Получи документы

Паспорт РППС группы (7 фото)

Юдина Наталья Владимировна
Паспорт РППС группы

Паспорт РППС группы

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)– часть образовательной среды, представленная специально организован-ным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы, материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п. 3.2)

Публикация «Паспорт РППС группы» размещена в разделах

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

(Примерная ООП ДО ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

•Предметная среда, в которой действует ребенок, применяя уже имеющиеся у него знания и способы действия, должна быть для него неисчерпаема, информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении (С. Л. Новоселова)

Фото №2 Публикация Паспорт РППС группы размещена в разделах Паспорт группы Развивающая предметно пространственная среда

• Возможность для реализация всех видов детской деятельности в рамках социальной ситуации развития как системы отношений, возникающая между ребенком и окружающим его социальным миром в данный возрастной период, где взаимоотношения выстраиваются между взрослыми, детьми и окружающей средой (ФГОС ДО)

• должна способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС ДО.

• создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития ребенка (Л. С. Выготский).

• среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребенка. Это означает, что предметная среда должна содержать как кон-сервативные (уже известные ребенку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию (Н. Н. Поддьяков)

Требования к РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

РППС должна обеспечивать :

• возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения;

• реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП);

• в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• учет возрастных особенностей детей.

РРПП должна быть: содержательно-насыщенной. При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической (должны быть выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием по каждому направлению развития в соответствии со спецификой Программы)

РРПП должна быть: трансформируемой предполагается возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

РРПП должна быть: полифункциональной. Предполагается возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (не стационарно закрепленных)

РРПП должна быть: вариативной. Предполагается: наличие в группе различных пространств (для разных видов деятельности (9, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

РРПП должна быть: доступной и безопасной.

•Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

• свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• исправность и сохранность материалов и оборудования.

• Безопасность РППС предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их ис-пользования.

Нормативные документы

•Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

•Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандар-та дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. 30384

• СанПиН 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020г.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Об-разова-тельные об-лас-ти Центр развития Имеющиеся материалы и

оборудование План развития

Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр • Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Поликлиника: шапочка с красным крестиком, халаты (4 шт., атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей, пипетка, вата, бинт, горчичники, таблетки, нарисованные на кусочках картона).

• Шофёр, мотоциклист: копии разных инструментов (гаечный ключ, молоток, отвёртка, пассатижи, рули, за-правка.

Столовая: колпак, фартук, посуда, продукты.

Парикмахерская: халат, расчёски, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце.

Магазин: коробки из-под конфет, чая, сока, сахара, калькулятор, весы, фартук (2 шт., кассовые чеки, кошельки с деньгами.

Семья: куклы, одежда для кукол, мебель, коляска, пелёнки.

• Оборудование для режиссё рской игры: многофунк-циональные кубики, наборы образных игрушек небольшого размера (животные, динозавры, кубики, игровое оборудо-вание (мебель, посуда, животные, неоформленный игровой материал (кубики, шарики, бутылочки).

• Макеты объёмные – дома. Шофёр, мотоциклист: ремень безо-пасности, шлем, перчатки, насос, руль. Лё тчик: фуражка, пилотка, ат-рибуты (штурвал, пульт управления с функциональными кнопками Мо-ряк, капитан: бескозырка, матросский воротник, капитанская фуражка, бинокль.

Центр природы • Календарь природы.

• Комнатные цветы.

• Место для труда ( инвентарь для трудовой деятельно-сти: 2 клеёнчатых фартука, щётки, тряпки, лейки, тазик, па-лочки для рыхления).

• Иллюстрации с изображением признаков сезона.

Паспорт комнатных растений.

• Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).

• Картинки с изображением цветов.

• Папка «Перелетные птицы»

• Папка «Грибы»

• Папка «Овощи»

• Иллюстрации с изображением общих признаков рас-тений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

• Разнообразные ёмкости, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки.

Природный материал: шишки, камни, кора деревьев.

• Демонстрационный материал для оформления уголка по сезонам (зима, весна, лето, осень)

• Д/и «Времена года»

• Книги о природе, животных и т. д. Дидактические игры на природовед-ческую тематику.

