МААМ-картинки

Материал на стенд «Профилактика дисграфии»

Татьяна Могирь
Материал на стенд «Профилактика дисграфии»
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактика дисграфии у дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста

Одной из актуальных проблем отечественной практической логопедии является предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, для обозначения которых используется специальная терминология: дисграфия – нарушение письма, дислексия – нарушение чтения.

Дисграфию часто путают с дизорфографией. Дизорфография – нарушение письменной речи, обусловленное множеством ошибок на правила русского языка. При дисграфии наблюдаются специфические оишибки.

Дисграфию делят на несколько видов:

Публикация «Материал на стенд „Профилактика дисграфии“» размещена в разделах

1. фонематическая дисграфия (акустическая или акустико – фонематическая) на основе нарушения фонемного распознавания.

Одним из компонентов, входящих в структуру при данной речевой патологии является недоразвитие фонематического слуха. Несформированность фонематических процессов у детей приводит к трудностям реализации фонематического принципа правописания, что проявляется в заменах букв, искажениях звукослоговой структуры слова. Коррекционно-логопедическая работа включает в себя несколько этапов:

• формировать и совершенствовать фонематические представления на основе анализа и синтеза;

• учить слышать звук, соотносить его с соответствующими речедвигательными операциями, точно представлять себе зрительный образ буквы, которая соответствует этому звуку;

• учить видеть букву, соотносить графический образ с определённой фонемой и отвечать соответствующей артикулемой;

• учить слышать гласные, выделять их из слогов разного типа и слов различной слоговой структуры;

• учить определять на слух и передавать на письме последовательность слогов в слове;

• учить различать на слух и передавать на письме твёрдое и мягкое звучание согласных;

• учить различать на слух и передавать на письме глухие и твёрдые согласные.

2. артикуляторно-фонематическая дисграфия наблюдается при нарушениях звукопроизношения и фонематического слуха.

3. графическая дисграфия проявляется в искажённом письме букв.

4. зрительная или оптико-пространственная дисграфия наблюдается при нарушениях зрительного гнозиса. Наблюдаются ошибки в написании элементов букв (добавление, пропуски, письмо вне строки, письмо всех заглавных или зеркальное написание.

Публикации по теме:

ФГОС до на стенд Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

Информация на стенд для родителейИнформация на стенд для родителей В эти минуты написала план работы на следующую неделю по лексической теме "Осенние подарки",чтобы поместить его в родительский уголок и.

Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной̆ формы дисграфии 2 класс по теме: «Дифференциация гласных У-Ю» Цели : Образовательные: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю; Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое.

Конспект НОД по профилактике оптической дисграфии у детей подготовительной группы Лексические темы: «Осень», «Дикие животные». Цели: 1. Развитие зрительной и пространственной ориентировки; 2. Обогащение словарного запаса.

Профилактика аграмматической дисграфии Этот вид дисграфии проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлен несформированностью лекико-грамматического строя речи. Аграмматизмы.

Профилактика дисграфии. Изучение трудных букв при обучении грамоте При изучении букв перед ребенком возникают многие трудности. Он долгое время не может запомнить - в какую сторону «смотрит» буква, и воспроизводит.

Профилактика оптической дисграфии Этот вид дисграфии обусловлен несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи Краткая аннотация статьи Статья посвящена способам профилактики оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи. Целью и.

Решение ребусов, кросвордов, изографов как один из методов профилактики дисграфии у детей Как известно, в области образования происходят колоссальные изменения. Речь идет об ориентирах на гуманистическую, личностно-ориентированную.

Стенд  «Для Вас, родители!»Стенд  «Для Вас, родители!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал на стенд «Профилактика дисграфии»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 09:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал на стенд «Профилактика дисграфии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Могирь (УИ 1012593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД