Материал на стенд «Профилактика дисграфии»

Татьяна Могирь
Материал на стенд «Профилактика дисграфии»

Профилактика дисграфии у дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста

Одной из актуальных проблем отечественной практической логопедии является предупреждение и коррекция нарушений письменной речи,для обозначения которых используется специальная терминология: дисграфия – нарушение письма, дислексия – нарушение чтения.

Дисграфию часто путают с дизорфографией. Дизорфография – нарушение письменной речи, обусловленное множеством ошибок на правила русского языка. При дисграфии наблюдаются специфические оишибки.

Дисграфиюделят на несколько видов:

1. фонематическая дисграфия (акустическая или акустико – фонематическая) на основе нарушения фонемного распознавания.

Одним из компонентов, входящих в структуру при данной речевой патологии является недоразвитие фонематического слуха. Несформированность фонематических процессов у детей приводит к трудностям реализации фонематического принципа правописания, что проявляется в заменах букв, искажениях звукослоговой структуры слова.Коррекционно-логопедическая работа включает в себя несколько этапов:

• формировать и совершенствовать фонематические представления на основе анализа и синтеза;

• учить слышать звук, соотносить его с соответствующими речедвигательными операциями, точно представлять себе зрительный образ буквы, которая соответствует этому звуку;

• учить видеть букву, соотносить графический образ с определённой фонемой и отвечать соответствующей артикулемой;

• учить слышать гласные, выделять их из слогов разного типа и слов различной слоговой структуры;

• учить определять на слух и передавать на письме последовательность слогов в слове;

• учить различать на слух и передавать на письме твёрдое и мягкое звучание согласных;

• учить различать на слух и передавать на письме глухие и твёрдые согласные.

2. артикуляторно-фонематическая дисграфия наблюдается при нарушениях звукопроизношения и фонематического слуха.

3. графическая дисграфия проявляется в искажённом письме букв.

4. зрительная или оптико-пространственная дисграфия наблюдается при нарушениях зрительного гнозиса. Наблюдаются ошибки в написании элементов букв (добавление, пропуски, письмо вне строки, письмо всех заглавных или зеркальное написание.

Публикации по теме:

ФГОС до на стенд Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

Информация на стенд для родителейИнформация на стенд для родителей В эти минуты написала план работы на следующую неделю по лексической теме "Осенние подарки",чтобы поместить его в родительский уголок и.

Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной̆ формы дисграфии 2 класс по теме: «Дифференциация гласных У-Ю» Цели : Образовательные: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю; Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое.

Конспект НОД по профилактике оптической дисграфии у детей подготовительной группы Лексические темы: «Осень», «Дикие животные». Цели: 1. Развитие зрительной и пространственной ориентировки; 2. Обогащение словарного запаса.

Профилактика аграмматической дисграфии Этот вид дисграфии проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлен несформированностью лекико-грамматического строя речи. Аграмматизмы.

Профилактика дисграфии. Изучение трудных букв при обучении грамоте При изучении букв перед ребенком возникают многие трудности. Он долгое время не может запомнить - в какую сторону «смотрит» буква, и воспроизводит.

Профилактика оптической дисграфии Этот вид дисграфии обусловлен несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи Краткая аннотация статьи Статья посвящена способам профилактики оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи. Целью и.

Решение ребусов, кросвордов, изографов как один из методов профилактики дисграфии у детей Как известно, в области образования происходят колоссальные изменения. Речь идет об ориентирах на гуманистическую, личностно-ориентированную.

Стенд  «Для Вас, родители!»Стенд  «Для Вас, родители!» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Материал на стенд «Профилактика дисграфии»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 09:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...