Вера Калужина
Математические игры по сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Совсем недавно я обращалась за советом и помощью к Наташе Поповой. Просила ее придумать игру в стихах для развлечения по сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями». Наташа предложила нашему вниманию прекрасный материал, и я не смогла остаться в стороне, хотя первоначально и не собиралась делать развлечение математическим. Побегают, попрыгают, посмеются, потренируются в ловкости – вот и все. Но материал Наташи оказался так хорош, что не использовать его в занятии просто нельзя. Вполне возможно со временем я многое изменю, но пока мне очень хочется в благодарность Наташиным стараниям, подкрепить все математическим содержанием. Но обращу ваше внимание на то, что занятие «сырое». Не судите строго! И так отправляемся в путь.
Публикация «Математические игры по сказке „Путешествие Нильса с дикими гусями“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игровое упражнение «Сказочная дорожка».
- Сегодня я приглашаю вас в сказку. Название сказки пока не скажу, но вот про главного героя немного расскажу. В начале сказки он не хотел учиться, иногда обманывал и даже мог обидеть того, кто слабее.
Дети рассматривают дорожки, называют сказочных героев и рассуждают о том, что и Буратино, и Незнайка, и Нильс не отличались примерным поведением.
На карточке – коде подсказка. Пойдя по этой дороге, мы не встретим поросенка, и не будет тропинки, похожей на ломаную линию.
Игровое упражнение «Дикие гуси».
- Как Нильс оказался в гусиной стае?
Ответы детей.
- Сейчас познакомимся с дикими гусями.
Дети рассматривают изображения диких гусей и использую кассу цифр выкладывают на столе недостающие цифры : 4 6 8 9.
Примечание. Количество гусей – 10. Играть с ними можно по - разному. Например: четные и нечетные, предыдущие и последующие, счет прямой и обратный.
Иллюстративный материал к первому стихотворному отрывку Натальи Поповой.
- Стая ищет ночлег и пролетает город. На площади башни и фонтан.
Игровое упражнение «Город».
Дети рассматривают башни и пробуждают город ото сна. Цель упражнения – соотношение количества и числа. Например. У башни с числом 8 на веревке сушится белье. У башни с числом 7 – цветочная клумба.
Конструирование «Фонтан».
Из частей игры Воскобовича «Соты» дети выкладывают фонтан по собственному замыслу. В качестве примера привожу 2 изображения.
Игровое упражнение «Крысы в замке».
- Играя на волшебной дудочке, Нильс выгонит крыс, но и мы бездействовать не будем. Расставим крысоловки. Приманкой будет сыр.
Дети называют и конструируют из счетных палочек геометрические фигуры, похожие на куски сыра.
Примечание. В развлечении я буду использовать именно Наташин вариант - задание по конструированию дудочки из бумаги.
Игровое упражнение «Статуя короля».
- Один из фрагментов сказки связан со статуей короля. «Когда король обнажит голову, а ты останешься в шляпе…»
Дети рассматривают схему статуи и после запоминания воспроизводят ее по памяти. На этот раз игра Воскобовича «Крестики - 3».
Примечание. Одновременно в одном занятии конструирование фонтана и статуи я брать не буду. Но если разбить сказку на два занятия, дополнив ее игровыми сюжетными упражнениями, то можно оставить это задание. У Наташи еще не было фрагмента в стихах про статую короля, поэтому привожу на всякий случай.
Игровое упражнение «Гусь и лиса».
Дети по предложенной схеме выкладывают из палочек Кюизенера изображения лисы и гуся.
Вопросы к заданию.
- Сколько потребовалось палочек для изображения гуся? Лисы?
- Какого цвета палочек больше всего? Меньше всего? Одинаково?
Игровое упражнение «Маленький гусенок».
Это задание как раз для варианта – эстафета. Разбившись на две группы, дети в виде эстафеты, передавая друг другу фломастер, соединяют по точкам. Выиграет тот, кто быстрее.
Ну, вот и все! Получились разные игровые упражнения для занятия и для эстафеты. Буду рада и дальнейшему сотрудничеству с Наташей Поповой, ну и конечно если кому-нибудь пригодиться в работе!