Получи документы

Математический КВН для детей с нарушением речи, автор Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель 2 категории

Светлана Коростелева
Математический КВН для детей с нарушением речи, автор Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель 2 категории
▼ Скачать + Заказать документы

Математический КВН

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи:

- Умение применять знания в нестандартных ситуациях;

-стимулировать к самостоятельному поиску решений;

-ориентироваться на листе бумаги; различать квадрат, прямоугольник, овал, ромб; закрепить признаки этих фигур (наличие углов, сторон, их количеств) ;

-Закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального ряда; -состав числа из 2-х меньших;

Публикация «Математический КВН для детей с нарушением речи, автор Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель 2 категории» размещена в разделах

-закрепить знания о времени года.

-Развивать: внимание, память, речь, мышление, любознательность, смекалку; логическое мышление; интерес к математике.

-Воспитывать умение работать в коллективе самостоятельно,

-желание помогать друг другу.

Материал : Конверты с письмами, листы бумаги в клетку на каждого ребёнка, карандаши цветные, листы бумаги (А -4) - изображение семян; цифр; изображение геометрических фигур; лист бумаги с изображением лягушки –на команду

Ход:

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Наше занятие будет проходить в форме соревнования, а называется оно КВН. Как вы думаете, как перевести эти три буквы: КВН?

(ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, ребята. А кто хоть один раз видел по телевизору эту замечательную программу?

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а сами хотите быть участниками КВН?

Дети: Да

Воспитатель : Тогда начинаем.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Воспитатель : Нашу группу, наших дружных детей необходимо разделить на две команды. Давайте попробуем придумать названия нашим командам.

(ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы придумали много названий вашим командам, но я предлагаю вам назвать их по одной из знакомых вам сказок. Послушайте внимательно стихотворение -загадку:

Далеко на тёплом море

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортилой

Был, подарен ключик сей,

И ещё мальчишка встретил

Добрых преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

Дети: "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Воспитатель : Вот и ваши команды мы назовем: «Буратино», «Золотой ключик».

Воспитатель : Вашему вниманию хочу представить членов нашего компетентного жюри:

1.

2.

3.

Дети садятся на стулья с двух сторон.

Воспитатель : Сегодня у нас необычный день. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас. Выигрывает та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку.

Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Перед вами лабиринт. Несколько дорог направлены к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдём эту дорогу. Может быть, в этом домике и спрятан Буратино.

Пусть пойдут на поиски по 1 человеку от каждой команды.

Нашедший путь к домику достаёт 2 письма и отдаёт ведущему.

Воспитатель открывает конверт и читает.

Первое задание: «Отгадай загадки»

Воспитатель : Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками-шутками. Их много – 10. По сколько загадок я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну?

Дети: По 5

(приложение №1)

Воспитатель : Итак, команда «Золотой ключик», слушайте и отгадывайте загадки. Задачи и загадки я буду читать только один раз. Будьте внимательны.

Во дворе гуляли куры. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10.

Сколько могло быть кур?

Дети: Пять

Вот 5 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек домой?

Дети: 5+2=7

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка, а за ним Иринка,

А за ней Маринка, а потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?

Дети: 5

У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов.

Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?

Дети: на 3

На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу.

Дети: стол

Воспитатель : Команда «Буратино», слушайте и отгадайте загадки.

Шли 4 гусака вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног – сосчитаешь ли, дружок?

Дети: 4 и 8

Внуке Шуре добрый дед дал вчера 7 штук конфет.

Съел 1 конфету внук сколько же осталось штук?

Дети: 7-1=6

5 ворон на крышу сели, 2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех и прилетело?

Дети: 7

На соревнованиях леопард прыгнул в длину на 7 метров, а собака на 3 метра.

На сколько метров дальше прыгнул леопард?

Дети: на 4

У сороконожки заболели ножки, 5 ноют и болят,

5 хромают и гудят. Сколько ножек заболело у сороконожки.

Дети: 10

Воспитатель открывает второй конверт и находит там 2 плана «Где искать Буратино».

Второе задание: «Порядковый счёт»

Воспитатель : Следующее задание для вас приготовила Мальвина.

Воспитатель : Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую коску слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

(приложение №2)

Третье задание: «Золотой ключик» - графический диктант

(приложение №3)

Воспитатель : Пока наше жюри совещается, предлагаю вашему вниманию третье задание, которое

называется «Золотой ключик».

Воспитатель : У каждого на столе лежит лист бумаги и карандаш. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант. Будьте внимательны. Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Это ключ знаний, которым мы откроем волшебную дверь в страну Знаний.

(Жюри подводит итоги).

Физминутка: «Буратино»

Воспитатель : Ребята, пока жюри совещается мы немного отдохнем. Прошу всех встать. Сейчас мы проведем физминутку: «Буратино»

Воспитатель : Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель : Немного отдохнули?

Дети: Да

Воспитатель : Прошу тихонько присесть за свои места.

(Жюри сообщает результаты прошедших конкурсов)

Четвертое задание: «Вопрос - ответ»

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Ребенок: В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Воспитатель : Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

(ответы детей)

Пятое задание: «Необыкновенные семена» (приложение №4)

Воспитатель : Следующее задание «Необыкновенные семена». Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

Шестое задание: ««Хитрые вопросы».

Воспитатель : Какая команда даст больше правильных ответов на вопросы, та и выиграет.

На елке выросло пять апельсинов и одно яблоко. Сколько фруктов выросло на елке?

За кустами сидели зайцы. Было видно шесть ушек. Сколько было там зайцев?

Сколько орехов в пустом стакане?

По какой воде можно ходить?

На каком дереве сидит ворона во время снегопада (дождя?

Сколько валенок Оля купила, чтобы кошка лапок не застудила?

Белка съела орех. Что осталось?

Конкурс капитанов

«Состав числа» (приложение №5)

Воспитатель : И последнее задание для капитанов команд. Капитаны, прошу встать.

Посмотрим, какие задания прислали капитанам. Для них первое задание

придумала Лиса Алиса. У Буратино было пять золотых монет. А вы, ребята,

составьте число пять из кружочков разными способами за 2 минуты.

(приложение №5)

«Найди лишнее» (приложение №6)

Воспитатель : Кот Базилио придумал второе задание «Найди лишнее».

1 2 3 квадрат

7 8 9 +

овал ромб полукруг 4

Воспитатель : Уважаемые, ребята! На этом наш КВН подходит к концу. Команды прошу встать. Пока наше жюри совещается мы немного отдохнем.

Музыкальная пауза. Математические частушки.

Рисовал я единицу.

Получилось – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Анечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

Жюри подводит результат интеллектуальной игры

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель игры:проверка умений детьми самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи:закрепить порядковый счет;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН для детей с нарушением речи, автор Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель 2 категории
Опубликовано: 22 мая 2013 в 19:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН для детей с нарушением речи, автор Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель 2 категории» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коростелева (УИ 107641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД