Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке»

Тамара Макрушина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке»

Конспект ООД

по ФЭМП в старшей группе

На тему: «Математическое путешествие по сказке»

Выполнила:

воспитатель Макрушина Т. М.

с. Молоково, 2020

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Программное содержание:

Образовательные:

-Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

-Упражнять в счете в пределах 10.

-Повторить состав числа 5.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие по сказке“» размещена в разделах

-Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

- Развивать воображение, логическое мышление, речь.

Воспитательные:

-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование :

демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал : цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5.

Содержание организационной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И за сказкой все пойдём.

(Дети садятся за столы).

2. Сказка.

1 слайд

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, дети стоим возле дворца.

Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица.

2 слайд

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

3 слайд

Пошёл ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.

4 слайд

Подходит к избушке на курьих ножках.

5 слайд

А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

6 слайд

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Сколько всего дней в недели?

• Назовите дни недели по порядку.

• В какие дни недели вы отдыхаете?

• Какие времена года знаете?

• Какое сейчас время года?

• Назовите зимние месяцы.

• Назовите какой сейчас месяц.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

7 слайд

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним.

8 слайд

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

9 слайд

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте оранжевый овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг;

• проведите линию от красного треугольника к жёлтому кругу;

• от жёлтого круга к оранжевому овалу;

• от оранжевого овала к зелёному квадрату;

• от зелёного квадрата к синему прямоугольнику.

• У вас получилась карта для Ивана Царевича.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем углу. Где нарисовала Саша желтый круг?

В каком углу Рита нарисовала овал?

10 слайд

Чтобы идти дальше, нужно набраться сил, предлагаю отдохнуть.

Дети стоят рядом с партами

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Иван царевич долго шёл

И ромашечку нашёл.

Наклонился и сорвал,

А потом букет собрал.

Понял – нужно торопиться

И быстрее побежал.

Он бежал, бежал, бежал

И немножечко устал.

Вдруг пенёк он увидал,

Тихо сел и задремал.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

11 слайд

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

12 слайд

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом доме? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно выполнить задание, но сначала отдохнем.

13 слайд

Пальчиковая гимнастика «Дождь»

(Дети встают рядом со стульями)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

С неба дождик вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

14 слайд

Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно выполнить задание.

На камнях есть цифры от 1 до 10. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите число больше 5 на 1 (6);

• большое число (10);

• число, которое меньше 7 на 1 (6);

• число, следующее за числом 8 (9).

15 слайд Иван царевич хотел было войти в замок но увидел небольшой прудик и засмотрелся на него.

16 слайд

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Веселые лягушата»

В. Дети, внимательно смотрите на экран и следите глазами за картинкой.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с вами можем освободить царевну.

Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, дети?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 23:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД