Лучший педагог года

Математическое занятие «Счет в пределах 6 и 7»

Ирина Юрчик
Математическое занятие «Счет в пределах 6 и 7»

Цель: Формирование представлений о счете в пределах 6 и 7, в ходе игровых занятий.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету, «На котором месте?».

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Развивающие:

Публикация «Математическое занятие „Счет в пределах 6 и 7“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться на листке бумаги, правильно отвечать на вопросы: в правом верхнем углу, в нижнем левом иглу и т. д.

Воспитательные:

Демонстрационный материал : корзинка, муляжи (гриб, листик, яблоко, орех, морковка, плоскостные овощи и фрукты).

Раздаточный материал : числовой ряд на каждого ребенка, геометрические фигуры, фишки «Части суток»,

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Вводная часть:

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела перед группой эту корзинку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Интересно, кто нам её принёс. Здесь какой-то листочек. Чтобы узнать - отгадайте загадку.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень)»

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку, огурец и свеклу

Ох.

После того, как дети отгадают загадку воспитатель предлагает заглянуть в корзинку. Обращает внимание детей на подарки осени.

Раскладываю овощи на ковре

Ребята сколько здесь овощей? (7)

А как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ?

Который по счету картофель? На котором месте свекла?

Основная часть:

Предложить детям сесть на свои места.

«А теперь, ребята, мы поиграем в «Молчанку». Выложите перед собой числовой ряд от 1 до 7 (дети выкладывают). Внимательно слушайте мои вопросы и только показывайте цифры:

• Сколько пальцев на руке?

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько всего времён года?

• Сколько у вас носов?

• Сколько окон в нашей группе?

• Сколько дней в неделе?

Напоминание об осанке!

«Молодцы, ребята, справились с этой задачкой.

«А теперь, мы поиграем с геометрическими фигурами. Задачка «Кто где живёт?» Например: положите треугольник в верхний правый угол; положите круг в центр; положите квадрат в нижний левый угол и т. д. После того, как дети выложили, воспитатель выборочно спрашивает у детей где находится та или иная фигура.

Молодцы ребята вы все справились с этим заданием.

Физкультминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (2 раза)

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Ребята поиграем в игру «Назови соседей»

(у каждого ребёнка цветные фишки, обозначающие части суток).

Предложить детям выложить последовательность частей суток, начиная с утра. После того, как дети выложили, воспитатель задаё т детям вопросы :

• Кто соседи у утра?

• А кто соседи у вечера?

• Что идёт перед вечером?

• А кто соседи у ночи?

• Когда мы приходим в детский сад?

Заключительная часть:

1. Итог

Ребята кто нам корзинку подарил? (осень)

Что она в корзинке принесла?

Что мы с вами делали?

Считали, играли с геометрическими фигурами и вспомнили какие части суток бывают…

2. Рефлексия

Ребята у вас на столе лежат фишки зеленого и желтого цвета. Если вам понравилось занятие и вы не испытывали никаких трудностей – поднимите зеленую фишку, а если вам было тяжело в выполнении каких-нибудь заданий поднимите желтую фишку.

Ребята, а что было самым сложным в занятии? А что было самым легким? Какое занятие вам понравилось больше всего?

3. Поощрение

Ой, посмотрите, что это еще в корзинке (на дне корзинки наклейки)

Раздаю наклейки и хвалю детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое занятие «Счет в пределах 6 и 7»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД