МААМ-картинки

Конспект занятия по математике по теме «Задачи»

дарья аснаймер
Конспект занятия по математике по теме «Задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Задачи»

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель с детьми стоят кругом. Математическая разминка (Н. Владимирова).

Цифры знаешь ты теперь,

Ровно десять их — проверь!

Посчитай скорей друзей.

(Воспитатель показывает иллюстрацию, где изображены дети)

А в неделе сколько дней? (Дети говорят.)

Публикация «Конспект занятия по математике по теме „Задачи“» размещена в разделах

Сколько пальцев на руках? (Дети считают и называют.)

Сколько галок в облаках?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с галками.)

Сколько веток на сучке?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с ветками.)

А горошинок в стручке?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с горошинами.)

Можешь вычесть и сложить

И задачку сам решить.

На полулежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды.

— У каждой команды геометрические фигуры. Выложите дорожку из пяти разных геометрических фигур.

Каждая команда выкладывает свою дорожку.

— Теперь пусть команды поменяются местами. Вам нужно продолжить дорожку, начатую вашими товарищами, используя эти же фигуры, в том же порядке.

Дети строят дорожку по заданному алгоритму, затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель кладет перед каждой командой 2 обруча (синий и красный) так, чтобы обручи пересекались. Дает детям задания и проверяет их выполнение.

— Положите внутрь красного обруча все красные фигуры. А внутрь синего обруча — все квадратные.

— Положите внутрь красного обруча все квадратные фигуры. Внутрь синего — все большие.

— Положите внутрь красного обруча все маленькие фигуры. Внутрь синего — все синие.

И т. п.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает пройти за столы.

— А вот еще одна задача : «На витрину магазина продавец поставил 5 кукол. Увидел, что есть свободное место, и поставил еще одну куклу. Сколько всего кукол стоит на витрине магазина?»

Воспитатель сопровождает все это показом на магнитной доске с плоскостными куклами.

— Вы правильно решили задачу. А теперь давайте с вами ее «запишем». Я буду делать это у себя на доске, а вы на столе. А записывать мы будем с помощью специальных математических знаков.

Воспитатель показывает знак «=».

— Этот знак вам уже знаком. Что он означает?

Воспитатель показывает знак «+».

— Найдите и покажите этот знак. Это знак «плюс». Он означает прибавление, сложение.

Я — плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь!

Я — добрый знак соединения,

И в том мое предназначение.

Воспитатель показывает знак «—».

— Найдите и покажите этот знак. Это знак «минус». Он означает вычитание, убавление.

Я - минус,

Тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

— А сейчас с помощью этих знаков запишем задачу. Сколько кукол поставил продавец? Значит, какую цифру мы возьмем первой? Потом продавец поставил еще одну куклу. Добавляем цифру 1. Кукол стало больше или меньше? Значит, между этими цифрами должен быть какой знак? («+».)

— Какой вопрос прозвучал в задаче? Значит, ставим знак «равно».

— Было 5 кукол плюс еще одна, равно. Продолжите решение задачи и закончите запись.

— Давайте «запишем» еще одну задачу : «На ветке висело 7 яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось?» Какой знак вы поставили между цифрами 7 и 1? Правильно, минус.

3. Рефлексия

Ребята скажите, пожалуйста, что вы сегодня расскажите своим родителям. Чем вы сегодня занимались? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Доклад по теме основные цели и задачи в старшей группе по программе «От рождения до школы» Основные цели и задачи образовательной деятельности. 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Будим формировать в детях.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Конус» Тема: Конус. Цель: сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах. Задачи: умение распознавать конус в предметах окружающей.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине» Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать.

Конспект урока по математике «Решение примеров и задачи в пределах 10» ГБУ СО «Базарно - Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Открытый урок по математике 4 класс, в 4 группе.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, учить считать, решать задачи; закрепить знание, что порядковый номер предмета зависит.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» МБОДУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия по математике В подготовительной группе Тема: «Состав числа 8. Логические задачи.

Папка-передвижка для родителей «Логические упражнения и задачи в обучении детей математике»Папка-передвижка для родителей «Логические упражнения и задачи в обучении детей математике» Папка - передвижка для родителей «Логические упражнения и задачи в обучении детей математике» В дошкольном возрасте с целью развития мышления.

Логические упражнения и задачи в обучении детей математике Логические упражнения и задачи в обучении детей математикеВ дошкольном возрасте с целью развития мышления детей используют различные виды.

Задачи образовательной деятельности по теме Безопасное поведение (на природе, дома, на улице) (младше — средняя группа) ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО 2016-2017 учебный год Тема (проект) недели: Безопасное поведение (на природе, дома, на улице).

Задачи по математике для детей от 4 до 5 лет Задачки по математике для детей от 4 до 5 лет Цель: Обучение детей счёту в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти. • Задачки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике по теме «Задачи»
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике по теме «Задачи»» (включая файлы) размещена пользователем дарья аснаймер (УИ 1055991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД