Приложение МААМ

Профилактика аграмматической дисграфии

Валентина Степченкова
Профилактика аграмматической дисграфии
▼ Скачать + Заказать документы

Этот вид дисграфии проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлен несформированностью лекико-грамматического строя речи. Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Чаще у детей обнаруживаются морфологические и морфосинтаксические аграмматизмы, нарушения согласования и управления. Аграмматическая дисграфия проявляется, в основном, в третьем классе, когда начинают изучать грамматические правила, и в это время обнаруживается, что ребенок не может овладеть правилами изменения слов по числам, падежам и родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовывать слова в предложении.

Публикация «Профилактика аграмматической дисграфии» размещена в разделах

В основе этого вида дисграфии лежит несформированность у ребенка грамматического строя устной речи. Такой ребенок может полностью усвоить грамоту в первом класе, успешно учиться во втором, но в третьем классе, когда возникает необходимость овладения морфологическим принципом письма, связанного с изучением грамматических правил, он сталкивается с непреодолимыми трудностями.

Особенное внимание необходимо уделить тем детям, у кого речь появилась с опозданием:

1. Помочь ребенку усвоить основное смысловое значение каждой конкретной грамматической формы ( например: прибегать, приползать - приближение; перебегать - преодоление преграды)

2. Научить самостоятельно образовывать грамматические формы, в том числе и в малознакомых словах по заданному образцу ( например: дом - домик)

3. Дать ребенку достаточно много однотипных образцов правильных грамматических форм, что значительно облегчает для него их усвоение.

4. За счет многократных повторений воспитать у ребенка прочный навык конкретного употребления грамматических форм.

Важно совмещать развитие грамматического строя речи с обогащением словарного запаса. При этом необходимо, опираясь на сохранные функции, использовать активные формы усвоения. Это и работа с картинками, игры на фланелеграфе, использование счетного материала, игры с мячом, игры «Профессии». Ребенок шести лет должен иметь основные представления по следующим лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы», «Грибы», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Птицы», «Транспорт», «Профессии», «Времена года», «Мебель», «Одежда, обувь, головные уборы» и т. д.

От обогащения и активизации словарного запаса зависит точность выбора слов, умение подобрать родственные слова. Эта работа должна вестись параллельно с работой над связной речью.

Важно не только формировать средства языка (произношение, словарь, фонематические процессы, грамматический строй, но и учить детей свободно адекватно пользоваться ими в процессе общения. Эти цели реализуются в определенной последовательности:

формирование понятия о предложении;

формирование понятия о тексте;

развитие умений и навыков анализировать текст (определять тему, основную мысль, уметь составлять план, пересказывать);

развитие умений и навыков самостоятельного высказывания, необходимо использовать репродуктивные формы (составление рассказа по серии картин, составление описательных рассказов по схематичному плану).

Полноценная речевая деятельность предполагает владение коммуникативными умениями и навыками для реализации произвольного общения в условиях учебной работы. С этой целью на логопедических занятиях важно развивать у детей речевую активность (инициативную форму речи, т. е. не просто отвечать на вопросы (кратко или развернуто, что осуществляется на любом логопедическом занятии, а активно вести диалоги по учебной теме: самостоятельно формулировать и задавать вопросы, чтобы продолжать общение-диалог; сравнивать, обобщать и делать вывод; доказывать и рассуждать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Коррекция акустической дисграфии» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: • различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях; • уточнение.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 4 класса «Дифференциация оптически сходных букв п-т» Цель: Дифференциация оптических образов строчных букв п-т изолированно, в слогах, в словах,.

Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии у учащихся первых классов «Дифференциация гласных У-Ю» Цели и задачи: - развивать фонематическое восприятие; - развивать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне звука, слога и слова;.

НОД по логопедии. Предупреждение дислексии и дисграфии «Как хорошо уметь читать!» Обобщающее занятие по предупреждению дислексии и дисграфии. Цель: 1. Развивать у детей пространственные ориентировки,.

Одна из причин возникновения дисграфии и дислексии у школьников Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной.

Пособия для коррекции дисграфии в технике кинусайгаПособия для коррекции дисграфии в технике кинусайга Проблема дисграфии сложна и многогранна, поэтому её профилактика должна быть направлена на развитие различных процессов развития ребенка.

Профилактика дисграфии у детей с ОНР Профилактика дисграфии у детей с ОНР Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о ДИСГРАФИИ - это частичное специфическое нарушение.

Профилактика и коррекция оптической дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ребенку в первом классе труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины кроются в том,.

Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста Изучение и коррекция специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время – одна из основных проблем учителей-логопедов и учителей.

Занятие по развитию зрительно-пространственного восприятия и профилактики дислексии, и дисграфии у детей дошкольного возраста Цели: - Развивать общую и речевую моторику. Координировать речь с движением. - Продолжать развивать мелодический, тембровый, динамический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика аграмматической дисграфии
Опубликовано: 1 октября 2016 в 22:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика аграмматической дисграфии» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Степченкова (УИ 819164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД