Папки-передвижки

Математический кейс. Средняя группа. Тема: «Сравнение по высоте».

Светлана Николаевна Степанова
Математический кейс. Средняя группа. Тема: «Сравнение по высоте».
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа

Тема : «Сравнение по высоте»

Цель занятия

Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; составить предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

Материал

Для воспитателя: две куклы, две елки разной величины, несколько бочонков и мисочек разной величины, мяч.

Публикация «Математический кейс, Средняя группа, Тема: „Сравнение по высоте“,» размещена в разделах

Для детей: конструктор типа «Лего», по три равнобедренных треугольника зеленого цвета, вырезанных из бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сидя за столом

Дети располагаются по четверо за столами. Перед ними конструктор.

Воспитатель предлагает сделать из конструктора домик. После выполнения задания спрашивает: чей домик выше? Ниже? Как узнать? Из скольких деталей они построили свои дома?

Поиграем

Воспитатель выбирает любую из предлагаемых ниже игр и проводит ее на занятии.

«Найди игрушки»

Воспитатель говорит, что в разных местах комнаты спрятаны игрушки (желательно две одинаковой высоты и еще две разной). По сигналу дети начинают искать их. Найдя игрушки, должны встать слева от воспитателя. Затем по очереди объяснить, какие игрушки они нашли и как они отличаются по величине. Например, «Две одинаковые елочки» или «Кукла с длинными волосами ниже, чем кукла с короткими волосами.»

«Выше — ниже»

По считалке выбирается ведущий:

Бежит заяц через мост.

Длинные уши, куцый хвост.

Ты далеко не беги,

Посчитать нам помоги.

Раз, два, три —

Выходи ты!

Ведущий встает в круг и сначала не очень высоко бросает мяч вверх и ловит его. Играющие дают задание: «Брось выше». Ребенок бросает выше. «Еще выше», — говорят дети. Игра с ведущим продолжается до тех пор, пока он не уронит мяч. Затем игра повторяется с другим ведущим.

Вариант игры. Ведущий бросает мяч высоко. Играющие дают ему задание бросить мяч ниже и т. д.

Дети сидят по два за столами. Перед ними треугольники. Воспитатель предлагает назвать фигуры и сказать, сколько их.

После чего загадывает загадку:

Зимой и летом

Одним цветом.

Что это?

(Елка)

Ответ на загадку пусть дети сделают из треугольников. Правила работы с треугольниками:

* использовать все треугольники;

* их можно только прикладывать друг к другу;

* показывать, как делать, нельзя.

Большинство детей сделают так, как показано на рис. 2. Но можно сделать елку и по-другому, например, как на рис. 3.

Если такого не будет, предложите детям сделать елку иначе. Показывать, как делать елку, нет необходимости.

Потом спросите у детей: чья елка выше? Похожи ли их елки или нет? Если похожи, то чем?

Советы воспитателю

«Если погода благоприятная, игры «Найди игрушки» и «Выше — ниже» можно организовать на воздухе. В таком случае необходимо провести физкультминутку (под музыку).

В свободное время с теми детьми, которые пропустили занятие, вспомните сказку «Три медведя», инсценируйте ее с помощью плоскостного театра.

Но сначала загадайте загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Рекомендации для родителей

Посоветуйте родителям провести дома игру «Принеси или покажи столько». Игра заключается в следующем: взрослый показывает цифру 2 или 3, а ребенок должен принести или показать и назвать столько же одинаковых предметов. Затем можно поменяться ролями. Ребенок показывает цифру и дает задание взрослому, а тот отвечает на вопросы.

Ключевые слова

ВЫШЕ, НИЖЕ.

Публикации по теме:

Фотоотчет Тема: «Путешествие в зиму» Средняя группаФотоотчет Тема: «Путешествие в зиму» Средняя группа Тема: "Путешествие в зиму" Средняя группа. ЧДОУ "Детский сад Колибри". Цель: 1. Способствовать формированию развивающей среду ДОУ. 2. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов по форме и величине» (средняя группа) Текма: "Сравнение предметов по форме и величине" Целевые ориентиры: ребенок умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения:.

Применение «Кейс-технологий» в ДОУ. Технология «Кейс-ситуации-иллюстрации»Применение «Кейс-технологий» в ДОУ. Технология «Кейс-ситуации-иллюстрации» Кейс-метод (стади)-интерактивная техника обучения, использующая описание реальных или вымышленных ситуаций. Под ситуацией (кейсом) понимается.

Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе .

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический кейс. Средняя группа. Тема: «Сравнение по высоте».
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический кейс. Средняя группа. Тема: «Сравнение по высоте».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Степанова (УИ 397408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД