Галина Ситникова
Занятие в старшей группе Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая,
Воронежская область
Воспитатель: Ситникова Галина Александровна
Мой мастер класс в старшей группе
Путешествие в страну
«Математика»
Занятие с использованием технологий (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша)
Проверочное занятие по математике по программным задачам:
1. Совершенствовать умение детей сравнивать числа.
2. Закрепить знания последовательности чисел в натуральном ряду.
Публикация «Занятие в старшей группе Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Упражнять детей в умении производить устные вычисления.
4. Формировать знания о составе числа из двух меньших чисел.
5. Продолжать учить детей решать примеры на сложение, моделируя их с помощью палочек Кюизенера. Контролировать обозначение результата сложения числом.
6. Развивать умение у детей геометрическую зоркость, умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
7. Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа.
8. Развивать логическое мышление.
Воспитатель:
- Вы, ребята, скоро станете школьниками, а для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем выполнять необычные задания на смекалку и сообразительность (раздается стук в дверь).
- Ах, да это же наш Кузя. Где же ты был Кузя?
Кузя сказал мне, что вчера вечером, когда все дети ушли, они с Нафаней сидели и мирно беседовали в уголке. Вдруг налетел сильный ветер и унес Нафаню. Кузя бросился спасать друга.
А какой должен быть друг? (вежливый, сильный, смелый, умный).
Нафаня находится в тридевятом царстве, в государстве Григория Горыныча. Поможем Кузе спасти друга (Мы согласны).
(Для дальнейшего проведения занятия дети переходят в зал. Зал украшен соответствующими атрибутами).
Дети с песней подходят к пауку:
Мы в царство тридевятое с ребятами идем.
Нафаню мы поищем, с собою заберем.
Позвал нас в царство Кузя, мы любим все его.
Мы умненькими будем, чтобы достичь всего.
Решим мы все задачи, примеры все решим,
Григория Горыныча умом мы победим.
Подходим к пауку (звучит запись) :
Расскажите вы мне, дети, что главнее всех на свете?
Дети: Дружба и дети. Главнее всех на свете.
Паук: Это верно, проходите, с Гришей вы поговорите.
(Дети с песней подходят к замку. За небольшой ширмой куклы Змей Горыныч и Нафаня)
Звучит голос Змея Горыныча в записи:
Я - Змей Горыныч - Гриша и в замке я живу,
Я чей-то голос слышу во сне ли, наяву?
Какие-то ребята в ворота тут стучат.
Скажите, кто же знает вот этих вот ребят?
Дети: Мы смелые ребята, отдай-ка нам Нафаню.
Гриша: О друге вы мечтаете трудолюбивом, смелом,
А сами, что вы знаете, беретесь ли за дело?
Дети: Конечно, мы беремся, не будет неудачи,
Во всем мы разберемся, давай-ка нам задачи.
I. Работа с палочками Кюизенера.
Гриша: Посмотрю сейчас я вот, как вы выучили счет
Вот мне будет удивленье, что вы знаете сложенье.
1. «Отгадай число» (палочки Кюизенера)
2. «Обозначь числа-соседи» (палочки Кюизенера)
3. «Цветные коврики», состав числа из двух меньших, (палочки Кюизенера)
4. «Примеры на сложение» (палочки Кюизенера)
5. «Примеры на вычитание» (палочки Кюизенера)
II. Ориентировка во времени.
Гриша: Вот прошло все очень гладко, а теперь моя загадка.
«Что за птицы пролетают, по семерке в каждой стае?
1. Игра «Лови – бросай, дни недели называй»
2. Обозначь день недели соответствующим количеством кружком. (рабочий лист)
3. Назовите три дня недели, не пользуясь названием дней недели. (вчера, сегодня, завтра)
4. Игра «Вчера, сегодня, завтра»
III. Свойства геометрических фигур.
Гриша:
Вот так детки молодцы, а мальчишки – удальцы.
Все играли, все считали, ох, как много мы узнали.
А теперь идем мы к туру, чтоб узнали вы фигуру.
Пять заданий по блокам Дьенеша по схемам:
1. Большой тонкий квадрат красного цвета.
2. Маленький толстый треугольник зеленого цвета.
3. Большой толстый прямоугольник синего цвета
4. Маленький тонкий круг желтого цвета.
5. Большой толстый треугольник красного цвета.
IV. Пальчиковые игры.
Гриша: Загадка: У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (Пальцы).
1. «Будем пальчики считать»
Раз, два, три, четыре, пять будем пальчики считать (Дети загибают пальчики на левой руке, шевелят пальчиками)
Крепкие, умелые, дружные и смелые (Сжимают и разжимают кулачки)
На другой руке опять будем пальчики считать. Все они умелые, дружные и смелые (Тоже на правой руке)
2. «Моя семья»
Разожми свой кулачок, посмотри скорей-ка, в кулачке твоем живет дружная семейка.
(По ходу чтения ребенок загибает у себя на руке пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
3. «В гости к пальчику большому…»
В гости к пальчику большому приходили к прямо к дому
(Поднять вверх большой пальчик, соединить вместе пальцы, которые перечисляются и постучать друг об друга)
Указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
V. Логические задачи и упражнения.
Гриша: А теперь у вас задание, игры только на внимание.
1. «Какой предмет лишний» (демонстрационный материал)
2. «Вычеркни лишний предмет» (рабочий лист)
3. «Какого предмета не хватает?» (демонстрационный материал)
4. «Дорисуй недостающий предмет» (рабочий лист)
5. «Найди различия» (работа с карточками)
Змей Горыныч отпускает Нафаню.
Дети обнимают его: Друг – Нафаня дорогой, мы теперь всегда с тобой.
Гриша: И меня с собой возьмите, и меня вы полюбите.
Дети забирают кукол и поют песню «Вместе весело шагать».