Папки-передвижки

Социально значимый проект по познавательно-творческому развитию «Память о войне нам книга оставляет!»

Лещенко Виктория Владимировна
Социально значимый проект по познавательно-творческому развитию «Память о войне нам книга оставляет!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района»

Материалы для участия

в муниципальном этапе конкурса

«Читающая мама – читающая страна»

в номинации

«Моя Родина - Россия».

Воспитатель первой категории:

В. В. Лещенко.

2020г.

Аннотация.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №12 приняло участие в краевом конкурсе «Читающая мама – читающая страна» в номинации «Моя Родина - Россия».

Публикация «Социально значимый проект по познавательно-творческому развитию „Память о войне нам книга оставляет!“» размещена в разделах

Участники проекта: дети подготовительной группы, возраст детей 6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, работники Центральной библиотеки, работники Белоглинского историка - краеведческого музея.

Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Детям перестали читать, а значит, страдают грамотность, интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание и многие составляющие гармоничного развития личности.

Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, уметь интересно беседовать, рассказывать, помогать при анализе произведения.

Цель работы состояла в том, чтобы повысить статус чтеца – взрослого и ребенка, развития культурной и читательской компетентности родителей, а также формировать у подрастающего поколения высоких гражданских, духовно – нравственных и нравственно – патриотических ориентиров через решение следующих задач: Повысить эффективность работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к книге, к чтению при взаимодействии всех участников образовательного процесса. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знания.

После реализации проекта у детей повысился интерес к чтению художественной литературы, уровень речи. Ребята стали больше интересоваться книгами, находящимися в созданной библиотеке. Приобщились к нравственным и культурным ценностям. В течение реализации проекта отношения с родителями привели к положительным результатам.

Материал содержит:

- отчет из опыта работы;

-проект: приложение к проекту, фотоотчет, презентации к мероприятиям проведенные в рамках проекта.

Великая Отечественная Война в детской литературе.

[/b]

В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно

И ею с тобой мы сильны…

Память

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2020 году исполняется 75 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Но война не стёрлась с людской памяти, и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе четыре года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной многонациональной России. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Чувство любви к своей стране – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте начинал осознавать личную ответственность за родную землю, ее будущее, за мир на этой земле.

День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому, что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла в финальной победе добра. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину выжившие в Великой Отечественной Войне.

В нашей стране детская литература является частью большого подлинного искусства. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учиться анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором, а что бы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.

Кто из родителей и воспитателей детских садов не знает, с каким интересом дети встречают каждую новую книгу, как часто просят рассказать уже хорошо знакомую, но от этого не менее любимую сказку? Дети готовы помочь вам, если вы забыли что – либо или пропустили полюбившееся им выражение, и всегда остаются благодарными слушателями, готовыми отозваться на события, о которых рассказывает им автор.

За период пребывания в детском саду дети прослушивают и пересказывают много сказок, рассказов, стихов. При этом внимание постоянно привлекает к самой книге. Если воспитатель бережно берет книгу, прежде чем раскрыть ее, никогда не перегибает, а аккуратно переворачивает страницы, встретив разрисованные, мятые выражает неудовольствие, то и дети становятся защитниками книги.

Очень важное направление нашей деятельности по формированию интереса дошкольников к чтению – это сотрудничество с библиотекой. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.

Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательном – образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

В преддверии празднования 75 лет со Дня Победы мы провели опрос с детьми подготовительной группы «Что я знаю о Великой Отечественной Войне», который показал что, большинство детей имеют очень скудные знания о Великой Отечественной Войне и ее героях.

Создавая проект: «Память о войне нам книга оставляет», мы очень старались, чтобы дети поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей семьи и страны в целом и испытывали гордость за свой народ.

Целью проекта было повысить статус чтеца-взрослого и ребенка, развития культурной и читательской компетентности родителей, а так же формировать у детей знания о героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной Войне через знакомство с художественными детскими произведениями.

На начальном этапе проекта было проведено анкетирование, где было предложено родителям ответить на вопросы, с целью определить их роль в развитии интереса к семейному чтению с детьми и выявить проявляют ли интерес сами родители к художественной литературе. По результатам анкетирования был сделан вывод – важно привлечь внимание родителей к семейному чтению. Для этого было необходимо расширить работу с родителями по данной теме.

В родительском уголке выставлялись консультации по темам: «Детская литература о Великой Отечественной войне»», «Как знакомить детей с Великой Отечественной войной?». Были розданы буклеты «Детям о Великой Отечественной Войне».

Для реализации проекта в группе была создана «Мини библиотека», «Читальный зал», «Книги для, любознательных», где дети знакомились с новыми книгами, обменивались мнениями. Для пополнения нашей библиотеки на тему Великая Отечественная Война, родители вместе с детьми посещали библиотеку. Брали понравившуюся книгу, читали дома и приносили в детский сад. Где мы с ребятами могли знакомиться с новыми произведениями и героями книг. Это А. Митяев «Землянка», Н. Внуков «Четыре рассказа о войне», Л. Кассиль «Твои защитники и т. д. Некоторые из них принесли не одну, а несколько книг. Наша групповая мини - библиотека пополнилась! Дети с огромным интересом рассматривают книги, иллюстрации, а мы в свою очередь, с удовольствием читаем их.

В течение года с детьми проводились беседы на темы: «Что такое война?», «Города – Герои», «История георгиевской ленты» ит. д.

Было проведено совместное мероприятие с работниками МБУК «Белоглинской поселенческой библиотекой» на территории детского сада приобщенное к 75 лет Великой Победе. Блокадный хлеб. Ребята приняли участие в рамках Всероссийской акции.

В рамках патриотической акции «Живет победа в поколениях» к 75-й годовщины Победы Великой Отечественной Войне 1941 – 1945г ребятам были прочитаны рассказы «Буль – Буль», «Особое задание» С. Алексеева. Читали стихи о войне. Посетили Белоглинский историка – краеведческий музей: экспозиция оккупация с. Белая Глина немецкими захватчиками». «Подвигу собак в ВОВ посвящается».

Ребята приняли участие в муниципальном конкурсе детсадовских команд «Песни Великой Победы!» в рамках проведения года памяти славы, в связи празднованием Дня защитника Отечества. А также ребята группы участвовали в конкурсе чтецов в рамках 75 лет Победы.

От каждой семьи была собрана информация об участнике Великой Отечественной Войны, фронтовиках и тружениках тыла. И в группе была создано пособие «Герои Белоглинского района и труженики тыла в великую отечественную войну». Семьей Переваловых была предоставлена «Боевая летопись семьи», где описана жизнь и подвиги Перевалова Авенира Константиновича и его жены Переваловой Людмилы Николаевны.

Проводимая в системе работа по приобщению детей к книжной культуре дала ощутимые результаты: пополнился литературный багаж знаний о Великой Отечественной Войне, о ее героях. Нам удалось воспитать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг. Совершенствовали художественно – речевые исполнительские навыки детей Дети знают и выполняют правила обращения с книгами. Мы надеемся, что этот интерес детей и родителей будет расти, и приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.

Социально – значимый проект по познавательно - творческому развитию.

«Память о войне нам книга оставляет!»

Подготовительная группа.

[/b]

Паспорт проекта:

1. Организация: МБДОУ села Белая Глина детский сад №12.

2. Тип проекта: социально – значимый – информационно – познавательный – творческий – групповой.

3. Тема проекта: «Великая Отечественная Война в детской литературе».

4. Автор проекта: Лещенко В. В.

5. Участники проекта: родители, педагоги, дети подготовительной группы.

6. Сроки реализации: проект долгосрочный, с 01.09.19. по 10. 05.2020г.

7. Направления развития дошкольников: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Актуальность:

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, уметь интересно беседовать, рассказывать, помогать при анализе произведения.

Гипотеза:

Используя инновационные формы и методы привлечения детей и их родителей к чтению – восприятию художественной литературы и фольклора у ребенка сформируются предпосылки функционально грамотного читателя в будущем. Разовьются новые формы сотрудничества с родительской общественностью.

Цель:

Повысить статус чтеца-взрослого и ребенка, развития культурной и читательской компетентности родителей, а так же формировать у детей знания о героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной Войне через знакомство с художественными детскими произведениями.

Задачи:

-Повысить эффективность работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к книге, к чтению при взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей родителей.

-Воспитывать у ребенка нравственно – патриотических чувств, к Родине, ветеранам войны, воинам Российской армии

-Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.

-Обогащать активный словарь, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких людях которые воевали, показывая их фотографии.

-Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

-Воспитывать интерес и бережное отношение к библиотеке.

-Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

-Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Формы работы:

-Чтение художественной литературы;

-Беседа;

-Обсуждение;

-Экскурсия в музей;

-Просмотр видео- презентаций;

-Подготовка и выпуск рекламно – информационных материалов;

-Работа с родителями.

Технологическая карта проекта:

«Познавательное развитие».

«Социально – коммуникативное».

«Речевое развитие».

«Художественно – эстетическое развитие».

Проблема:

Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Детям перестали читать, а значит, страдают грамотность, интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание и многие составляющие гармоничного развития личности.

Утрата опыта материнского чтения, возрождение отечественных традиций семейного чтения - это основа нравственного и патриотического воспитания детей. Мы мало знаем о людях, детство которых прошло в годы Великой Отечественной Войны, не задумываемся, как дети ценой своей жизни - стали героями!

Предполагаемые результаты:

-Повышение интереса детей к чтению художественной литературы.

-Повышение уровня развития речи детей (обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи).

-Сформируется первоначальные знания о Великой Отечественной Войне, о детях- героях;

-Расширятся представление о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;

-Пополниться словарный запас, дети узнают произведения художественной литературы на военную тематику и песни военных лет;

-Сформируется уважительное отношение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

-Будет продолжаться дальнейшее формирование патриотизма.

-Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами.

-Возрождение традиции домашнего чтения.

-Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

Предварительная работа:

-Выбор темы, постановка цели и задач;

-Знакомство с содержанием проекта;

-Сбор и анализ методической литературы по данной теме;

-Сбор и анализ художественной литературы по данной теме;

-Подбор музыкальных произведений военную тематику;

-Подготовка цикла бесед о ВОВ;

-Анкетирование;

-Сбор методического материала;

-Создание библиотеки.

Методическое обеспечение:

-демонстрационный материал;

-тематический материал;

-конспекты образовательной деятельности;

-детская художественная литература;

-детская познавательная литература;

-сценарий праздника.

Материально- техническое обеспечение:

-фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений;

-библиотека в групповой комнате;

-мультимедийный проектор;

-презентации;

-музыкальный центр, компьютер.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

№ Формы работы Сроки 1-2 неделя сентября.

1. Подбор материала художественной литературы.

2. Подбор наглядного материала.

3. Состовление конспектов тематической образовательной деятельности.

4. Подбор информации для родителей. 5. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. Анализ.

6. Рекомендации родителям: «Читаем детям о Великой Отечественной войне».

7. Посещение родителей совместно с детьми МБУК «Белоглинской поселенческой библиотеки». Чтение книг совместно с родителями.

Основной этап.

№ Форма работы Сроки: сентябрь 3-4 неделя

1. Беседа с детьми «Что такое война»

2. Рассматривание фотографий «Хроника военных лет».

3. Беседа «Города - Герои».

4. Чтение стихотворения Н. Найденова «Мир и дружба всем нужны».

5. Чтение рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Стальное колечко».

6. Видео – презентация к беседе о Великой Отечественной Войне «Мы помним эти дни!»

7. Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат».

8. ВОВ глазами художников «Художники – живописцы о войне»

9. Чтение детям «Рассказы о войне».

Октябрь.

1. Чтение А. Митяев «Письма с фронта».

2. Чтение фронтовых писем «Письма с фронта».

3. Сбор информации от каждой семьи об участнике Великой Отечественной Войны. Создание сборника «Герои Белоглинского района и труженики тыла в ВОВ».

Ноябрь.

1. Чтение Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

2. Д/и «Найди пару», «Символы войны»».

3. Чтение детям рассказов Сергея Алексеева о великом сражении на берегах Волги:

- «Тридцать три богатыря»;

- «Буль – буль»;

- «Злая фамилия»

- «Геннадий Сталинградович».

- «Победа под Сталинградом».

Декабрь.

1. Чтение Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

2. Чтение рассказов Сергея Алексеева «Блокада Ленинграда».

3. Совместное мероприятие с МБУК «Белоглинская поселенческая библиотека» приобщенное 75 лет Великой Победе. Блокадный Ленинград. Принятие участие в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб».

Январь.

1. Чтение рассказа Сергея Алексеева «Первый ночной таран». Дидактическая игра «Собери военную технику».

3. Чтение рассказа Виталия Коржикова «Что случилось на границе».

4. ОД по лепке «Пограничник с собакой».

5. Посещение Белоглинского краеведческого музея: экспозиция «Оккупация с. Белая Глина немецкими захватчиками»

6. Участие в фестивале «Песни Великой Победы!»

7. ОД по рисованию «Наша армия родная».

Февраль.

1. Чтение рассказов А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки». С. М. Гиоргиевская «Галина Мама».

2. Беседа «История георгиевской ленты».

3. Чтение рассказа Виктор Драгунский «Арбузный переулок».

4. Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстрированного материала, просмотр роликов, презентаций.

5. Участие во Всероссийской акции «Юные герои Великой победы». Цикл виртуальных бесед «Детство в солдатской шинели» о детях героях ВОВ. Пионер – герой Надя Богданова. Совместное мероприятие с МБУК «Белоглинская поселенческая библиотека» приобщенное 75 лет Великой Победе.

6. Призентация по познавательному развитию на тему: «Дети – герои Великой Отечественной Войны!»

7. Чтение детям рассказов «Дети – герои»:

- Школа в партизанском крае;

- Вася Курка – снайпер;

-Полесье помнит. Леня Пивовар, Борис Катюха и т. д.

Март.

1. Чтение рассказов Сергея Алексеева о битве на Курской дуге:

- «Первые залпы»;

- «Городовец»

- «Три подвига»

- «Необычная операция».

2. Создание книги памяти «Боевая летопись семьи».

2. Беседа на тему «День Победы!»

3. Экскурсия «Вечный огонь».

Апрель.

Заключительный этап.

№ Форма работы Сроки

Май.

1. 1. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

2. Проведения праздника, посвященного Дню Победы.

3. Акция «Свеча памяти».

Заключение:

Ценность данного проекта состоит в том, что была проведена большая работа по приобщению детей к истории человечества через чтение художественной литературы. У ребят сформировались первоначальные знания о Великой Отечественной Войне, о детях - героях.

Расширились знания и представления о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла.

Пополнился словарный запас, ребята узнали о произведениях художественной литературы на военную тематику и песни военных лет;

Сформировалось уважительное отношение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Проявилось чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной Войны.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Память о войне жива!» Детское творчество ко Дню ПобедыФотоотчёт о подготовке к выставке «Память о войне жива!» Детское творчество ко Дню Победы 9 Мая - День Победы, самая знаменательная дата в истории нашей страны! Подготовка к празднованию этого Великого Праздника начинается.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени»Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени» Сценарий Социально- патриотический проект для школьников «Память сильнее времени» 15.03.2019.- 10.30. 01 Позывные Голос за кулисами Над.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый проект по познавательно-творческому развитию «Память о войне нам книга оставляет!»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 14:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД