Получи документы

Конспект математического квеста для детей старшей группы «В поисках сокровищ« (5 фото)

Алла Сюткина
Конспект математического квеста для детей старшей группы «В поисках сокровищ«

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Задачи:

• упражнять в ориентировании на листе бумаги;

• закрепить название геометрических фигур, цвет;

• упражнять детей в счете, в соотношении числа и цифры;

• воспитывать умения понимать учебную задачу, работать сообща;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• формировать элементарные математические представления;

Публикация «Конспект математического квеста для детей старшей группы „В поисках сокровищ„» размещена в разделах

• закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными;

• упражнять детей в определении количественного состава чисел.

Материалы к занятию : банданы, карта, корабль, карточки с цифрами, карточки с заданиями, геометрические фигуры, камни с цифрами, две дорожки разного цвета, сундук, макет пальмы, конфеты в виде золотых монет, пушка с ядрами, ключ, тетради, карандаши простые, декорации островов, бананы, проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. смотрите что это (находят бутылку а в ней записка)

Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением.

Воспитатель:

-Ребята, а может, мы поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Но где же нам взять карту,которую потеряли пираты? (Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее.)

-С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания.

-Может нам переодеться в пиратов? Надевайте банданы. Готовы? Пора отправляться в путь!

-Ребята, как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

-Ребята, хотите отправиться в путь на корабле? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 8 в порядке возрастания. -Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?

Воспитатель: дети садятся в корабль

-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (цифру). Слушайте внимательно…

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько осенних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (находят подсказку- цветок) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Цветочный остров».

Задание:

1. «Соседи числа?»

2. «Считай не ошибись»

Молодцы справились с заданием

Физминутка:

- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отдохнули? Теперь плывем дальше!

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Взяли бинокль в руки. Что мы с вами видим? Мы подплываем к «Острову задач»

-Ребята, хотите отправиться в путь на корабле? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 8 в порядке возрастания. -Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?

Воспитатель: дети садятся в корабль

-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (цифру). Слушайте внимательно…

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько осенних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (находят подсказку- цветок) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Цветочный остров».

Задание:

1. «Соседи числа?»

2. «Считай не ошибись»

Молодцы справились с заданием

Физминутка:

- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отдохнули? Теперь плывем дальше!

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Взяли бинокль в руки. Что мы с вами видим? Мы подплываем к «Острову задач»

-Ребята, хотите отправиться в путь на корабле? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 8 в порядке возрастания. -Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?

Воспитатель: дети садятся в корабль

-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (цифру). Слушайте внимательно…

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько осенних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (находят подсказку- цветок) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Цветочный остров».

Задание:

1. «Соседи числа?»

2. «Считай не ошибись»

Молодцы справились с заданием

Физминутка:

- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отдохнули? Теперь плывем дальше!

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Взяли бинокль в руки. Что мы с вами видим? Мы подплываем к «Острову задач»

-Ребята перед вами стоит незаряженная пушка. Нам нужно её зарядить недостающими ядрами. В каждом заряде должно быть пять ядер. Если в пушке два ядра, сколько ещё не хватает ядер? (не хватает трех ядер)

-Заряжайте! Теперь проверим, считаем (одно ядро, два ядра, три ядра, четыре ядра, пять ядер). Молодцы!

(Повторяется три раза, количество ядер меняется). И с этим заданием мы справились, а куда нам плыть дальше?

Четвертый остров называется… (ответы детей). Я с вами согласна - «Остров животных».

Воспитатель:

-Здесь нас ждут пять голодных животных. Ребята, давайте их накормим. Как можно разделить 10 овощей и фруктов между пятью животными? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям раздать по одному каждому, а затем ещё остальные.

-По сколько получило каждое животное еды? Правильно!

-Ребята, посмотрите на карте остался ещё один остров,где спрятан сундук (дети рассматривают карту и ищут сундук).

- Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает). Сокровища найдены!

-Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (шум моря).

Вот мы и в детском саду

Подведение итога:

Воспитатель:

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-Какое самым интересным?

-Посмотрите, у нас здесь лежат два кубика– красный и зеленый. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёному кубику, если нет, то по красному.

Конспект математического квеста для детей старшей группы «В поисках сокровищ«
Конспекты занятий по ФЭМП математические представления Публикация Конспект математического квеста для детей старшей группы В поисках сокровищ размещена в разделах Квесты для детей Сценарии детских квест игр Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ»Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Под музыку дети заходят на спортивную площадку. Воспитатель и физрук исполняют.

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для разновозрастной группыЛетнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы. Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Сценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: воспитатель старшей группы МДБОУ№3 «Золотой ключик» г. Кореновск Фокина Татьяна Николаевна, педагогический стаж 2года (Пират Крюк).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического квеста для детей старшей группы «В поисках сокровищ«
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД