Математическое воспитание дошкольников средствами сказки

Юлия Кудинова
Математическое воспитание дошкольников средствами сказки

1. Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства отношения зависимости, умения их конструировать предметами, знаками и словами.

Всем известно, сто фольклор создает эмоциональный настрой, активизирует умственную деятельность ребенка. Кроме того, загадки, пословицы, поговорки дают неожиданный эффект в обучении дошкольников различным способом доказательств. Владение объяснительной и доказательной речью пригодится ребенку в жизни.

2. Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Нет, не подсчет прибылей и убытков занимал умы великих ученых, которые заложили фундамент этой науки. Они пытались постичь законы гармонии, понять не только смысл, но и архитектуру творения.

Как великому ученому, ребенку неинтересно подсчитывать. Для него математика – это тоже еще одно, особое «тридевятое царство, тридевятое государство». Ребенок легко путешествует, по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка – это его стихия. Но ведь математика – это тоже особого рода «выдумка без обмана».Это мир идей. Этот мир существует объективно. Ребенок познает мир с помощью органов чувств и познание неразрывно связано в его опыте с восхищением, информация – с эмоциями. Только когда выполняются эти законы, подсознание приносит ребенку пользу и радость, а не ведет к угасанию живого восприятия мира, эмоциональности.

3. «Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства.

И действительно, сказка не только, развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она универсальный учитель. Почему-то

Считается, что взрослым не до сказок, но вспомните, как привлекает нас реклама, в котором участвуют сказочные герои.

Сказку, можно обсудить, обыграть, ребята с удовольствием перевоплощаются в сказочных героев и рассуждают и действуют от их имен.

4. На наш взгляд инструментом для обучения именно таким ярким куском и становится сказка, она понятна ребенку, созвучна с его миром, душой. Сухой материал его не устраивает, он слишком обстрактен.

Когда взрослый предлагает ребенку задание, он объясняет, зачем оно выполняется, т. е. мотивирует необходимость д-ти. Однако то, что выдвигает в качестве мотива взрослый далеко не сразу становится мотивом действия ребенка. И хотя он принимает задание взрослого и приступает к его выполнению мотив ребенка может не только не совпадать с мотивом взрослого, но и существенно отличатся от него.

Сказка служит эффективным средством для выявления тех объективных отношений, в которых живет ребенок вступая в реальные отношения со сказочными героями, он проявляет или воспитывает свои личные качества и обнажает эмоциональные переживания. Сказка способствует нейтрализации отрицательных эмоциональных проявлений у детей, приводит к формированию у них новых положительных качеств и стремлений новых побуждений и потребностей.

И так практическая д-ть (в данном случае выполнение действий походу знакомого

пр- ия для решения сложной задачи) в ходе которой ребенок вступает в реальные взаимоотношения со сказочными героями. Овладевает знаниями и воспитывается.

5. Мы считаем, что данный подход к обучению детей элементам математики полностью соответствует новой «Концепсии дошкольного воспитания» утвержденного комитетом по народному образованию в 1989 г., в которой указано на недопустимость переноса учебно- дисциплинарной модели обучения образовательных деталях дошкольного возраста.

ПРИНЦИПЫ:

1) Образная подача материала обеспечивает большую эффективность его запоминания и возможности самостоятельного мышления ребенка.

2) Эмоциональная окрашенность занятий по принципу единства аффекта интеллекта

3) Единая смысловая линия для целостного восприятия и получения заданий как говорится «на одном духу».

4) Соответствия задач программами воспитания и развития детей в детском саду.

5) Развивать познавательную мотивацию.

6) Развивать воображение как важной психической функции.

1. Дети должны показать на этих занятиях:

1) усвоение материала;

2) высокую активность;

3) быть открытыми в общении;

4) проявлять инициативу, самостоятельность.

7. Наши формы и методы работы:

1) театрализация с математическим сод –ем

2) фронтальное занятие при условии выполнения нескольких задач;

3) коллективное занятие с условиями свободного посещения;

4) самостоятельная деятельность в развивающей среде.

8. На занятиях широко исполняются игровые задания

Интеллектуальное сотрудничество

Обязательна оценка деятельности детей (нетравмирующая)

Обязателен воспитывающий аффект

Игровые задания подбираются по определенной системе. Постепенно они усложняются как по математическому сод-нию, так и по способам взаимодействия.

Игры и упражнения

1. Что мы имели:

низкий уровень усвоения мат –ла,

низкую активность детей на занятии,

скучные занятия, где простой набор упр – ний был труден д в -м

2. Что нас заставило:

Все эти причины заставили задуматься об

эффективности и целесообразности такой

подачи материала.

3. Как мы начали:

Для начала мы выбрали направление на одну программу

Затем вспомнили интересную методику по развития

Речи обучения детей чтению: Чудо – сказка, чудо –азбука. Именно она натолкнула на то, чтобы работать в

Данном направлении, и использовать сказку во всех

Занятиях.

С воспитателями была подобрана и приобретена

Различная литература. Было решено освоить ее в

Разделе математики и в речи.

4. Почему мы остановились именно на таком подходе.

Во первых т. к. ребенок познает все через чувства,

Ощущения. Только яркое и дорогое для ребенка значимо.

Часто мотивация ребенка не совпадает с мотивом взрослого, хотя от и выполняет то, что требует, но это чисто механическое выполнение без интересное, о каком развитии творчества,

Воображения, познавательности, активности может идти речь.

По словам Сухомлинского «Ребенок познает мир с помощью органов чувств и познание неразрывно связано в его опыте

С восхищением, информация – с эмоциями. Только когда выполняются эти законы познания приносит ребенку пользу и радует, а не ведет к угасанию живого восприятия мира, эмоциональности.

На наш взгляд инструментом для обучения именно таким ярким куском и становится сказка.

Она понятна ребенку, созвучна с его душой, его внутренним миром.

Во-вторых сухая информация ему не интересна, а математика в том виде в каком она подается нам, суха.

Важно сделать познание математики еще одним «тридевятым царством, тридевятым государством». Ребенок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка его стихия и мы должны умело ее использовать.

В третьих пусть математика это одна из основных задач дошкольного образования, мы все же не должны просто учить ребенка считать, измерять и решать арифметические задачи.

Но обязаны развивать способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения зависимости и

Развивать умение оперировать предметами, знаками словами.

Публикации по теме:

«Воспитание нравственных качеств личности средствами художественного слова» Нравственное воспитание формирует у ребенка стремление, потребность и мотивы поведения в соответствии с определенными нормами, выступающими.

Гендерное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Многие исследователи в своих работах.

Интернациональное воспитание дошкольников средствами танцаИнтернациональное воспитание дошкольников средствами танца Интернациональное воспитание дошкольников средствами танца ПДО по хореографии, высшей категории МБДОУ ЦРР детский сад № 2 «Олененок»,.

Консультация для родителей «Воспитание детей средствами фольклора» Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Считаю,.

Нравственное патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыкиНравственное патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки "Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки"Тема моего инновационного опыта "Нравственно патриотическое.

Самообразование по теме «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца» II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность темы: Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями.

Воспитание детей коренных малочисленных народов Севера в школе-интернате средствами ИКТ В статье рассматривается применения ИКТ в воспитательной работе с детьми разновозрастной категории из числа коренных малочисленных народов.

Воспитание детей средствами фольклора Обновление школы открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания подрастающего.

Воспитание ребенка средствами музыкиВоспитание ребенка средствами музыки Воспитание ребенка средствами музыки 1 слайд Воспитание ребенка средствами музыки – это тема никогда не потеряет своей актуальности.

Воспитание толерантности у старших дошкольников средствами дидактических игр «Живи с другими так, чтобы твои друзья Не стали недругами, А недруги стали друзьями» Пифагор Сегодня особенную актуальность приобрёл.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Математическое воспитание дошкольников средствами сказки
Опубликовано: 12 октября 2016 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...