Олеся Юрлова
Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Теремок» во II младшей группе
Воспитатель Юрлова Олеся Олеговна
Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой.
Задачи:
Публикация «Конспект математического развлечения по сюжету сказки „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много», «маленький - большой», «длинный - короткий», «такой же», «одинаковый»; уточнять представление о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями (глазки- гречневая крупа, закреплять прием лепки «сплющивание».
Развивающие : развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Индивидуальная работа: активизировать словарь детей словами «много - один», «длинный - короткий».
Предварительная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки «Теремок».
Материал : игрушки- мышка-норушка, лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый, д/и «Найди такой же», раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия:
Восп. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Он не низок не высок,
Стоит в поле?
Дети: Теремок.
Восп. Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кто поселился в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый) А что случилось в конце сказки?
Дети: Медведь косолапый разрушил теремок, но звери все вместе построили новый.
Восп. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о теремке, в которой звери любят математику.
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Ребята, поле какое?
А теремок по сравнению с полем, какой?
Кто пришел в теремок?
А сколько мышек?
Дети: Большое.
Маленький.
Мышка.
Одна.
Восп. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
Восп. Мышка: лягушка-квакушка, помоги мне выполнить задание, и будешь со мной жить.
Восп. Ребята, давайте поможем лягушке-квакушке, чтобы мышка ее пустила в теремок.
Восп. Д/И «Найди такой же»» Посмотрите внимательнее и найдите на маленькой карточке такой же цветок, как на большой карточке.
Дети: Берут наборы для игры "Найди такой же", показывают карточки с изображениями.
Восп. Надо найти и показать такой же листик, как на большой карточке. Какой он?
Дети: Зеленый, треугольный, большой.
Восп. Нужно найти и показать такое же яблоко, как на большой карточке. Какое оно?
Дети: Круглое, желтое, большое.
Восп. Нужно найти и показать такой же флажок, как на большой карточке, какой он?
Дети: Красный, большой.
Восп. Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли лягушке- квакушке и она нам говорит спасибо.
Восп. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
Восп. Лягушка-квакушка: зайчик-побегайчик, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоску, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание и будешь с нами жить.
Дети: Придвигают к себе полоски разной длины.
Восп. Посмотрите, сколько полосок лежит? Что можно сказать о их длине, какие они? Как можно узнать их длину?
Дети: Две полоски. Они разные. Их нужно сравнить. Нужно приложить их друг к другу.
Восп. Возьмите первую полоску, какого она цвета? Проведите по ней пальчиком, он долго идет. Значит, полоска длинная.
Дети: Она синего цвета. Она длинная.
Восп. Положите другую полоску рядом, какого она цвета? Какая это полоска? Проведите по ней пальчиком, пальчик пробежал быстро. Значит, полоска короткая.
Дети: Это красная полоска. Она короткая.
Восп. Ребята, мы помогли зайчику-побегайчику, и он нам говорит спасибо.
Восп. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
Восп. Зайчик-побегайчик: лисичка-сестричка поиграй с нашими ребятами и будешь с нами жить.
Восп. Пока наши друзья звери пьют чай, мы с лисичкой-сестричкой немного поиграем.
Восп. Вставайте около стульчиков.
Дети: встают, выполняют физкультминутку( 2 раза) .
У медведя дом большой (тянутся руками вверх)
Ой -ой-ой
А у зайки маленький (приседают)
Ай-ай-ай
Мишка сам пошел домой, (шагают на месте)
Ой-ой-ой
И запрыгал заинька (прыгают)
Ай-ай-ай
Дети: Садятся.
Восп. Ребята давайте скажем лисичке-сестричке спасибо. И Лисичка нас тоже благодарит.
Дети: спасибо.
Восп. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
Восп. Лисичка-сестричка: волчок-серый бочок помоги узнать, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (показываю изображение волчонка). Ребята, давайте поможем волчонку. Назовите все геометрические фигуры из которых состоит изображение волчонка.
Восп. А теперь я вам предлагаю самим выложить изображение волчонка у себя на столах. Возьмите наборы геометрических фигур.
Дети: Круги, овал, треугольники.
Восп. Из каких фигур вы сложили волчонка? Какая фигура обозначает туловище? А голова, уши, лапки? А грудка у волчонка какой формы?
Дети: Выкладывают на столах изображения медведя, отвечают на вопросы.
Дети: Туловище овальное, голова круглая, лапки тоже овальные. Уши и грудка треугольные.
Убирают наборы фигур.
Восп. Молодцы, ребята. Волчок-серый бочек говорит вам ребята, спасибо.
Восп. Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
Восп. Медведь ты для нашего теремка слишком большой, но мы с ребятами построим тебе новый теремок, в нем ты сможешь жить, а мы будем ходить к тебе в гости.
Дети: Приступают к аппликации теремка.
Восп. Раздает каждому ребенка приготовленные полоски для изготовления теремка, и на большом ватмане совместно с воспитателем дети приклеивают их на заранее нарисованный шаблон теремка.
Восп. Ребята, медведь говорит спасибо, что ему очень понравился его теремок, теперь у нее есть друзья, которые будут ходить к нему в гости.
Восп. Нашим друзьям пора отдыхать. А мы с вами вернемся в группу.
Рефлексия
Восп. Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали? Что мы помогали делать? Как мы помогали лягушке-квакушке? зайчику-побегайчику? лисичке-сестричке? волчоку-серому бочку? А как медведю косолапому?
Дети: ответы детей
Восп. Молодцы, ребятки, все справились с заданием!