Анна Замутина
Математика в сказке в старшей группе «В гостях у ласточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика в сказке в старшей группе
Задачи: 1. развивать умения сравнивать три предмета, по двум признакам (длинна, ширина).
2. Закрепить знание об образовать число 8, умение уравнивать множества путём прибавления, убавления одного.
3. Развивать умение детей конструировать предметы изображение из геометрических фигур (используя разных видов).
Материалы : 1. Полоски по 3 разной длинны и ширены.
2. два дерева на каждом 8-8 птиц; раздаточный материал на каждого (ягодки и яблочки).
3. Иллюстрация рыб из треугольников, треугольники по 6 штук.
Публикация «Математика в сказке в старшей группе „В гостях у ласточки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель. Дети мы сегодня отправимся в гости к ласточке.
Ласточка - это кто?
Дети: Птица.
Восп. : Эта птица летает над морем. Но чтобы нам к ней дойти нам нужно перейти препятствия.
Перед вами три двери.
Чем они отличаются?
Дети: одна дверь самая длинная - широкая, вторая дверь уже -короче,
третья дверь самая узкая -короткая.
Восп. : Дети на столе лежат полоски, они разной длинны и ширены, я хочу посмотреть как вы справитесь каждый с этим заданием, путём наложения. Одну полоску на другую.
Дети выполняют задание.
Дети вы справились хорошо с заданием, и двери нам открылись.
Давайте с вами поиграем.
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся)
Восп. : Дети перед вами два дерева, что за деревья?
дети: Рябина и яблоня.
На каждом дереве седят птицы, это что за птицы?
Дети: Воробьи.
Восп. : С Колько птиц на каждом дереве?
Дети: По семь птиц.
Восп. : На каком дереве больше птиц?
Дети: Их поровну.
Восп. : На рябину прилетела ещё один воробей,
Сколько воробьёв на рябине?
Дети: Восемь воробьёв на рябине.
Восп. : На каком дереве больше воробьёв?
Дети: На дереве Рябине больше воробьев, чем на яблоне.
Восп. : На сколько воробьёв больше на дереве рябине, чем на яблоне?
Дети: на одного воробья больше на дереве рябине, чем на яблоне.
Восп. : На яблоню прилетел ещё один воробей.
Сколько воробьёв на яблоне?
Дети: Восемь воробьёв на яблоне.
Восп. : Сколько воробьёв на каждом дереве?
Дети: По восемь воробьёв на каждом дереве.
Восп. : На каком дереве больше воробьёв?
Дети: На рябине и яблоне воробьёв поровну.
Воспт. : С рябины улетел один воробей,
Сколько осталось на рябине воробьёв?
Дети: Семь воробьёв осталось на рябине.
Восп. : На каком дереве меньше воробьёв?
Дети: На дереве Рябина, меньше воробьёв, чем на Яблоне.
Восп. : На сколько меньше воробьёв на Рябине, чем на Яблоне?
Дети: На одного воробья меньше на дереве рябина, чем на Яблоне.
Восп. : С яблони улетел один воробей,
сколько воробьёв осталось на яблоне?
Дети: Семь воробьёв осталось на яблоне.
Восп. : На сколько стало меньше воробьёв на Яблоне?
Дети: На одного воробья меньше стало на Яблоне.
Восп. : На каком дереве меньше воробьёв?
Дети: На Рябине и Яблоне, воробьёв поровну.
Восп. : Молодцы вы справились с заданием.
А теперь дети, я хочу посмотреть как вы сами справитесь с заданием.
Детям раздается раздаточный материал, яблоки и рябины ягодки, дети отсчитывают по восемь яблок и рябин, добавляя и убавляя по одному.
Восп. : Вы хорошо справились с заданием.
Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру.
Дружба.
(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.)
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения.)
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
(Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.)
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Восп. : Теперь мы дальше отправимся в путь.
Идем по группе и подходим к доске где сидит ласточка.
Восп. : Дети посмотрите- это кто тут сидит?
Дети: Птица.
Восп. : Как эта птица называется?
Дети: ласточка.
Ласточка : Здравствуйте дети, я очень рада что вы пришли ко мне в гости.
- Помогите мне пожалуйста.
Восп. : Поможем ласточке?
Дети: Поможем.
Восп. : Перед вами лежат геометрические фигуры.
Как называются эти геометрические фигуры?
Дети: Треугольники.
Восп. : Из этих треугольников, по образцу нужно сложить рыбки.
Дети выполняют задание.
Ласточка : Спасибо вам дети, теперь мои детки буду накормлены.
Ну теперь я с вами поиграю в игру.
Физминутка "ласточки"
Все люди глядели.
(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)
Ласточки садились,
Все люди дивились.
(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)
Сели, посидели.
Взвились, полетели.
(Бегут по кругу, взмахивают руками.)
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Итог занятия:
Вы молодцы! Справились со всеми заданиями
– Что нового узнали на занятии?
– Чем больше всего запомнилось занятие?
– Что вызвало затруднение?