МААМ-картинки

Математическая головоломка «Танграм» по мотивам сказки «Теремок» в подготовительной группе

комкова
Математическая головоломка «Танграм» по мотивам сказки «Теремок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель:

Для педагога - Создание условий для формирования представления о математической головоломке «Танграм»

Для детей - Узнать о математической головоломке «Танграм»

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Математическая головоломка „Танграм“ по мотивам сказки „Теремок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Для педагога - Показать применение геометрических фигур с творческой стороны Развивать умение составлять фигуры из танграма (Теремок, животные)

Для детей - Понять применение геометрических фигур с творческой стороны Научиться составлять фигуры из танграма (теремок, животные)

Развивающая:

Для педагога - Развивать пространственное воображение Развивать внимание Развивать мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» – «часть»

Для детей - Во время игры воображать, определять отношения «целое-часть» Быть внимательным

Воспитательные:

Для педагога - Формировать навыки взаимодействия при групповой работе Формировать коммуникативные и творческие способности

Для детей - Дружно работать в группе Быть общительным и творческим во время выполнения работы

Материал и оборудование: раздаточный материал для индивидуальной, парной и групповой форм работы (геометрические фигуры разного цвета; логические квадраты; 2 коробки (2 разноса) разного размера; квадраты и прямоугольники)

Организация детей: в кругу, за столом

Руководство в ходе игры:

1. Вводно-организационный этап.

Всех рада видеть вас, друзья, Игру нам начинать пора. Садитесь тихо, не шалите, И внимательно за всем следите. Надо думать, отвечать, И прочно материал запоминать.

(художественное слово)

2. Мотивационно-побудительный этап.

-Ребята, слышите, кто-то пищит жалобно?

-Прислушайтесь внимательно. -Ой, кто же это?

-Здравствуй, мышка. Что же ты так жалобно пищишь? Что случилось? -Здравствуйте! У меня беда случилась! Стоял в поле теремок, я в него забежала, хвостиком махнула, а теремок взял и развалился. И жить мне стало негде! Близятся холода… Что же мне делать?

-Не расстраивайся, мышка! Мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята? -Мы построим тебе новый теремок и даже не один, а несколько!

(Муз. сопровождение, Вопросы к детям,Приход игрового персонажа, Проблемная ситуация, Мотивация)

3. Практический этап

-Ребята, попробуем составить теремок, используя семь танов танграма. А теперь хочу представить Разрезной квадрат – танграм. Из него составить нужно Славный домик нам сейчас!

-Маша, какие геометрические фигуры надо взять, чтобы получить стены? -Верно, два средних треугольника лежат в основе дома и из них получили большой квадрат.

-Саша, скажи, какие геометрические фигуры надо взять, чтобы получить крышу?

-Правильно, по краям крыши два параллелограмма.

-Миша, сколько параллелограммов у нас готово для крыши?

-Конечно, один параллелограмм.

-Марина, как нам получить второй параллелограмм?

-Верно, сложить из двух маленьких треугольников.

-Миша, скажи, какую геометрическую фигуру надо взять, чтобы получить трубу?

-Верно, в центре крыши средний треугольник, а труба–квадрат.

-Ребята, приступайте к строительству теремка.

-Маша, сначала подготовь нужные геометрические фигуры.

-Саша, вспомни, как мы получаем параллелограмм.

-Ваня, не торопись.

-Миша, спина прямая, плечи опущены.

-Настя, ножка стола к ножке стула.

-Маша, не вертись.

-Марина с Мишей, не отвлекайтесь.

-Ах, ребята, какие чудесные теремки у вас получились!

-Мышка будет довольна! Стоит в поле теремок-теремок Он ни низок, ни высок, ни высок.

-Ай-да терем, как хорош! Кто живёт в нём, не поймёшь?

-Ребята, давайте вспомним кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище — серый хвостище, медведь-косолапый)

-Правильно!

-Ребята, а сейчас я предлагаю заселить вам теремок, чтобы мышке было не скучно! А еще составить можно Экзотических зверей. Выбираем контур жителя, Начинайте поскорей.

-У каждого на столе лежит карточка со схематическим изображением контура животного (размеры изображения соответствуют размерам деталей в наборе) -По контурам вам нужно составить фигуры животных.

-Маша, из скольких танов составлены животные?

-Верно, животное составлено из 7 танов. -Миша, определи, из каких танов могли быть составлены хвост? Туловище? Голова? (проверяют свои предположения, используя метод наложение) Чтобы вам не очень сложно Составленье начинать, С треугольников побольше Начинайте собирать.

-Заселяйте теремок своими животными, здорово!

(Предложение Худож. слово, Вопросы к детям по ходу игры, Обследование, Вопросы к детям, Ответы детей, Указание, Указания по ходу игры, Самост. Деятельность детей, Похвала, Худож. слово, Беседа, Предложение, Худож. слово, Объяснение, Указание,Инд. Вопрос Самост. Деятельность, Худож. слово, Указание)

4. Рефлексивно-оценочный этап

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Ваня, кому помогали?

-Арина, в какую сказку попали?

-Миша, что строили?

-Катя, при помощи чего строили?

-Настя, как называлась игра?

-Миша, какое животное составил ты?

Расскажи о нем. -Саша, какое животное получилось у тебя? Расскажи о нем. -Маша, что ты узнала нового?

-Олеся, что тебе показалось трудным?

-Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь! Ей очень понравилось, как составляли теремок Маша, Миша и Арина, отвечали на вопросы Катя и Андрей, внимательно слушали ответы товарищей Марина и Денис.

- Теперь мышке есть где зимовать, у нее много как лесных, так друзей жарких стран!

-В благодарность мышка дарит вам медали строителей, и говорит, до «До новых встреч!»

(Вопросы к детям, Ответы детей, Рефлексия, Оценка от игрового персонажа, Похвала, Поощрение)

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Консультация для родителей «Игра-головоломка «Танграм» Консультация для родителей. ИГРА-головоломка ТАНГРАМ. Танграм - головоломка, которую придумали в Китае. В переводе с китайского, обозначает.

Новогодний праздник в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗОЛУШКА» Ведущий : Спешите, спешите, спешите Наш праздник веселый встречать,.

Огород на окне по мотивам сказки «Теремок»Огород на окне по мотивам сказки «Теремок» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своём мини - огороде на окне. В Наше детском саду объявлен конкурс "Огород.

Бизиборд по мотивам сказки «Теремок»Бизиборд по мотивам сказки «Теремок» Бизиборд развивающая доска. Тема для проекта выбрана сказка "Теремок". Бизиборд развивает моторные навыки, развивает тактильные ощущения,.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева» Под музыку в зал входят ведущие Ведущий: Праздник дивный и чудесный Лёгкой поступью идёт. Открывайте шире двери! Мы встречаем Новый год.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая головоломка «Танграм» по мотивам сказки «Теремок» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 16:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая головоломка «Танграм» по мотивам сказки «Теремок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем комкова (УИ 2273201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД