Получи документы

Материалы по музыкальной деятельности детей с нарушением зрения по созданию условий для эмоционального отдыха

Ирина Шадрина
Материалы по музыкальной деятельности детей с нарушением зрения по созданию условий для эмоционального отдыха

ТЕМА: «Айболит на новый лад»

Шадрина Ирина Валентиновна: музыкальный руководитель МБДОУ (Детский сад компенсирующего вида № 57)

г. Иваново

Материалы на тему осеннего праздника для старших дошкольников и родителей

«Айболит на новый лад»

Задачи:

1. Укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников, вовлекать родителей в организацию праздника -

изготовление костюмов и масок.

Публикация «Материалы по музыкальной деятельности детей с нарушением зрения по созданию условий для эмоционального отдыха» размещена в разделах

2. Помочь формированию, у слабовидящих детей, умения проявлять свои актёрские способности: личностные качества, инициативность, самостоятельность.

3. Способствовать формированию двигательных навыков, ориентированию в пространстве. Способности двигаться в соответствии с музыкальными образами.

Оформление зала:

На центральной стене изображен берёзовый лес. На переднем плане стоит домик Айболита, перед домиком столик с медицинскими принадлежностями: трубка для прослушивания, градусник, бумага для написания рецептов, ручка.

Костюмы: халат и шапочка доктора Айболита, медведей, зайцев, бабочек, ёжика, мышат, соловья, куколка бабочки, дедушки и бабушки, внучки.

Атрибуты для танцев: разноцветные обручи.

Ход праздника:

Под музыку входят дети подготовительной группы

1. Ведущий:

Музыкальный зал у нас

Так украшен в год лишь раз

Листьями грибами

Посмотрите сами

2. Ведущий:

Мои милые ребятки

Отгадайте – ка загадку:

Солнце плохо греет.

И на улице теперь

Стало холоднее.

Дождик часто поливает,

А когда это бывает?»

Ответ детей: осенью.

Песня «Серая тучка»

Дети:

1. С утра ворчала тучка

Все небо потемнело

Но солнце, рыжий лучик

Вдруг выглянул несмело.

2. И улыбнулась осень,

А желтый листик клена

Подумал будто снова

Он стал совсем зелёным.

3. Что случилось, и в чем тут секрет

Где зелёный прячется цвет?

Ни в лесу, ни в саду

Листьев зелёных я не найду.

4. вдруг всё желтым стало вдруг

Сад и роща, речка и луг.

Старый дом и плетень

Солнышко тоже стало желтеть.

5. Даже у кошки – вот чудеса

Желтее за ночь стали глаза,

И теперь до самой весны,

Сниться ей будут желтые сны.

6. А секрета вовсе и нет

В желтой краске весь белый свет,

И цветы и листва

Значит, к нам осень снова пришла.

Песня «Почему то взрослые считают осень грустной»

7. Осень золотом червонным

Окружила нас с тобой

На песок нарядом модным

Опустился лист резной.

8. В красных бусинках рябинки

Зазывают в хоровод,

У реки дрожат осинки

Ветер в их ветвях поёт.

9. Он поёт о звонком лете,

О веселье, о былом.

Нам знакомы песни эти

Вместе с ветром мы поём.

Песня «Пожелтели листья вдруг»

На конец мелодии все проходят на места.

1. Ведущий:

Ветер спел и вдаль умчался

В лес осенний и пустой.

Вот сквозь облака прорвался

Лучик солнца золотой.

Осветил в лесу дорожку,

Что к поляне нас ведёт.

Белый дом с большим окошком,

Знаете, кто там живёт?

2. ведущий:

Бедный доктор Айболит

У окна, сидит, грустит.

Бедный доктор Айболит

И не ест он и не спит.

Лишь вздыхает тяжко,

Жаль его бедняжку.

Под печальную музыку выходит Айболит (взрослый)

2. Ведущий: Что с тобою Айболит?

Айболит: У Меня душа болит.

2. ведущий: Не пойму я почему?

Айболит: Я не нужен никому.

Я все лето просидел,

Все глаза я проглядел.

Не идёт ли пациент, не было его, и нет.

Не пришёл ко мне лечиться

Ни корова, ни волчица.

Ни жучок, ни червячок, ни медведица.

В то, что я ветеринар, и не вериться.

Надо видно уезжать,

Место жительства менять.

2. ведущий: Нет, не надо, погоди!

Сам ты доктор посуди

Летом звери загорали,

Много бегали, играли,

1. Ведущий: Нет, не надо, погоди!

Сам ты доктор посуди -

Летом звери загорали,

Много бегали, играли,

Плавали, резвились…

Вот и закалились

Айболит: Это всё конечно верно,

Но без работы скверно.

Под музыку выходят зайчата:

1 заяц: Здравствуй врач – ветеринар

Посмотри, какой кошмар.

Мы с братишками всё лето

Кувыркались на траве.

Не следили мы, при этом

Что у нас на голове.

Все: а потом вдруг разглядели…

Мы за лето облысели.

2 заяц: А сестренка увидала,

Всё шампунь нам покупала.

И на нас лила, лила,

Целый ящик извела.

Терла с головы до ног,

Но шампунь нам не помог.

3 заяц: Правда шерстка появилась,

Но окраска изменилась.

Мы ведь доктор молодые,

Но теперь совсем седые.

Айболит: Так, дышите, не дышите,

Так, язык мне покажите.

Суньте градусник под мышку.

Да не бойтесь, вы глупышки.

Зайки! Дело в том, что вы,

Абсолютно не больны.

Просто осень наступила

Всё вокруг переменила.

Зайцам надо цвет менять,

Надо зайцу белым стать.

Ведь когда придёт зима,

Станут белыми дома

И деревья и кусты –

Должен белым стать и ты.

(Доктор пишет рецепт, отдаёт его зайцам шампунь)

4. заяц: Значит, можем мы резвиться,

Бегать, прыгать, веселиться

Песни петь и танцевать,

Кувыркаться и играть.

Все: Эй, братишки, все сюда,

Миновала нас беда

Танец зайчиков: «Заячья зарядка»

Под музыку выходят медвежата:

1. медвежонок: Лапы чешутся у нас – это раз,

И всё время лезут в рот – вот,

И кружится голова – это два,

И всё время зевается,

И глаза закрываются – три.

Все: ты нас доктор посмотри

Айболит: Так, дышите, не дышите.

Так, за палочкой следите.

(водит молоточком перед глазами медвежат)

Что ж, здоровы вы друзья

Вот вам объяснения…

Просто осень наступила,

Всё вокруг переменила.

Вам медведям нужно спать,

Лапу до весны сосать.

Так что надо не забыть,

Лапы перед сном помыть.

(Доктор выписывает рецепт, отдаёт медвежатам витамины)

2. медвежонок: Это значит доктор мы

Все здоровы, не больны.

Эй, братишки, все сюда,

Миновала нас беда.

Танец медвежат: «Три медведя»

Раздаётся стук в дверь.

Айболит: Дверь открыта заходите,

Осторожнее несите.

Входят участники сказки «Репка», внучка, дед с бабкой и несут мышку.

Бабка: Здравствуй доктор Айболит,

Наша мышка – инвалид.

Мышка: поработала немножко,

Сразу заболели ножки.

Видно я, когда упала

Обе лапки поломала.

Айболит: ничего я не пойму,

Ты упала, почему?

Дед: виновата, доктор репка,

Что сидела в грядке крепко.

Айболит: Расскажите по порядку,

Что произошло на грядке.

Внучка: ну зачем тебе рассказ,

Сказку ты читал про нас?

Айболит: Да, история занятна.

Ну, теперь мне всё понятно.

Просто летом много ела,

И конечно растолстела.

Твои мышцы ослабели

Двигаются еле – еле.

(Айболит делает перевязку на ногах)

Мышка: Что б здоровою остаться

Буду спортом заниматься,

Или просто танцевать,

Как? Могу вам показать.

Танец мышат: «На трехколёсном велосипеде»

Музыка меняется, влетают бабочки, несут с собой куколку – бабочки.

1. бабочка: над поляной мы летали,

В хороводе танцевали,

Смотрим, а она лежит,

И на солнышке блестит.

2. бабочка: разбудить её хотели,

И толкали и галдели,

Но она лежит, молчит

Ничего не говорит.

(Доктор меряет куколку – бабочки сантиметром)

Айболит: рост нормальный, толщина.

Куколка – то не больна.

Просто осень наступила,

Всё вокруг переменила.

Стали куколками гусеницы,

А весною выйдут

Бабочки капустницы.

Танец: «Вальс бабочек»

Под музыку влетает пара соловьёв.

Соловей: Здравствуй, здравствуй милый врач.

Горе у меня, хоть плач.

Я ведь доктор музыкант,

Говорят, что я талант.

Всю весну я распевал

Всю округу развлекал.

Соловьиха: А потом птенцы родились,

Песни сразу позабылись.

Начал мошек он ловить,

Начал птенчиков кормить.

Соловей: долго я не пел, всё лето

Клюва я не раскрывал.

Не подозревал при этом.

Что голос мой пропал.

Айболит: Так, по шире клюв открой

Ноту - фа, теперь мне спой.

Соловей: фа!

Айболит: Горло чуть воспалено,

Но поправиться оно

Если вы хотите петь.

Надо вам на юг лететь.

Фруктов поклюёте, снова запоёте.

Ну, а раннею весной,

Прилетайте петь домой.

(Доктор дает соловью микстуру в бутылочке)

Песня соловья.

Под музыку входит ёжик.

Ёжик: здравствуй доктор Айболит

У меня радикулит.

Много тяжестей тащил.

Видно спину повредил.

Айболит: Ну – ка ёжик 1-2-3-

Спинку к свету поверни.

Это осень наступила,

Всё вокруг переменила.

Ёж колючей в теплой норке

Под берёзой или норкой,

В тёплых листьях будешь спать.

Да весну ожидать.

(Доктор дает мазь в баночке)

Ёж: не могу, грибы мне надо собирать.

1. ведущий: Ёжик, мы тебе поможем

Соберём. В корзинку сложим,

И листочки и опят,

Для тебя и для ежат.

Хоровод : «Ёжик по лесу ходит»

2. ведущий: Пациентов много как.

Всех и не учесть

Похудеешь скоро так.

Некогда поесть.

Все звери встают около центральной стены – полукругом.

Айболит: что случилось, неужели

Все вы снова заболели?

1. ведущий: Милый доктор все здоровы,

А к тебе пришли все снова,

Что б тебя благодарить,

Да спасибо говорить.

Все: спасибо!

2. ведущий: осень – это так чудесно

Это вкусно и полезно

И не скучно, не уныло

И вокруг все так красиво.

Айболит: Здоровья всем желаю я.

Будьте счастливы друзья!

Под музыку хоровода все участники выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы по музыкальной деятельности детей с нарушением зрения по созданию условий для эмоционального отдыха
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД