Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в логопедической группе «Три кота. День рождения Карамельки. Счет в пределах 10» (7 фото)

Пиданова Галина Анатольевна
Открытое занятие по ФЭМП в логопедической группе «Три кота. День рождения Карамельки. Счет в пределах 10»

Открытое занятие по ФЭМП в логопедической группе «Три кота. День рождения Карамельки. Счет в пределах 10»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Обучающие задачи:

• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в логопедической группе „Три кота, День рождения Карамельки, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

• Закреплять умение соотносить количество предметов (кружков) с цифрой

• Закреплять умение работать с карточками

• Развивать умения решать логические задачки

• Продолжать учить решать задачи с помощью математических знаков «+», «=».

• Продолжать учить делить целое на части. Понимать смысл этого действия.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: Проектор, музыкальная колонка, математический набор, красный фломастер, карточки с заданиями («Ваньки- Кубаньки», «Геометрические фигуры», лист яркой бумаги Ф А-4, музыкальное сопровождение («Три кота», «Барбарики», два набора цифр от 1 до 10, карточки с кружками от 1 до 10, торт, салфетки, скатерть, тарелки, стаканы, праздничные колпачки, чупа- чупсы, воздушные шары «Три кота», фольгированный шар «Карамелька».

Ход НОД: Слайд №1

Воспитатель: -Ребята, сегодня, я хочу попросить вас помочь одной милой кошечке, которая живет в мультфильме. Зовут её как конфетку. Догадались, о ком я говорю? (ответы детей) -Да, это Карамелька, и вот что с ней приключилось, послушайте.

Воспитатель: У Карамельки День рождение!

Папа и мама Карамельки хотят пригласить всех вас к своей доченьке на день рождение, и прислали нам пригласительные, но необычные. В них есть задания, и только выполнив их, можно пойти на день рождение. Вы хотите пойти на день рождение к Карамельке? (ответы детей)

Ну, что готовы? (ответы детей).

Воспитатель:-Давайте возьмё мся за руки и встанем в круг и скажем такие слова: -Если мы глаза закроем и подглядывать не будем. Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем. (дети закрывают глаза)

Воспитатель:- Произнесём волшебные слова – КРИБЛЕ- КРАБЛЕ-БУМС! Слайд №2

(Звучит музыка из мультфильма «Три кота»).Открывайте глаза, и вот мы уже в мультфильме «Три кота».

Воспитатель:- Прежде чем начать выполнять задания, папа и мама Карамельки хотят узнать, умеем ли мы играть и дружная ли наша группа.

Игра «Найди пару» Слайд №3, Слайд №4

Дети делятся на 2 команды.

Перед детьми 2 стола на одном из них карточки с цифрами, а на другом карточки с кружочками.

Пока звучит музыка дети бегают, но как только музыка останавливается, дети берут со стола карточки с цифрами- одна команда, другая команда карточки с кружочками. Кружочки ищут себе цифру равную количеству точек.

Задание №1. «Дорисуй» Слайд №5 ,Слайд №6

Воспитатель: -Папа и мама Карамельки хотят узнать,Научились ли вы рисовать?

Но рисовать не просто, а с помощью геометрических фигур и линий. А, рисовать, мы будем кошечку.

- Правила такие. Один ребёнок подходит к доске и рисует одну деталь.

Например: Поля- рисует голову, а Денис –глазки; Паша рисует туловище, а Даша лапки и т. д.

Задание №2. Д / и «Расставь по порядку» Слайд №7, Слайд №8

(коллективная работа детей у доски)

- Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

На столе перед детьми беспорядочно лежат цифры от 1 до 10. Дети берут по одной цифре и выкладывают их на доске по порядку от 1 до 10 с помощью магнитов. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Задание №3. «Какой по счёту» Слайд №9, Слайд №10

К Карамельке пришло много гостей. Они выстроились на лужайке, чтобы подарить Карамельке свои подарки. Нам необходимо посчитать гостей и определить, кто на каком по счёту месте стоит. - Справимся?

(Индивидуальная работа с детьми.)

Работа у доски с демонстрационным материалом

-Сколько всего, котов собралось на лужайке? 7

- Как зовут первую по счёту кошечку? Лапочка

-Как зовут кошечку, которая стоит на 5 месте? Горчица

-На каком по счёту месте стоит Шуруп? 3

-На каком по счёту месте стоит Бантик? 2

-Как зовут котика на 7 месте? Гоня

(Под каждой картинкой прописана цифра)

Задание №4. Работа с карточками «Ваньки-Кубаньки» Слайд №11, Слайд №12

Воспитатель: -Карамелька очень любит насекомых. Родители подарили ей Ванек –Кубанек. И дали нам задание посчитать точки на их спинках. Внизу есть цифры под каждой картинкой. Нужно зачеркнуть цифру, которая соответствует количеству точек на спинке у жучка.

Воспитатель:- Посмотрите на доску, там зачёркнуты правильные цифры. Поднимите руку те, у кого правильно.

Задание №5. Работа с карточками. «Геометрические фигуры» Слайд №12, Слайд №14

Воспитатель: -Ребята, у вас на столе карточки со следующим заданием. Нужно в каждом ряду зачеркнуть лишнюю геометрическую фигуру. Будьте внимательны. Фигуры могут отличаться и по цвету, по размеру и по форме.

Воспитатель:-Дети, посмотрите на доску. Там зачёркнуты нужные геометрические фигуры. Поднимите руки те, кто справился с заданием.

Физминутка (ведущий ребёнок) Слайд №15

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (маршируем)

Посмотрела кошка вверх (запрокидываем голову)

Посмотрела кошка вниз (опускаем голову)

Вот налево посмотрела (поворот головы влево)

Проводила взглядом мух (поворот головы вправо).

Глаза вправо отвела

Посмотрела на кота (смотрят прямо)

Потянулась (руки вверх, улыбнулась (растянули щеки)

И уселась на карниз (возвращаемся к работе)

Поморгала чуть глазами,

И закрыла их руками

Задание №6. Занимательные задания. Слайд №16

Воспитатель:- Задания на смекалку помогают нам понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций. - Ну, что начнём?

Занимательные задания :

1 Скажите мне, какой сегодня день недели?

2 Какой день недели будет через два дня?

3 Какой день надели последний?

4 Сколько солнышек на небе?

5 Как называется геометрическая фигура без углов?

6 У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

7 На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

8На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

9 .Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

10 Сколько ушей у трёх мышей?

11 Сколько лап у двух медвежат?

12 Купил на одну копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачу?

13 Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

14 Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)

15 У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

16 У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (4)

17 Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

Задание №7 .Составление задач. Слайд №17, Слайд №18

Воспитатель: - А, теперь задачка- загадка, с помощью которой мы узнаем сколько же лет исполнилось Карамельке? И научились ли вы решать задачи.

-Слушаем внимательно и работаем с цифрами и математическими знаками.

«Утром Карамелька проснулась, и получила от родных 3 подарка. А, вечером, когда пришли гости, то получила ещё 4 подарка. Сколько всего Карамелька получила подарков? Ответ: 7. Решение: 3 + 4 = 7».

Воспитатель: - Какие математические знаки вы использовали?

- Какое из этих чисел наибольшее?

-Сколько лет исполнилось Карамельке?

Задание №8. Логические задачки Слайд №19, Слайд №20, Слайд №21

Воспитатель:- Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

1. У кошки- три котёнка

Они мяучат звонко

В лукошко мы глядим-

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первый встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитайте, сколько котят

В корзине у кошки сидят? (2)

(3-1=2)

2. Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво

Есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.

С поросёнком ещё хуже:

Он опять купался в луже.

И козлё нок непослушный:

Съел четыре грязных груши.

(Сколько было непослушных)

(1+1+1=3)

3. Известно, что кошки

Не носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошке

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка лапок не замочила?

(4штуки или 2 пары)

4. К богатой кошке гость пришёл-

Известный в городе козёл

С женой седой и строгой Козою длиннорогой

Петух явился боевой. За петухом- наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья –соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

(1+1+1+1+1=5)

5. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(4)

6. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

7. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

Задание №9. «Целое и часть» Слайд №22

Воспитатель: - Помогите Карамельке разделить тортик на 8 равных частей.

Предлагаю узнать сколько раз нужно сложить лист бумаги, чтобы получилось 8 равных частей (3 раза). Предлагаем детям 1лист бумаги. Первое действие дети делят лист на 2 равные части, второе действие- дети делят лист на 4 равные части, третье действие дети делят лист – на 8 равных частей.

Релаксация Слайд №23

Воспитатель: - Я, думаю, что вы очень даже хорошо справились со всеми заданиями.

-Какое задание, вам понравилось больше всего? (ответы детей)

И теперь все вместе отправимся на День рождение к Карамельке.

И так как вам было интересно, и с заданиями вы справились, предлагаю

Всем дружно взяться за руки и сказать МИУ_МИУ_МИУ_МИУ

ТРИ КОТА! Слайд №24

-Но после праздника нам будет нужно вернуться в детский сад, давайте вспомним, какие слова мы должны будем сказать?

-Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Дети проходят к праздничному столу с тортом и празднуют День рождение Карамельки.

Гости (педагоги) получают сладости (Чупа-чупс «Три кота»)

Фото «Три кота. День рождения Карамельки. Счет в пределах 10»
Открытое занятие по ФЭМП в логопедической группе - фото
Цель создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников Публикация Открытое занятие по ФЭМП в логопедической группе Три кота День рождения Карамельки Счет в пределах размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кот котята Все о кошках для детей Кот кошка котята
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в логопедической группе «Три кота. День рождения Карамельки. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 12:41
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД