МААМ-картинки

Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и ПДД «Математика в дороге»

Елена Коткина
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и ПДД «Математика в дороге»

Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и ПДД.

Тема: Математика в дороге.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и ПДД „Математика в дороге“» размещена в разделах

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

3. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой.

4. Упражнять в умении читать схему, пользуясь ей, выстраивать ряд предметов.

5. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

6. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов.

7. Закрепить названия дорожных знаков, правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование и материалы : мольберт, карточки с дорожными знаками, плоскостные геометрические фигуры, карточки с изображением предметов, карточки-схемы, машины с геометрическими фигурами, светофор, пешеходный переход, флажки, объемные дома из мягких модулей, имитированный автобус, аудиозапись «Правила дорожного движения»

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот дорожные знаки. Назовите их.

Дети: Жилая зона, …

Воспитатель: Некоторые знаки без изображения! Что же делать?

Дети: Нужно их найти!

Воспитатель: Верно! Мы с вами отправимся на поиски пропавших изображений!

2. Основная часть.

Игра «Построй автобус»

На столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Мы видим круг. (квадрат, прямоугольник).

Воспитатель: Как вы думаете, какой транспорт можно собрать из них?

Дети: Из них можно собрать машину, автобус.

Воспитатель: Конечно же автобус! Соберите автобус!

Дети собирают автобус из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот на автобусе и отправимся на поиски.

Игровое упражнение «Займи свое место в автобусе».

Воспитатель: Чтобы поехать на автобусе, что необходимо приобрести?

Дети: Нам нужны билеты.

Воспитатель: У меня как раз билеты. У каждого свой билет. На них изображены предметы.

А на сиденьях в автобусе указаны цифры. Вам нужно сосчитать, сколько предметов у вас на билете, найти соответствующую цифру на сиденье и сесть на свое место!

Если кто-то не понял задания, уточняю. Сеня К., сколько бабочек у тебя на билете (На билете 6 бабочек). Значит, какая цифра должна быть на твоем месте в автобусе(6).

Воспитатель: По очереди проходите, занимайте свои места. (Собираю билеты).

Когда все дети займут свои места, в автобус заходит пассажир – Незнайка, переодетый в старичка.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое правило нужно соблюдать, когда входит пожилой человек в общественный транспорт?

Дети: Пожилым людям нужно уступить место!

Воспитатель: Верно! Кто-то из детей уступает место старику.

Старик снимает бороду и оказывается Незнайка!

Воспитатель: Ребята, так это же Незнайка! Вот шалун!

Незнайка: Да, я просто решил пошутить над вами! (Начинает громко смеяться, есть конфеты, мусорить).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, культурно ли ведет себя Незнайка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке правила поведения в общественном транспорте.

Дети: рассказывают правила.

Воспитатель: Незнайка, мы надеемся, что впредь, ты будешь воспитанным пассажиром!

Незнайка: Хорошо! Обещаю! А вы куда едете?

Воспитатель: На поиски пропавших изображений с дорожных знаков.

Незнайка: А-а-а, так это я и взял.

Воспитатель: Верни их нам!

Незнайка: А зачем они нужны?

Воспитатель: Ребята, зачем же нам нужны дорожные знаки?

Дети: Дорожные знаки нужны, чтобы на дорогах был порядок, не случалось аварий, не нарушать правила дорожного движения.

Незнайка: Мне грустно гулять одному, составьте мне компанию и я их верну!

Воспитатель: Хорошо, мы готовы! Вот мы и приехали.

Игра «Порядок на парковке».

Воспитатель: Ребята, выходите из автобуса. Мы оказались на парковке. Посмотрите, какой беспорядок на парковке.

Незнайка: Винтик мне оставил схему, попросил расставить машины. Кажется, я все верно сделал.

Воспитатель: Незнайка, дай мне схему. Ребята, давайте проверим, все ли так. Какая первая машина? Почему?

Дети: Первая машина грузовик, потому что на схеме первый синий треугольник, и на грузовике тоже синий треугольник.

Воспитатель: Сеня Мышьяков, какая по счету бетономешалка?

Сеня М. : Бетономешалка пятая по счету.

Воспитатель: Руслан, на каком месте мотоцикл?

Руслан: Мотоцикл на шестом месте.

Воспитатель: На каком месте вездеход? На каком месте пожарная машина? Какой по счету легковой автомобиль? Какой по счету танк? На каком месте экскаватор?

Незнайка: Спасибо, ребята, помогли мне. Я вам за это даю первое изображение.

Воспитатель: Ребята, кто знает, с какого знака это изображение? Назови форму знака. Как он называется? Виолетта, прикрепи изображение.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, а где остальные изображения?

Незнайка: А вы пройдите лабиринт, я вам их и отдам.

Воспитатель: ребята, нам нужно разделиться на 2 команды. Дима Сеня К., Глеб и Уля встаете сбоку и читаете маршрут, а Сеня М., Еся, Руслан и Вета проходят лабиринт, затем поменяетесь местами.

Незнайка: Отлично справились с заданием. Вот вам еще одно изображение.

Воспитатель: Ребята, с какого знака это изображение? Назови форму знака. Как он называется? Ульяна, прикрепи изображение.

Игровое упражнение «Перейди дорогу».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались у пешеходного перехода. Прежде чем перейти дорогу, давайте вспомним правила.

Незнайка: Я знаю. Нужно быстро перебежать, пока машины едут далеко.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: Нет.

Воспитатель: Расскажите Незнайке правила, как нужно переходить дорогу.

Дети: Нужно дождаться, когда на светофоре загорится зеленый свет, убедиться, что машины остановились и тогда переходить дорогу.

Воспитатель: Смотрите, ребята, загорелся зеленый свет, значит мы можем идти. (Переходим дорогу).

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила?

Незнайка: Да! Спасибо, а я с вами хочу поиграть в игру «Светофор». Правила такие. На красный свет вы стоите на месте, на желтый – маршируете на месте, на зеленый – ходите по залу.

Незнайка: Ребята, вы отлично играли и правила дорожного движения знаете. Так и быть, даю вам еще изображение.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка. Ребята, с какого знака это изображение? Назовите форму знака. Как он называется? Дима, прикрепи изображение.

Игровое упражнения «Дома Знайки».

Незнайка: А вот мы во дворе, где живет Знайка.

Воспитатель: Ой сколько домов! Все ли дома одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Дома отличаются по цвету, по высоте.

Воспитатель: Какой дом самый низкий?

Дети: Самый низкий дом – это зеленый.

Воспитатель: Какой дом самый высокий?

Дети: Самый высокий дом – это желтый.

Воспитатель: Сколько этажей в самом низком доме?

Дети: В низком доме 1 этаж.

Воспитатель: Сколько этажей в самом высоком доме?

Дети: В самом высоком доме 3 этажа.

Незнайка: Какие вы молодцы! И считать умеете, и высоту определять умеете. Вот вам последнее изображение.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка! Ребята, с какого знака это изображение? Назови форму знака. Как он называется? Еся, прикрепи изображение.

Ребята, вот мы и нашли все пропавшие изображения.

Незнайка: Спасибо, ребята. Вы сегодня многому научили меня. Я теперь буду соблюдать все правила дорожного движения! Побегу своих друзей теперь учить. До свидания!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Незнайкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Во что вам понравилось играть больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в автобус на свои места и отправимся в дорогу. Вот мы и приехали в детский сад. Выходим из автобуса и отправляемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД в объединении «АБВГДейка» «Засветись в темноте и стань заметней на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и ПДД «Математика в дороге»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 11:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД