Приложение МААМ

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Теремок» (вторая младшая группа)

Олеся Юрлова
Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Теремок» во II младшей группе

Воспитатель Юрлова Олеся Олеговна

Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой.

Задачи:

Публикация «Конспект математического развлечения по сюжету сказки „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много», «маленький - большой», «длинный - короткий», «такой же», «одинаковый»; уточнять представление о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями (глазки- гречневая крупа, закреплять прием лепки «сплющивание».

Развивающие : развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Индивидуальная работа: активизировать словарь детей словами «много - один», «длинный - короткий».

Предварительная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки «Теремок».

Материал : игрушки- мышка-норушка, лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый, д/и «Найди такой же», раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия:

Восп. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Он не низок не высок,

Стоит в поле?

Дети: Теремок.

Восп. Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кто поселился в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый) А что случилось в конце сказки?

Дети: Медведь косолапый разрушил теремок, но звери все вместе построили новый.

Восп. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о теремке, в которой звери любят математику.

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Ребята, поле какое?

А теремок по сравнению с полем, какой?

Кто пришел в теремок?

А сколько мышек?

Дети: Большое.

Маленький.

Мышка.

Одна.

Восп. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

Восп. Мышка: лягушка-квакушка, помоги мне выполнить задание, и будешь со мной жить.

Восп. Ребята, давайте поможем лягушке-квакушке, чтобы мышка ее пустила в теремок.

Восп. Д/И «Найди такой же»» Посмотрите внимательнее и найдите на маленькой карточке такой же цветок, как на большой карточке.

Дети: Берут наборы для игры "Найди такой же", показывают карточки с изображениями.

Восп. Надо найти и показать такой же листик, как на большой карточке. Какой он?

Дети: Зеленый, треугольный, большой.

Восп. Нужно найти и показать такое же яблоко, как на большой карточке. Какое оно?

Дети: Круглое, желтое, большое.

Восп. Нужно найти и показать такой же флажок, как на большой карточке, какой он?

Дети: Красный, большой.

Восп. Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли лягушке- квакушке и она нам говорит спасибо.

Восп. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

Восп. Лягушка-квакушка: зайчик-побегайчик, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоску, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание и будешь с нами жить.

Дети: Придвигают к себе полоски разной длины.

Восп. Посмотрите, сколько полосок лежит? Что можно сказать о их длине, какие они? Как можно узнать их длину?

Дети: Две полоски. Они разные. Их нужно сравнить. Нужно приложить их друг к другу.

Восп. Возьмите первую полоску, какого она цвета? Проведите по ней пальчиком, он долго идет. Значит, полоска длинная.

Дети: Она синего цвета. Она длинная.

Восп. Положите другую полоску рядом, какого она цвета? Какая это полоска? Проведите по ней пальчиком, пальчик пробежал быстро. Значит, полоска короткая.

Дети: Это красная полоска. Она короткая.

Восп. Ребята, мы помогли зайчику-побегайчику, и он нам говорит спасибо.

Восп. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

Восп. Зайчик-побегайчик: лисичка-сестричка поиграй с нашими ребятами и будешь с нами жить.

Восп. Пока наши друзья звери пьют чай, мы с лисичкой-сестричкой немного поиграем.

Восп. Вставайте около стульчиков.

Дети: встают, выполняют физкультминутку( 2 раза) .

У медведя дом большой (тянутся руками вверх)

Ой -ой-ой

А у зайки маленький (приседают)

Ай-ай-ай

Мишка сам пошел домой, (шагают на месте)

Ой-ой-ой

И запрыгал заинька (прыгают)

Ай-ай-ай

Дети: Садятся.

Восп. Ребята давайте скажем лисичке-сестричке спасибо. И Лисичка нас тоже благодарит.

Дети: спасибо.

Восп. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

Восп. Лисичка-сестричка: волчок-серый бочок помоги узнать, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (показываю изображение волчонка). Ребята, давайте поможем волчонку. Назовите все геометрические фигуры из которых состоит изображение волчонка.

Восп. А теперь я вам предлагаю самим выложить изображение волчонка у себя на столах. Возьмите наборы геометрических фигур.

Дети: Круги, овал, треугольники.

Восп. Из каких фигур вы сложили волчонка? Какая фигура обозначает туловище? А голова, уши, лапки? А грудка у волчонка какой формы?

Дети: Выкладывают на столах изображения медведя, отвечают на вопросы.

Дети: Туловище овальное, голова круглая, лапки тоже овальные. Уши и грудка треугольные.

Убирают наборы фигур.

Восп. Молодцы, ребята. Волчок-серый бочек говорит вам ребята, спасибо.

Восп. Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Восп. Медведь ты для нашего теремка слишком большой, но мы с ребятами построим тебе новый теремок, в нем ты сможешь жить, а мы будем ходить к тебе в гости.

Дети: Приступают к аппликации теремка.

Восп. Раздает каждому ребенка приготовленные полоски для изготовления теремка, и на большом ватмане совместно с воспитателем дети приклеивают их на заранее нарисованный шаблон теремка.

Восп. Ребята, медведь говорит спасибо, что ему очень понравился его теремок, теперь у нее есть друзья, которые будут ходить к нему в гости.

Восп. Нашим друзьям пора отдыхать. А мы с вами вернемся в группу.

Рефлексия

Восп. Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали? Что мы помогали делать? Как мы помогали лягушке-квакушке? зайчику-побегайчику? лисичке-сестричке? волчоку-серому бочку? А как медведю косолапому?

Дети: ответы детей

Восп. Молодцы, ребятки, все справились с заданием!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения на воздухе «День рождения у Мишки» (вторая младшая группа)Конспект физкультурного развлечения на воздухе «День рождения у Мишки» (вторая младшая группа) Конспект физкультурного развлечения на воздухе. День рождение у Мишки. Цель: Совершенствование навыков выполнения основных движений (прыжки.

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой. Задачи: Образовательные: продолжать уточнять.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования 2 младшая группа Тема программы: Развитие связной речи, посредством русских народных сказок. Образовательные области Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

Конспект развлечения в форме театрализованной сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа) Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - совершенствование артистических и певческих.

Конспект спортивного развлечения «В гости к барашку» (вторая младшая группа) Задачи: Закрепить умение выполнять основные виды движений: ходьба между предметами «змейкой», ходьба по гимнастической скамейке, прыжки.

Конспект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Пальчиковый театр «Теремок»  (вторая младшая группа)Пальчиковый театр «Теремок»  (вторая младшая группа) Пальчиковый театр «Теремок» вторая младшая группа Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей младшего возраста.

План-конспект открытого занятия по драматизации сказки «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Мынгаева И. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 18:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Теремок» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Юрлова (УИ 83879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД