Получи документы

Детская творческая исследовательская работа «Волшебные буквы»

Ольга Елфимова
Детская творческая исследовательская работа «Волшебные буквы»

Творческая исследовательская работа

по теме: "Волшебные буквы" Выполнили: воспитанница ДОУ

Назарова Ульяна, 4,7 лет, воспитатель высшей категории Елфимова О. А.

Содержание.

1. Пояснительная записка (краткая аннотация)

1.1 Актуальность (значимость исследования)

1.2 Проблема исследования

1.3 Цель и задачи работы

1.4 Гипотеза исследовательской деятельности

1.5 Методы исследования

Публикация «Детская творческая исследовательская работа „Волшебные буквы“» размещена в разделах

2. Этапы исследования (подготовительный, практический, заключительный)

3. Результат исследования

1. Пояснительная записка

Краткая аннотация проекта.

Данная творческая исследовательская работа - это ознакомление детей с ценностью и пользой знания алфавита, пониманием значимости букв.

Работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации речевого развития.

1.1 Актуальность.

В наше время интерес к родному языку, родному слову невелик, у дошкольников слабо развит словарный запас слов, дети не умеют выражать свои мысли в сочетании с действиями. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми.

1.2 Проблема исследования :

Мы порой не задумываемся, что в нашей речи важны не только слова, чувства, эмоции, с которыми мы произносим эту речь, но и большую роль в ней играют буквы. Буквы есть повсюду : в книгах, в тетрадках, на улице, в магазине…

Я хожу в детский сад. На занятиях обучения грамоте мы изучаем буквы. Не у всех ребят получалось правильно проговаривать их. Слова звучали смешно, песенка буквы звучала нелепо, было весело. Я задумалась, что же это за волшебные буквы такие? И как научиться их выговаривать? А есть ли у букв своя страна, где каждая буква живёт своей жизнью?

И нашла ответ на этот вопрос, решив создать книгу «Живая азбука», которая расскажет моим друзьям о придуманной мной стране «АБВГДЕЙКЕ», где живут весёлые буквы, имеющие свою историю, знающие много стихов, скороговорок, загадок. С помощью волшебных букв я научусь читать, и буду знать всё на свете. Я обратилась за помощью к маме. Мама сказала, что это сложная работа, но очень увлекательная, а главное мы поможем моим друзьям в детском саду узнать о буквах много интересного и подружиться с ними. И тут же возник вопрос, а все ли буквы так важны?

Так появилась тема моего исследования «Волшебные буквы».

1.3 Цель исследования :

Определить: действительно ли важно знать буквы и уметь их выговаривать.

Задачи исследования :

1. Выяснить, почему буквы такие разные.

2. Выяснить, что такое Азбука, и какая она бывает?

3. Исследовать, где же живут буквы, где их можно встретить?

1.4 Гипотеза исследования :

Доказать, что все буквы в нашей речи важны.

1.5 Методы исследования :

Что бы узнать историю букв, надо определить, какими методами мы можем пользоваться. Мама предложила использовать игру-метод «Трёх вопросов». Нам необходимо выяснить:

1. Что мы знаем по данной теме?

2. Что хотели бы узнать?

3. Что же узнали?

Я определила, что для изучения моей темы мне нужно с помощью мамы прочитать книги с иллюстрациями о том, что исследую, посмотреть фильмы (мультфильмы) по теме исследования, спросить у близких людей, обратиться за помощью к друзьям в детском саду. Совершить прогулку с родителями по общественным местам и определить, где же присутствуют буквы.

2. Этапы исследования.

I этап Подготовительный. На данном этапе мы определили задачи и составили план мероприятий.

План работы :

Изучение иллюстраций по теме: «Волшебные буквы».

• Постановка проблемы.

• Определение цели.

• Определение задач.

• Формирование гипотезы.

• Выбор методики исследования.

• Оформление исследовательской работы.

• Подготовка презентации.

• Презентация исследовательской работы.

• Обсуждение итоговой работы.

Изучив информацию, выяснили – Почему буквы такие разные? Что мы знаем о буквах? Что предшествовало появлению букв? Где живут буквы? Ответы на эти вопросы мне помогли найти мои друзья из православной азбуки – девочка АЗ и мальчик БУКИ.

История вопроса:

Свыше трёх тысяч лет назад люди начали использовать для письма специальные знаки, которым позже дали название «буквы». У каждой буквы есть название, закрепленное в алфавите. Буква — отдельный символ какого-либо алфавита. Это графический знак, с помощью которого мы пишем. Буква может иметь несколько вариантов написания. Буква может быть прописной (заглавной) или строчной. Из букв составляются слоги, слоги – это кирпичики слова. Буквы мы видим и пишем, в отличие от звуков, которые только произносим. Буквы бывают гласные и согласные. В русском языке 10 гласных букв, 21 согласная буква и 2 знака.

Где живут буквы? Буквы живут в алфавите, или в азбуке. Алфавит, которым мы пользуемся сейчас и который мы называем «современным», имеет в своём составе 33 буквы. Он берёт своё начало от старославянского алфавита. Его придумали братья-монахи Кирилл и Мефодий. Изначально буквы в азбуке обозначали – образы, имеющие какой-то смысл. Алфавит и азбука имеют одинаковый буквенный состав, однако отличаются историей возникновения. Азбука - это слово русского происхождения. Стоит заметить, что в русской азбуке все буквы имели свои смысловые названия.

Более подробно с каждой буквой вы можете познакомиться в созданной нами книге «Живая азбука». Книга расскажет вам о буквах, буквы поиграют с вами, загадают загадки, порадуют стишками и скороговорками.

II этап Практический.

На данном этапе исследования мне помогали мои друзья из детского сада, их родители и мой воспитатель. Совместная работа оказалась интересной и увлекательной. Мы проводили опыты и эксперименты с буквами – лепили их из теста, пластилина, снега, складывали из бумаги, смотрели мультфильмы, играли с буквами в слова, придумывали песенку каждой букве. Ещё мы писали буквы в рабочих тетрадях, рисовали и организовали выставку наших работ «Буквы вышли погулять». Играли в сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Весёлые звуки», «Угадай букву», «Буквенный лабиринт». Составляли рассказы о буквах. Читали сказки, стихи, в которых рассказывается о буквах, разучивали инсценировки. А родители организовали нам экскурсию в нашу сельскую библиотеку, где мы узнали о буквах, которые живут в книгах. Таким образом, мы с ребятами подружились с буквами и выяснили – где они живут.

III этап Заключительный

Я решила, что книгу «Живая азбука» мы создадим все вместе, и предложила ребятам принять участие в данной работе. Все ребята и их родители подошли к этому делу творчески, с энтузиазмом. Каждый выбрал себе понравившуюся букву, о которой хотел бы рассказать. Все работы получились очень интересные, красочные, креативные. В этой необычной книге буквы – живые персонажи, которые сами рассказывают о себе, читают стихи, загадывают загадки, предлагают выполнить интересные задания и поиграть в игры. С этой книгой учить буквы легко, интересно и весело!

3. Результат исследования.

На основании результатов данного исследования, я узнала, как были придуманы буквы, почему они такие разные и другие интересные факты. Я поняла, что если выучить алфавит, можно научиться читать, узнать много нового, важного, интересного. Из букв можно сложить слова. Я предлагаю складывать буквы только в добрые слова: «солнце», «мир», «мама», «спасибо». И тогда мир вокруг непременно станет добрей и лучше.

Моя гипотеза подтвердилась: все буквы в нашей речи важны! И я с интересом продолжу своё исследование в этой области.

Литература

1. Журнал для детей младшего школьного возраста «Читайка», 2010.

2. Киножурнал «Хочу всё знать», Центрнаучфильм,2008.

3. А. В. Банник, Энциклопедия для дошкольников «Хочу в школу», Москва: «Научная книга», 2010.

4. В. В. Волина, Русский язык, Екатеринбург: Издательство «Арго», серия «Учимся играя», 1998.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные буквы» В начале занятия воспитатель предлагает детям найти закономерность в расположении частей слов и прочитать пословицу о весенних месяцах:.

Детская исследовательская работа «Морские свинки»Детская исследовательская работа «Морские свинки» Проектно-исследовательская работа «МОРСКИЕ СВИНКИ» Выполнила: Явон Варвара, 5 лет воспитанница МАДОУ № 4 группа № 11 «Ромашка» Руководитель:.

Детская коллективная работа «Девочка Осень» (фотоотчет)Детская коллективная работа «Девочка Осень» (фотоотчет) Сентябрь - самая золотая пора. Осень любит желтые, красные, оранжевые цвета, поэтому яркие оттенки и краски осени дают возможность для создания.

Дидактическая игра «Волшебные буквы»Дидактическая игра «Волшебные буквы» В старшем дошкольном возрасте большое внимание отводится обучению грамоте. Существует большое количество всевозможных игр и пособий, направленных.

Детская исследовательская работа «Ургульки — тоже подснежники» МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» Исследовательская работа Тема: «Ургульки тоже подснежники» Выполнила: воспитанница старшей.

Детская исследовательская работа «Мел — не только художник» Наш город Белый, как цветок из камня, И нет прекрасней места для меня. Познать всё больше о тебе хочу я И познавая, больше я люблю тебя….

Мастерская Деда Мороза. Творческая работа «Волшебные снежинки»Мастерская Деда Мороза. Творческая работа «Волшебные снежинки» Для работы нам потребуется: -количество листов в зависимости сколько вы пожелаете сделать снежинок. Я беру 5 листов формата А-4; -ножницы;.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные круги»Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные круги» Познавательно-исследовательская деятельность с элементами ТРИЗ технологии, с детьми группы раннего возраста в ходе режимных моментов Образовательные.

Проект для детей с нарушениями речи «Мы чувствуем буквы» (коррекционная работа) Актуальность: Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская творческая исследовательская работа «Волшебные буквы»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 21:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД