Материал на стенд «Профилактика дисграфии»

Татьяна Могирь
Материал на стенд «Профилактика дисграфии»

Профилактика дисграфии у дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста

Одной из актуальных проблем отечественной практической логопедии является предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, для обозначения которых используется специальная терминология: дисграфия – нарушение письма, дислексия – нарушение чтения.

Дисграфию часто путают с дизорфографией. Дизорфография – нарушение письменной речи, обусловленное множеством ошибок на правила русского языка. При дисграфии наблюдаются специфические оишибки.

Дисграфию делят на несколько видов:

1. фонематическая дисграфия (акустическая или акустико – фонематическая) на основе нарушения фонемного распознавания.

Одним из компонентов, входящих в структуру при данной речевой патологии является недоразвитие фонематического слуха. Несформированность фонематических процессов у детей приводит к трудностям реализации фонематического принципа правописания, что проявляется в заменах букв, искажениях звукослоговой структуры слова. Коррекционно-логопедическая работа включает в себя несколько этапов:

• формировать и совершенствовать фонематические представления на основе анализа и синтеза;

• учить слышать звук, соотносить его с соответствующими речедвигательными операциями, точно представлять себе зрительный образ буквы, которая соответствует этому звуку;

• учить видеть букву, соотносить графический образ с определённой фонемой и отвечать соответствующей артикулемой;

• учить слышать гласные, выделять их из слогов разного типа и слов различной слоговой структуры;

• учить определять на слух и передавать на письме последовательность слогов в слове;

• учить различать на слух и передавать на письме твёрдое и мягкое звучание согласных;

• учить различать на слух и передавать на письме глухие и твёрдые согласные.

2. артикуляторно-фонематическая дисграфия наблюдается при нарушениях звукопроизношения и фонематического слуха.

3. графическая дисграфия проявляется в искажённом письме букв.

4. зрительная или оптико-пространственная дисграфия наблюдается при нарушениях зрительного гнозиса. Наблюдаются ошибки в написании элементов букв (добавление, пропуски, письмо вне строки, письмо всех заглавных или зеркальное написание.

Публикации по теме:

ФГОС до на стенд Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

Информация на стенд для родителейИнформация на стенд для родителей В эти минуты написала план работы на следующую неделю по лексической теме "Осенние подарки",чтобы поместить его в родительский уголок и.

Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной̆ формы дисграфии 2 класс по теме: «Дифференциация гласных У-Ю» Цели : Образовательные: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю; Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое.

Конспект НОД по профилактике оптической дисграфии у детей подготовительной группы Лексические темы: «Осень», «Дикие животные». Цели: 1. Развитие зрительной и пространственной ориентировки; 2. Обогащение словарного запаса.

Профилактика аграмматической дисграфии Этот вид дисграфии проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлен несформированностью лекико-грамматического строя речи. Аграмматизмы.

Профилактика дисграфии. Изучение трудных букв при обучении грамоте При изучении букв перед ребенком возникают многие трудности. Он долгое время не может запомнить - в какую сторону «смотрит» буква, и воспроизводит.

Профилактика оптической дисграфии Этот вид дисграфии обусловлен несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи Краткая аннотация статьи Статья посвящена способам профилактики оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи. Целью и.

Решение ребусов, кросвордов, изографов как один из методов профилактики дисграфии у детей Как известно, в области образования происходят колоссальные изменения. Речь идет об ориентирах на гуманистическую, личностно-ориентированную.

Стенд  «Для Вас, родители!»Стенд  «Для Вас, родители!» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Материал на стенд «Профилактика дисграфии»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 09:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Фотоотчет о спортивном празднике, посвященном Дню здоровья
Фотоотчет. Спортивный праздник посвященный дню здоровья. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени суток уважаемые коллеги! Самая главная...
Комплекс занятий по физкультуре в средней группе
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Оздоровительные: - развивать все...
Календарно-тематическая неделя «Мой дом» в младшей группе
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая, подгрупповая...