Елена Подхватилина
Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Конус»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конус.
Цель: сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах.
Задачи: умение распознавать конус в предметах окружающей среды; развивать внимание, память, мелкую моторику; умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети любите ли вы играть в игры? В какие игры вы любите больше всего? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по теме „Конус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
А я вам предлагаю поиграть в новую игру – «Отгадай, кто я?».
2.Мотивационная игра.
Воспитатель: вы сейчас встанете в круг и я по очереди буду подходить к каждому, описывать и угадывать вас.
Предлагаю вам отправиться в страну геометрических фигур и поиграть с ними в игру «Отгадай, кто я?»
А что бы нам туда попасть, произнесем с вами волшебные слова:
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
3.Затруднение в игровой ситуации.
Дети подходят к столу, на котором находится мешочек с геометрическими телами – шаром, кубом, цилиндром по количеству детей. Также там есть конус. Дети должны взять фигуру ощупать и описать ее. Дети кладут вытянутые фигуры на стол.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что находится в волшебном мешочке, каждый по очереди подходит и ощупывает, а потом описывает что он нашел в мешочке.
(например: я взял – круглое, гладкое, может катиться. Это шар.)
Дети по очереди ощупывают конус, пытаются его описать, но ни кто не может назвать. Затем воспитатель помогает детям сравнить конус с цилиндром. Конус и цилиндр стоят на одном круге (это основание, но у конуса один круг, а у цилиндра – два.
Воспитатель: Смогли ли вы назвать новую фигуру? (нет)
Почему? (мы не знаем ее)
4.Поиск выхода из затруднения.
Воспитатель: Ребята это, как если бы к нам в группу пришел бы незнакомый мальчик и стал играть в игру «Отгадай, кто я?» Смогли бы вы узнать незнакомого мальчика? (нет) Почему? (так он нам незнаком) Что же нам нужно в начале сделать? (познакомиться)
Воспитатель достает конус из мешочка. Дети спрашивают как его зовут и воспитатель сообщает имя этой фигуры – конус. Дети хором называют новое слово. Затем воспитатель помогает детям сравнить конус с цилиндром. Конус и цилиндр стоят на одном круге (это основание, но у конуса один круг, а у цилиндра – два.
Воспитатель: Дети опишите конус. На что он похож? (на колпачок, на морковку)
Опыт с лампой.
Свет лампы направляется на конус, а потом на цилиндр так, чтобы тень была похожа на треугольник и прямоугольник.
На какую геометрическую фигуру похожа тень конуса? (треугольник)
На какую геометрическую фигуру похожа тень цилиндра? (прямоугольник)
5.Самостоятельное применение вновь полученных знаний в других ситуациях.
Воспитатель: Ребята, наш новый друг конус загрустил, потому что в группе нет никого, кто был бы похож на него. Давайте подойдем к доске и найдем картинки которые, похожи на конус.
Ребята, развеселили ли мы нашего нового друга? (да)
А теперь пора прощаться с нашим новым другом и возвращаться в нашу группу. Давайте опять произнесем волшебные слова:
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
6.Итог занятия.
Воспитатель: Где вы сегодня побывали? С каким геометрическим телом познакомились? Что вам больше всего понравилось делать?
7.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, из страны геометрических фигур нам прислали подарки. Те кому понравилось в стране геометрических фигур и справлялись с заданиями возьмите фигуру зеленого цвета, те кому понравилось в стране геометрических фигур, но что то было не понятно – желтую, те кому понравилось в стране геометрических фигур, но было все непонятно – красную.