Лариса Игоревна Гончарова
Математические рифмовки
▼ Скачать + Заказать документы
Когда вы слышите слово МАТЕМАТИКА, вам, наверное, представляется серьезная, может быть, даже немного скучная наука. Но и ее можно сделать интересной, веселой и немного «гуманитарной». А сложные математические понятия детям – дошкольникам помогут усвоить небольшие рифмовки. Их нельзя назвать стихами, они скорее «запоминалочки», построенные на созвучии слов и заключающие в себе необходимую для освоения информацию.
Публикация «Математические рифмовки» размещена в разделах
Программа детского сада предполагает овладение детьми такими временными представлениями, как части суток, дни недели, времена года, месяцы.
Предлагаем вам несколько авторских рифмовок на усвоение дошкольниками временных представлений.
*
Части суток
Утро, день,
Вечер, ночь –
Вот и сутки прочь!
*
«Времена года»
Зима, весна, лето, осень!
Мы вас ждем и в гости просим!
Зимою мы снежки катаем,
Весной кораблики пускаем,
Летом мы купаемся,
Осень – в школу собираемся!
«Вот и весь год»
*
Тик – так, чудеса,
В сутках 24 часа!
Тик – так, чудеса
В сутках 24 часа!
Утро, день, вечер, ночь –
Вот и сутки прочь!
*
Сутки – это день недели.
Их в неделе 7.
Дней недели 7,
Это ясно всем.
Мы их повторяем
И запоминаем:
Понедельник, вторник,
Среда, четверг,
Пятница, суббота,
Воскресенье.
*
Купим тортик в воскресенье
И пойдем на день рождения.
День рождения у Андрюши,
Через месяц – у Катюши.
*
Месяц очень долго ждать!
Точно можем вам сказать:
Месяц – это 4 недели
И от пятой недели
«Кусочек отъели».
*
Наша Катюша быстро растет –
Ей уже пятый годик идет!
*
Про год мы тоже знаем
И вам сообщаем:
*
В году 12 месяцев!
Быстрей запоминай
И вместе с нами месяцы
По три называй.
*
Декабрь, январь, февраль –
Три месяца зимы.
Три месяца зимы
Четко знаем мы.
*
За зимой идет весна:
Март, апрель и май.
Март, апрель и май –
Считай, не отставай!
*
Теперь три летних месяца
Мы дружно называем:
Июнь, июль и август
На даче отдыхаем.
*
Вот лето пролетело,
И осень к нам идет:
Сентябрь, октябрь, ноябрь…
*
И вновь зима права берет.
Декабрь, а дальше новый год:
Январь, февраль,
Март, апрель, май,
Июнь, июль, август,
Сентябрь, октябрь, ноябрь,
Декабрь…
Двенадцать месяцев назвали –
Стихотворенье рассказали!
«Про гномиков и дни недели»
(Упражнение на внимание и тренировку умения запоминать и осмысливать информацию).
Прочитайте детям стихотворение:
*
Жил – был гномик
(Не бездельник).
Строил домик в ПОНЕДЕЛЬНИК.
Он во ВТОРНИК красил рамы,
В СРЕДУ потолок белил.
Он в ЧЕТВЕРГ обои клеил.
В ПЯТНИЦУ полы помыл.
Чистотой сверкает домик.
Гном в СУББОТУ пек пирог.
И с друзьями в ВОСКРЕСЕНЬЕ
Справить новоселье смог.
*
В ПОНЕДЕЛЬНИК за работу
Принимается опять –
Он до ПЯТНИЦЫ задумал
Новый огород вскопать.
*
А СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Это выходные дни.
Ходят гномы к близким в гости –
Не работают они.
*
Вновь приходит понедельник –
Всем пораньше надо встать,
За работу приниматься –
Ведь не время отдыхать.
Вот еще прошла неделя –
Все семь дней прошли опять!
- Сказку слушал?
Дни запомнил?
Помоги мне их назвать!
- Пн., вт., ср., чт., пт., сб., воскресенье.
После чтения стихотворения задайте детям вопросы:
Сколько в неделе рабочих (будних) дней? Назови их. Почему они так называются?
Почему дни недели получили названия ПоНедельник, ВТОрник, СРЕда, ЧЕТверг, ПЯТница?
Какие дни недели принято считать выходными?
Послушайте сказку еще раз и посчитайте, сколько в ней описано недель?
Сколько дней не хватает до месяца?