Светлана Николаевна Степанова
Математический кейс. Средняя группа. Тема: «Сравнение по высоте».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Сравнение по высоте»
Цель занятия
Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; составить предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.
Материал
Для воспитателя: две куклы, две елки разной величины, несколько бочонков и мисочек разной величины, мяч.
Публикация «Математический кейс, Средняя группа, Тема: „Сравнение по высоте“,» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Для детей: конструктор типа «Лего», по три равнобедренных треугольника зеленого цвета, вырезанных из бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сидя за столом
Дети располагаются по четверо за столами. Перед ними конструктор.
Воспитатель предлагает сделать из конструктора домик. После выполнения задания спрашивает: чей домик выше? Ниже? Как узнать? Из скольких деталей они построили свои дома?
Поиграем
Воспитатель выбирает любую из предлагаемых ниже игр и проводит ее на занятии.
«Найди игрушки»
Воспитатель говорит, что в разных местах комнаты спрятаны игрушки (желательно две одинаковой высоты и еще две разной). По сигналу дети начинают искать их. Найдя игрушки, должны встать слева от воспитателя. Затем по очереди объяснить, какие игрушки они нашли и как они отличаются по величине. Например, «Две одинаковые елочки» или «Кукла с длинными волосами ниже, чем кукла с короткими волосами.»
«Выше — ниже»
По считалке выбирается ведущий:
Бежит заяц через мост.
Длинные уши, куцый хвост.
Ты далеко не беги,
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три —
Выходи ты!
Ведущий встает в круг и сначала не очень высоко бросает мяч вверх и ловит его. Играющие дают задание: «Брось выше». Ребенок бросает выше. «Еще выше», — говорят дети. Игра с ведущим продолжается до тех пор, пока он не уронит мяч. Затем игра повторяется с другим ведущим.
Вариант игры. Ведущий бросает мяч высоко. Играющие дают ему задание бросить мяч ниже и т. д.
Дети сидят по два за столами. Перед ними треугольники. Воспитатель предлагает назвать фигуры и сказать, сколько их.
После чего загадывает загадку:
Зимой и летом
Одним цветом.
Что это?
(Елка)
Ответ на загадку пусть дети сделают из треугольников. Правила работы с треугольниками:
* использовать все треугольники;
* их можно только прикладывать друг к другу;
* показывать, как делать, нельзя.
Большинство детей сделают так, как показано на рис. 2. Но можно сделать елку и по-другому, например, как на рис. 3.
Если такого не будет, предложите детям сделать елку иначе. Показывать, как делать елку, нет необходимости.
Потом спросите у детей: чья елка выше? Похожи ли их елки или нет? Если похожи, то чем?
Советы воспитателю
«Если погода благоприятная, игры «Найди игрушки» и «Выше — ниже» можно организовать на воздухе. В таком случае необходимо провести физкультминутку (под музыку).
В свободное время с теми детьми, которые пропустили занятие, вспомните сказку «Три медведя», инсценируйте ее с помощью плоскостного театра.
Но сначала загадайте загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Рекомендации для родителей
Посоветуйте родителям провести дома игру «Принеси или покажи столько». Игра заключается в следующем: взрослый показывает цифру 2 или 3, а ребенок должен принести или показать и назвать столько же одинаковых предметов. Затем можно поменяться ролями. Ребенок показывает цифру и дает задание взрослому, а тот отвечает на вопросы.
Ключевые слова
ВЫШЕ, НИЖЕ.