Алла Сюткина
Конспект математического квеста для детей старшей группы «В поисках сокровищ«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников
Задачи:
• упражнять в ориентировании на листе бумаги;
• закрепить название геометрических фигур, цвет;
• упражнять детей в счете, в соотношении числа и цифры;
• воспитывать умения понимать учебную задачу, работать сообща;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• формировать элементарные математические представления;
Публикация «Конспект математического квеста для детей старшей группы „В поисках сокровищ„» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными;
• упражнять детей в определении количественного состава чисел.
Материалы к занятию : банданы, карта, корабль, карточки с цифрами, карточки с заданиями, геометрические фигуры, камни с цифрами, две дорожки разного цвета, сундук, макет пальмы, конфеты в виде золотых монет, пушка с ядрами, ключ, тетради, карандаши простые, декорации островов, бананы, проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. смотрите что это (находят бутылку а в ней записка)
Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением.
Воспитатель:
-Ребята, а может, мы поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Но где же нам взять карту,которую потеряли пираты? (Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее.)
-С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания.
-Может нам переодеться в пиратов? Надевайте банданы. Готовы? Пора отправляться в путь!
-Ребята, как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? разгадаете мою загадку.
Загадка: По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
-Ребята, хотите отправиться в путь на корабле? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль.
-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 8 в порядке возрастания. -Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?
Воспитатель: дети садятся в корабль
-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (цифру). Слушайте внимательно…
-Пятница, это какой день недели по счету? (5)
-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)
-Сколько ножек у стола? (4)
-Сколько осенних месяцев в году? (3)
-Сколько глаз у цыпленка? (2)
-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (находят подсказку- цветок) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Цветочный остров».
Задание:
1. «Соседи числа?»
2. «Считай не ошибись»
Молодцы справились с заданием
Физминутка:
- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:
1,2,3,4,5
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться три - четыре.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Отдохнули? Теперь плывем дальше!
Корабль отправляется в плавание (шум волн)
Взяли бинокль в руки. Что мы с вами видим? Мы подплываем к «Острову задач»
-Ребята, хотите отправиться в путь на корабле? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль.
-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 8 в порядке возрастания. -Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?
Воспитатель: дети садятся в корабль
-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (цифру). Слушайте внимательно…
-Пятница, это какой день недели по счету? (5)
-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)
-Сколько ножек у стола? (4)
-Сколько осенних месяцев в году? (3)
-Сколько глаз у цыпленка? (2)
-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (находят подсказку- цветок) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Цветочный остров».
Задание:
1. «Соседи числа?»
2. «Считай не ошибись»
Молодцы справились с заданием
Физминутка:
- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:
1,2,3,4,5
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться три - четыре.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Отдохнули? Теперь плывем дальше!
Корабль отправляется в плавание (шум волн)
Взяли бинокль в руки. Что мы с вами видим? Мы подплываем к «Острову задач»
-Ребята, хотите отправиться в путь на корабле? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль.
-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 8 в порядке возрастания. -Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?
Воспитатель: дети садятся в корабль
-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (цифру). Слушайте внимательно…
-Пятница, это какой день недели по счету? (5)
-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)
-Сколько ножек у стола? (4)
-Сколько осенних месяцев в году? (3)
-Сколько глаз у цыпленка? (2)
-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (находят подсказку- цветок) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Цветочный остров».
Задание:
1. «Соседи числа?»
2. «Считай не ошибись»
Молодцы справились с заданием
Физминутка:
- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:
1,2,3,4,5
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться три - четыре.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Отдохнули? Теперь плывем дальше!
Корабль отправляется в плавание (шум волн)
Взяли бинокль в руки. Что мы с вами видим? Мы подплываем к «Острову задач»
-Ребята перед вами стоит незаряженная пушка. Нам нужно её зарядить недостающими ядрами. В каждом заряде должно быть пять ядер. Если в пушке два ядра, сколько ещё не хватает ядер? (не хватает трех ядер)
-Заряжайте! Теперь проверим, считаем (одно ядро, два ядра, три ядра, четыре ядра, пять ядер). Молодцы!
(Повторяется три раза, количество ядер меняется). И с этим заданием мы справились, а куда нам плыть дальше?
Четвертый остров называется… (ответы детей). Я с вами согласна - «Остров животных».
Воспитатель:
-Здесь нас ждут пять голодных животных. Ребята, давайте их накормим. Как можно разделить 10 овощей и фруктов между пятью животными? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям раздать по одному каждому, а затем ещё остальные.
-По сколько получило каждое животное еды? Правильно!
-Ребята, посмотрите на карте остался ещё один остров,где спрятан сундук (дети рассматривают карту и ищут сундук).
- Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает). Сокровища найдены!
-Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (шум моря).
Вот мы и в детском саду
Подведение итога:
Воспитатель:
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Какое препятствие было самым трудным?
-Какое самым интересным?
-Посмотрите, у нас здесь лежат два кубика– красный и зеленый. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёному кубику, если нет, то по красному.