Центр дежурств • Салфетницы

• Плакат Мы дежурим

• Карточки сегодня дежурят

• Коробка под салфетки

• Салфетки

• Схема дежурства по столовой

• Фартуки для девочек

• Фартуки для мальчиков

• Косынки для девочек

• Шапочки для мальчиков

• Салфетки для краски

• Салфетки для клея

• Лейки

• Опрыскивать для цветов

• Салфетки для протирания пыли

• Палочки для рыхления почвы

• Щетки

• Схемы ухода за растениями

• Клеенка • Папка «Складываем салфетки красиво»

• Схема правильного расклады-вания предметов на занятии

• Фартуки

Центр ПДД и центр пожарной безо-пасности Демонстрационный материал

«Дорожная безопасность»;

«Правила дорожного движения»

«Будь осторожен на улице!»

• Папка предметных картинок «Транспорт»

• Д/и «Дорожные знаки»

• Макет дороги

• Напольные дорожные знаки • Костюмы ГАИ.

• Макет светофора.

• Уголок ПДД.

• Огнетушитель.

• Маска – респиратор.

• Игрушки заместители для иг-ры «Мы пожарные».

• Уголок пожарной безопасно-сти.

Центр ТРИЗ • Разработка дидактических игр по ТРИЗ.

Центр уединения • Телефон для звонков маме или папе.

• Кукла. Чтобы ребенок мог выговориться и погово-рить, рассказать свои переживания.

• Коробочка для гнева (ребенок выговаривает все свои обиды).

• Мирилка (коробочка примирения).

• Книги. Сказки с добрыми героями • Фотоальбом с семейными фо-тографиями

Познавательное развитие Центр патриотического воспитания • Демонстрационный материал герб, флаг, гимн Рос-сии.

• Фото альбом «Панорамы Родины»

-Д/ и: «Животные наших лесов»;

-Д/ и: «Найди тень насекомого». • Альбом «Наше село».

• Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей России.

Центр конструирования • Деревянные большие кубики и кирпичики.

• Маленькие деревянные кубики и кирпичики.

• Пластмассовые кубики.

• Строительный материал (пластмассовые) разных раз-меров.

Различные конструкторы с разными способами крепления

• Схемы, образцы, рисунки

• Плоскостные мозаики

• Коробочки разных размеров

• Пирамиды

• Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.

• Образцы построек и поделок.

• Коробки разных размеров.

• Палочки. • Образцы построек разной сложности.

• Наборы для моделирования.

• Опорные схемы.

Центр математического развития

• Коврограф «Ларчик»

• Игровой, дидактический материал к коврографу «Ларчик»

• Игра «Чудесный мешочек».

• Рабочие тетради с заданиями.

• Настенная модель числового ряда с наличием чисел.

• Плакаты – «Геометрические фигуры»

• Наборы геометрических фигур

• Счётные палочки

Раздаточный материал:

-цифры на каждого ребёнка;

-геометрические фигуры на каждого ребёнка;

-счётные палочки;

-карточки для счёта;

-мелкие предметы для счёта и сравнения;

-таблицы и модели.

• Модель часов.

• Часы настенные.

• Различные настольно-печатные, дидактические игры.

• Домино.

• Пособие по математике.

• Занимательные книги по математике и книги для са-мостоятельных занятий. • Игры с цифрами.

• Модели числовых и времен-ных отношений.

• Счёты.

• Различные календари.

• Геометрические головоломки, мягкий конструктор.

Центр Экспериментирования • Дидактическое пособие по времени года.

Мини лаборатория для исследовательской деятельно-сти: сита и воронки, соломки для коктейля, увеличительные стекла, материалы: песок, соль, вода, магнит, бумага; разные виды бумаги, увеличительное стекло, мерные ложки, ста-канчики, резиновые груши разного объёма, магниты, песоч-ные часы.

• Энциклопедии, познавательная природоведческая ли-тература.

• Природный материал (камешки, песок, семена, ра-кушки, шишки, мох, кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.)

• Утилизированный материал (проволока, фантики, пе-нопласт, пробки, нитки и др.)

• Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки)

• Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.). • Карты природных зон.

• Карта мира.

• Глобус.

• Фартуки и нарукавники для проведения опытов

Речевое развитие Центр речевого развития и центр «Будем говорить правильно»Настольно-печатные игры:

-«Кто где живет?»;

-«Где начало рассказа?»;

-«Найди картинке место»;

- «Исправь ошибку»;

-«Нарисуй сказку».

• Картотека для артикуляционной гимнастики.

• Картотека с чистоговорками.

• Картотека со скороговорками.

• Дидактические наглядные материалы.

• Предметные и сюжетные картинки.

• Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по кар-тинкам».

• Зеркала для артикуляционной гимнастики.

• Буквы на кубиках.

• Сюжетные и предметные картинки.

• Домино.

• Пазлы.

• Художественная литература.

• Различные азбуки и буквари.

• Загадки, ребусы, кроссворды.

• Мозаики.

• Доска, мел.

• Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по кар-тинкам».

• Схемы для составления рассказов и описания. • Плакат «Звуковые слоги»

• Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток.

• Настольные развивающие иг-ры речевого характера.

Центр «Здравствуй, книга» • Книги, рекомендованные для чтения детям

• Произведения малых форм (русские народные и фольклорные произведения).

• Произведения поэтов и писателей России.

• Литературные сказки.

• Русские народные сказки и сказки народов мира.

• Небылицы.

• Басни.

• Книги, любимые детьми.

• Сезонная литература.

• Презентация портреты детских писателей.

• Занимательная азбука. • Серии сюжетных картинок (истории в картинках).

• Иллюстрированные сборники сказок, книжки малышки с хороши-ми рисунками и текстами из двух-трёх строк, предваряющими иллюст-рацию или завершающими страницу.

Художественно-эстетическое развитие Центр изобразительной деятельно-сти

• Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п.

• Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые; баночки для промывания ворса кисти от краски.

• Бумага для рисования разного формата.

• Салфетки.

• Губки из поролона.

• Пластилин, доски для лепки.

• Стеки разной формы.

• Розетки для клея.

• Мелки для рисования на доске и асфальте.

• Трафареты

• Раскраски

• Выставка работ детского творчества.

• Баночки для промывания кисточек

Материалы для ручного труда:

• Бумага разных видов (цветная, гофрированная, сал-фетки, картон, открытки и др.)

• Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верё-вочки. шнурки, ленточки и т. д.).

• Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы. пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.).

• Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, и др.).

Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. • Схемы последовательного из-готовления поделки.

• Образцы для рисования.

Центр музыкально-театрализованной деятельности • Ширма.

• Кукольный театр.

• Атрибуты для театрализованных и режиссёрских игр.

• Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы лю-бимых сказок.

• Театр резиновых игрушек.

• Музыкальные инструменты – металлофон, бубен, ма-ракасы.

• Музыкальные игрушки.

• Уголок ряженья • Театр из игрушек самоделок - (вязаные звери).

• Набор сказок для драматиза-ции.

• Альбом с иллюстрациями му-зыкальных инструментов.

Физическое развитие Центр физического развития • Оборудование для прыжков: обручи, палка гимнасти-ческая, скакалки, веревка.

• Оборудование для катания, бросания, ловли: мяч ре-зиновый, мешочки для метания.

• Разнообразные игрушки, стимулирующие двигатель-ную активность: мячи пластмассовые, платочки, ленты, флажки, султанчики.

• Кегли, кольцебросы.

• Игра «Дартц»

• Картотеки подвижных игр.

• Массажные следочки (для профилактики плоскосто-пия, спортивные дорожки. • Кубики с изображением уп-ражнений.

• Бадминтон.

• Массажные рукавички.

• Картотека упражнений дыха-тельной гимнастики.

Приемная • Шкафчики с определением индивидуальной принад-лежности, скамейки

Информационный стенд для взрослых и детей:

• Меню

• Мы рисуем

• Материал по теме недели

• Режим дня

• Уголок «Безопасность». • Уголок логопеда.

• Музыкальный уголок.

Примерная ООП ДО ОДОБРЕНА решением федерального учебно методического объединения по общему образованию протокол от мая г создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития ребенка Л среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребенка Это означает что предметная среда должна содержать как кон сервативные уже известные ребенку компоненты так и проблемные подлежащие исследованию Н
Публикации по теме:

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы №1 «Фантазеры» Центр развития ребенка детский сад №8 «Крепыш» Воспитатели: Османова Ольга Сайгидовна Ахмедова Тоисат.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы «Солнышко» 2016–2017 г. Документация воспитателя. 1. Консультация для родителей. 2. Журнал осмотра прогулочных площадок.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Автор публикации:
Паспорт РППС группы
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 09:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД