Ольга Просекова
Рекомендации для воспитателей по сказкотерапии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия для дошкольников - современное средство, которое широко используется психологами и педагогами для решения проблем в жизни ребёнка.
Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет добиться уникальных результатов в области психологии, развития и воспитания детей.
Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно детям.
Она не только воспитывает, но и улучшает отношения между взрослым и малышом, что помогает избежать многих конфликтных ситуаций в будущем.
Сказка помогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей.
Публикация «Рекомендации для воспитателей по сказкотерапии в детском саду» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
На собственном опыте он может ощутить что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Во время игры, ребёнок принимает на себя роль героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми.
Сказку можно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения, признанным в обществе, моральным заповедям.
Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.
Сказка, пережитая на собственном опыте, оставляет неизгладимое впечатление в памяти ребёнка, ощущение пережитого чуда и праздника.
Сказка, в которой добро сильней зла, где старый становится молодым, больной – здоровым, даёт малышу чувство внутренней защищённости.
Использование творческих методов в работе со сказкой позволяет ребёнку по–новому не только воспринимать содержание сказки, но и творчески преобразовывать ход её повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д.
Я представляю один из методов сказкотерапии, коллаж из русских народных сказок, который может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста.