Елизавета Григорьева
Коррекционно-развивающая деятельность по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Материал, содержащий пространственную лексику, для произношения и для проговаривания текста в процессе физкультурной деятельности
В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности инструктором по физической культуре осуществляются следующие задачи:
- развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;
- координации движений;
- общей и мелкой моторики;
- закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;
Публикация «Коррекционно-развивающая деятельность по физической культуре» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
- речевого и физиологического дыхания;
- формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи;
- работа над мимикой лица.
Дети, научившись управлять отдельными движениями, получают уверенность в своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики. Стихотворные тексты нормализуют темп речи детей, что сказывается на формировании слоговой структуры слова. Дети вслушиваются в звуки, слова, контролируя собственную речь. Во время такой физкультурной деятельности укрепляется артикуляционный аппарат ребёнка, развивается фонематический слух. В свою очередь, в коррекционной работе учителя-логопеда присутствует двигательная активность детей, способствующая развитию общей и мелкой моторики.
Дата
Лексическая тема.
Физкультурная деятельность
Речевой материал Движения
Детский сад В детском садике ребятки
Могут ловко встать на пятки,
Пошагать и покружиться,
Вправо, влево наклониться.
Снова встать и потянуться
И друг другу улыбнуться.
Игрушки Вот большая пирамидка,
И веселый мячик звонкий.
Мягкий мишка косолапый.
Все живут в большой коробке.
Но когда ложусь я спать,
Начинают все играть. Потянуться вверх.
Прыжки на месте.
Шаги на месте на внешней стороне стопы.
Показать большой квадрат.
Руки под щеку, закрыть глаза. Изобразить любое движение.
1 неделя октября
Деревья осенью Ветер северный подул,
Все листочки с липы сдул.
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. Энергичные взмахи руками.
Легкий бег.
Присесть.
Прыжки на носках, руки на поясе.
Ходьба с приседаниями.
2 неделя октября
Огород. Овощи В огород пойдем, урожай соберем.
Мы моркови натаскаем.
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный. Шаги на месте.
Имитируют выдергивание моркови.
Имитируют копание картофеля.
Имитируют срезание капусты.
Прыжки на месте.
3 неделя октября
Сад. Фрукты Как румян осенний сад!
Всюду яблоки висят.
Краснобоки, краснощеки,
На ветвях своих высоких.
Точно солнышки горят. Легкие хлопки по щекам.
Руки поднять вверх.
Повороты, руки на поясе.
Подняться на носки, руки вверх. Соединить руки в круг («солнышко»).
4 неделя октября
Лес. Грибы и лесные ягоды Мы по лесу шли, шли, шли,
Земляничку нашли.
Сели, съели, дальше пошли.
Мы по лесу шли, шли, шли,
И малину нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять. Маршируют, руки на поясе.
Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей.
Хлопки руками.
Маршируют, руки на поясе.
Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей.
Маршируют.
Наклоны вперед, руки касаются носков.
5 неделя октября
Перелетные птицы, водоплавающие птицы Ласточки летели, все люди глядели.
Ласточки садились,
все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели,
Полетели, полетели,
Песенки запели. Бегут по кругу, машут руками.
Приседают, руки заводят за спину, как бы складывают крылья.
Бегут по кругу, взмахивают руками.
1 неделя ноября
Одежда. Головные уборы
2 неделя ноября
Обувь Я умею обуваться, если только захочу.
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они, сапожки.
Этот с левой ножки.
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки. Топают ногами.
Руки перед грудью - «маленький братец».
Наклоняются вперед. Поглаживающие движения снизувверх: левой и правой ног.
Топают ногами.
3 неделя ноября
Посуда Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу:
— Эй, люди, я с вами чай попить хочу! Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат
на поясе; животик надут.
Топают ногами.
Делают призывные движения рукой.
4 неделя ноября
Мебель Здесь у нас столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот стул – на нем сидят,
Вот это стол – за ним едят. Идут по кругу.
Разводят руками в стороны.
Приседают.
Встают, имитируют действие.
Бытовые приборы. Мы компьютер покупаем,
Ждал его я целый год!
Но одно меня смущает:
Мышь в компьютере живет. Идут по кругу.
Хлопают в ладоши.
Разводят руки в стороны.
Бегут по кругу.
1 неделя декабря
Зима. Зимующие птицы. Зимние месяцы. Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири! Дети взмахивают руками и кружатся.
Приседают — встают (2раза).
Руки поднимают вверх.
Кольцо из рук над головой — «яблоки».
Руки вверху, пальцы расставлены — ветки.
Зимние забавы. Мы зимой в снежки играем.
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим.
На коньках по льду летим.
И снегурку лепим мы.
Гостью-зиму любим мы.
2 неделя декабря
Домашние животные и их детеныши. Осторожно словно кошка,
Я легко со стула спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко,
Полакаю язычком. Выполнение движений в соответствии с текстом
3 неделя декабря
Дикие животные и их детеныши. Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисёнок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шёл медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой - косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети водички хотят. Дети имитируют движения диких животных в соответствии с текстом.
4 неделя декабря
Новый Год. Наша ёлка велика, наша ёлка высока,
Выше мамы, выше папы, достаёт до потолка!
Будем весело плясать, будем песни распевать,
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять. Приподняться на носочки, руки поднять вверх.
Выполняют танцевальные движения.
Хлопают в ладоши.
неделя января
Комнатные растения.
Животные холодных стран. Умка топает ногой,
Умка топает другой,
- Ух, как веселится
- Снега не боится!
- А пока танцует Умка,
- Мы похлопаем в ладоши.
- Вместе с северным оленем
- Будем зрителями тоже.
Животные жарких стран. Рано утром на полянке,
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
неделя января
Орудия труда. Инструменты Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком,
Выстругивает планки.
Сделал подоконники,
Без сучка-задоринки. Выполнение движений в соответствии с текстом.
1 неделя февраля
Грузовой и пассажирский транспорт. Качу, лечу во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю на педаль —
И машина мчится вдаль! Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.
Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу.
2 неделя февраля
Профессии Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам по улыбке. Стоят по кругу, хлопают в ладоши. Руки держат на поясе, делают повороты туловищем вправо, влево. «Ездят» на машинках.
«Плавают» как рыбки.
Скачут на месте и улыбаются.
3 неделя февраля
Наша армия. На степном просторе,
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику,
Дождь и снегопад. Руки поднимают вверх.
Руки разведены в стороны.
Рука приложена к голове, как у солдата, отдающего честь.
Руки вверх.
Приседают.
«Отдают честь».
4 неделя февраля
Стройка. Профессии на стройке. Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком,
Выстругивает планки.
Сделал подоконники,
Без сучка-задоринки. Выполнение движений в соответствии с текстом.
Моя семья. Раз, два, три, четыре,
Мы считалочку учили:
Бабушка и мамочка,
Дедушка и папочка,
Вот братишка и сестренка,
Он — Антон, она — Аленка.
Вот и вся моя семья,
Рассказал считалку я!
1 неделя марта
Весна. Весенние месяцы. Мамин праздник. Профессии мам. Чей сегодня день рожденья?
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел весенний,
Первый мартовский цветок?
Для кого, для кого?
Догадайтесь сами.
И пирог и цветок
Мы подарим маме. Дети пожимают плечами.
Руки над головой изображают «цветок».
Руки на поясе.
Прыжки на месте.
Руки перед собой.
«Дарят» воображаемой маме.
2 неделя марта
Приметы весны. Первые весенние цветы. Воробей с березына дорогу — прыг!
Больше нет мороза, чик-чирик.
Вот журчит в канавке быстрый ручеек.
И не зябнут лапки – скок, скок, скок!Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – чик – чирик! Ритмично прыгают по кругу.
Хлопают руками по бокам.
Бегут по кругу, взявшись за руки. Ритмично прыгают по кругу,
сначала по часовой стрелке,
потом – против.
3 неделя марта
Космос. Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись.
Высота – красота, ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться. Бегут врассыпную.
Повороты вправо, влево.
Прыгают, как зайчики.
Бегают, как мышки, руки в стороны.
Ходят, как мишки.
Хлопают в ладоши, кружатся.
4 неделя марта
Почта. Ждет письма мой старший брат,Я журналу буду рад,Папа ждет газету.
Где же взять все это?Принесет нам это он -
Наш знакомый почтальон. Показать большой квадрат.
Прыжки на месте.
Шаги на месте.
Потянуться вверх.
Прыжки на месте.
1 неделя апреля
Наша Родина-Россия.
2 неделя апреля
Наш родной город. Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины, Загибают пальцы по одному.
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты. Шаги на месте.
Крутят воображаемый руль.
Руки разведены в стороны.
Руки поднимают вверх.
3 неделя апреля
Весенние работы на селе. Взяли грабли и лопатки —
В огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят,
Убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают,
А потом все поливают. Выполнение движений в соответствии с текстом.
4 неделя апреля
Откуда хлеб пришёл? Быстро вертится крыло,
Мелет мельница зерно.
А из молотой муки
Испек пекарь пироги.
Колобки и сушки,
Крендель для Танюшки. Кружатся на месте.
И машут руками, как крыльями.
Имитируют лепку пирожков.
Прыжки на месте.
Хлопки руками.
5 неделя апреля
Повторение лексических тем
1 неделя мая
Правила дорожного движения
День Победы. Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг,
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг. Выполнение движений в соответствии с текстом.
2 неделя мая
Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы. «Расскажи о весне
по плану»
«Что люди делают
весной?»
«Закончи правильно
предложение»
3 неделя мая
Лето. Насекомые. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьется.
4 неделя мая
Лето. Цветы на лугу. Возле речки детский сад,
На лугу ромашки.
Сорок маленьких ребят
Бегают в пятнашки.
Мы приехали сюда,
Ходим за цветами,
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами. Дети стоят в кругу.
Идут к центру круга.
Расходятся.
Бегут друг за другом.
«Едут».
Ходят.
Останавливаются и лицо «подставляют» солнцу.
Школа. В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.