, наверное, никогда не подобрать код. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?

Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами?

Вос. : как же проверить это?

Варианты детей.

Воспитатель с детьми проходит к столу и карандашами закрашивают лист, на нём начинает проявляться слово «Стул».

Вос. : Написано «Стул», чтобы это могла значить?

Дети: давайте осмотрим стул.

Осматривают стул и под ним находят конверт, в котором задание.

Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса примеры, с зашифрованными буквами, решить пример, узнать порядковый номер буквы и расшифровать слово. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как злодей ее отравил.

С

9-8 1

Т

6-4

2

О

2+1 3

Л 3+1 4

(к каждой карточке приклеен магнит)/ примеры по количеству детей

Вос. : Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки с подноса, чтобы не затронуть гречку?

Варианты детей.

Дети: Давайте воспользуемся удочкой с гвоздиком.

Вос. : Как это нам может помочь?

Дети: Гвоздик притягивает магнит, таким образом, до гречки не дотронемся и вытащим карточку.

Вос. : Давайте попробуем.

Выполняют задания, достают карточки, решают примеры, выставляют буквы и получается слово СТОЛ.

Осматривают стол и под ним находят 2 конверта – в одном – флешка, во втором цифра от кода - 1.

Дети с воспитателем договариваются складывать цифры от кода в порядке получения, чтобы не запутаться (рядом с контейнером).

В-ль: И где же следующее задание?

Дети: Наверное, следующее задание на флешке. Подключим ее к компьютеру.

Подключают флешку. Просматривают видеофрагмент: дети старшей группы просят помочь решить задачи и показать ответ в цифре с помощью мягкой палочки. Воспитатель читает задачку с экрана, дети решают, сгибают палочку, и проверяют себя с помощью ответа-проверки.

В-ль:

1. Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (0)

2. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (2)

3. На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (3)

4. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

5. Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

6. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки(7)

Дети старшей группы благодарят ребят и говорят: «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Вот вам цифра 1. Если вам нужна следующая подсказка, то она вот такой формы!» Показывают цилиндр.

Дети ищут в группе цилиндр. Находят в нем счетные палочки.

Игровое задание со счетными палочками. ( если нужно можно поделить на команды с помощью 3 свойств предмета: дерево, бумага, пластик)

• Мы 6 палочек возьмем и построим новый дом!

• Если 2 переложить, в доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

• Захотелось покопать – надо палочку убрать

И переложить в другую.

Так лопатку получу я!

• А у вас она готова?

Передвинем палку снова,

А внизу 1 возьмем и в коробку уберем!

Вышел стульчик! Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте?

• Сосчитали? Их 4!

Ножки, вы, раздвиньте шире,

Спинку надо положить – будет стул столом служить!

• Если вам не надоело, продолжаем наше дело :

Сделаем дорожный знак или треугольный флаг.

• Снова 2 переложили, и стрелу мы получили!

• Только вот стрела сломалась – палочка одна осталась!

Мы ее на стол положим – треугольник сделать сможем!

В-ль: Ребята, где же искать следующую подсказку? Оглянитесь вокруг, может что-то лежит там, где лежать не должно?

Дети смотрят вокруг, видят полотенце. Предполагают, что следующая подсказка может быть где-то в мойке. Идут искать. Находят 2 конверта (с цифрой для кода и следующим заданием). В это время в группе слышен звук пускаемого газа.

Вос. : Ребята, нужно срочно выполнять следующее задание, злодей пустил сонный газ, от которого мы в скором времени уснём и не успеем открыть контейнер.

Инструкция:

На этом задании вам нужно сделать противоядие от сонного дыма.

(Перед детьми на столе стоят 2 прозрачных стакана, 1 прозрачная ваза, подсолнечное масло, кувшин с водой, соль, таблетка асприн-упса, гуашь)

1. Возьмите один стакан, налейте в него воды 1/2 части.

2. Во второй стакан налейте подсолнечное масло 1/3 части.

3. В стакан с водой нужно добавить красной краски столько ложек, чтобы было меньше 3-х, но больше одной.

4. В стакан с водой нужно положить соли столько, сколько получиться в итоге:

5 – 3 =__ + 1 = __ + 4 =__ - 5 = __ .

5. Перелейте воду в стеклянный сосуд.

6. Возьмите конус и через него налейте масло.

Вос. : Ребята, конуса здесь никакого нет, что мы будем делать?

Дети: Давайте, из листа бумаги сделаем кулёчек, он похож на конус, и с его помощью нальём масло.

7. В получившуюся смесь нужно добавить таблетки, а положить их нужно столько штук, сколько за сутки бывает утро.

Вос. : Вот наше с вами противоядие и готово. Но нам нужна последняя цифра для кода. Где же ее искать?

Предположения детей (О чем последнем говорилось в инструкции к противоядию? Об утре. Утро – это что? Время суток. А где отмечает время суток? На календаре природы).

Вос. : Ну, вот и наш код собран. Пора открывать замок.

Дети подбирают код к замку, а воспитатель проводит рефлексию, интересуясь, какое задание было легким, а какое самым сложным; что понравилось? А что не понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов»Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов» На прошедшей неделе наш город подвергся нападению пиратов! Да-да, друзья, не удивляйтесь! Хоть море от нас далеко, но именно пираты решили.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Математическая игра «Кря-кря»Математическая игра «Кря-кря» Математическая игра «КРЯ - КРЯ». Дидактические задачи: 1. Закреплять знание цифр, счёт в пределах 10. 2. Развивать умение соотносить номер.

Математическая игра «Три поросенка»Математическая игра «Три поросенка» Помните, как закончилась сказка «Три поросенка»? Поросята проучили волка, и некоторое время жили спокойно. Но с каждым днем становилось.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 08:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД