Получи документы

Детская творческая исследовательская работа «Волшебные буквы»

Ольга Елфимова
Детская творческая исследовательская работа «Волшебные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческая исследовательская работа

по теме: "Волшебные буквы" Выполнили: воспитанница ДОУ

Назарова Ульяна, 4,7 лет, воспитатель высшей категории Елфимова О. А.

Содержание.

1. Пояснительная записка (краткая аннотация)

1.1 Актуальность (значимость исследования)

1.2 Проблема исследования

1.3 Цель и задачи работы

1.4 Гипотеза исследовательской деятельности

1.5 Методы исследования

Публикация «Детская творческая исследовательская работа „Волшебные буквы“» размещена в разделах

2. Этапы исследования (подготовительный, практический, заключительный)

3. Результат исследования

1. Пояснительная записка

Краткая аннотация проекта.

Данная творческая исследовательская работа - это ознакомление детей с ценностью и пользой знания алфавита, пониманием значимости букв.

Работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации речевого развития.

1.1 Актуальность.

В наше время интерес к родному языку, родному слову невелик, у дошкольников слабо развит словарный запас слов, дети не умеют выражать свои мысли в сочетании с действиями. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми.

1.2 Проблема исследования :

Мы порой не задумываемся, что в нашей речи важны не только слова, чувства, эмоции, с которыми мы произносим эту речь, но и большую роль в ней играют буквы. Буквы есть повсюду : в книгах, в тетрадках, на улице, в магазине…

Я хожу в детский сад. На занятиях обучения грамоте мы изучаем буквы. Не у всех ребят получалось правильно проговаривать их. Слова звучали смешно, песенка буквы звучала нелепо, было весело. Я задумалась, что же это за волшебные буквы такие? И как научиться их выговаривать? А есть ли у букв своя страна, где каждая буква живёт своей жизнью?

И нашла ответ на этот вопрос, решив создать книгу «Живая азбука», которая расскажет моим друзьям о придуманной мной стране «АБВГДЕЙКЕ», где живут весёлые буквы, имеющие свою историю, знающие много стихов, скороговорок, загадок. С помощью волшебных букв я научусь читать, и буду знать всё на свете. Я обратилась за помощью к маме. Мама сказала, что это сложная работа, но очень увлекательная, а главное мы поможем моим друзьям в детском саду узнать о буквах много интересного и подружиться с ними. И тут же возник вопрос, а все ли буквы так важны?

Так появилась тема моего исследования «Волшебные буквы».

1.3 Цель исследования :

Определить: действительно ли важно знать буквы и уметь их выговаривать.

Задачи исследования :

1. Выяснить, почему буквы такие разные.

2. Выяснить, что такое Азбука, и какая она бывает?

3. Исследовать, где же живут буквы, где их можно встретить?

1.4 Гипотеза исследования :

Доказать, что все буквы в нашей речи важны.

1.5 Методы исследования :

Что бы узнать историю букв, надо определить, какими методами мы можем пользоваться. Мама предложила использовать игру-метод «Трёх вопросов». Нам необходимо выяснить:

1. Что мы знаем по данной теме?

2. Что хотели бы узнать?

3. Что же узнали?

Я определила, что для изучения моей темы мне нужно с помощью мамы прочитать книги с иллюстрациями о том, что исследую, посмотреть фильмы (мультфильмы) по теме исследования, спросить у близких людей, обратиться за помощью к друзьям в детском саду. Совершить прогулку с родителями по общественным местам и определить, где же присутствуют буквы.

2. Этапы исследования.

I этап Подготовительный. На данном этапе мы определили задачи и составили план мероприятий.

План работы :

Изучение иллюстраций по теме: «Волшебные буквы».

• Постановка проблемы.

• Определение цели.

• Определение задач.

• Формирование гипотезы.

• Выбор методики исследования.

• Оформление исследовательской работы.

• Подготовка презентации.

• Презентация исследовательской работы.

• Обсуждение итоговой работы.

Изучив информацию, выяснили – Почему буквы такие разные? Что мы знаем о буквах? Что предшествовало появлению букв? Где живут буквы? Ответы на эти вопросы мне помогли найти мои друзья из православной азбуки – девочка АЗ и мальчик БУКИ.

История вопроса:

Свыше трёх тысяч лет назад люди начали использовать для письма специальные знаки, которым позже дали название «буквы». У каждой буквы есть название, закрепленное в алфавите. Буква — отдельный символ какого-либо алфавита. Это графический знак, с помощью которого мы пишем. Буква может иметь несколько вариантов написания. Буква может быть прописной (заглавной) или строчной. Из букв составляются слоги, слоги – это кирпичики слова. Буквы мы видим и пишем, в отличие от звуков, которые только произносим. Буквы бывают гласные и согласные. В русском языке 10 гласных букв, 21 согласная буква и 2 знака.

Где живут буквы? Буквы живут в алфавите, или в азбуке. Алфавит, которым мы пользуемся сейчас и который мы называем «современным», имеет в своём составе 33 буквы. Он берёт своё начало от старославянского алфавита. Его придумали братья-монахи Кирилл и Мефодий. Изначально буквы в азбуке обозначали – образы, имеющие какой-то смысл. Алфавит и азбука имеют одинаковый буквенный состав, однако отличаются историей возникновения. Азбука - это слово русского происхождения. Стоит заметить, что в русской азбуке все буквы имели свои смысловые названия.

Более подробно с каждой буквой вы можете познакомиться в созданной нами книге «Живая азбука». Книга расскажет вам о буквах, буквы поиграют с вами, загадают загадки, порадуют стишками и скороговорками.

II этап Практический.

На данном этапе исследования мне помогали мои друзья из детского сада, их родители и мой воспитатель. Совместная работа оказалась интересной и увлекательной. Мы проводили опыты и эксперименты с буквами – лепили их из теста, пластилина, снега, складывали из бумаги, смотрели мультфильмы, играли с буквами в слова, придумывали песенку каждой букве. Ещё мы писали буквы в рабочих тетрадях, рисовали и организовали выставку наших работ «Буквы вышли погулять». Играли в сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Весёлые звуки», «Угадай букву», «Буквенный лабиринт». Составляли рассказы о буквах. Читали сказки, стихи, в которых рассказывается о буквах, разучивали инсценировки. А родители организовали нам экскурсию в нашу сельскую библиотеку, где мы узнали о буквах, которые живут в книгах. Таким образом, мы с ребятами подружились с буквами и выяснили – где они живут.

III этап Заключительный

Я решила, что книгу «Живая азбука» мы создадим все вместе, и предложила ребятам принять участие в данной работе. Все ребята и их родители подошли к этому делу творчески, с энтузиазмом. Каждый выбрал себе понравившуюся букву, о которой хотел бы рассказать. Все работы получились очень интересные, красочные, креативные. В этой необычной книге буквы – живые персонажи, которые сами рассказывают о себе, читают стихи, загадывают загадки, предлагают выполнить интересные задания и поиграть в игры. С этой книгой учить буквы легко, интересно и весело!

3. Результат исследования.

На основании результатов данного исследования, я узнала, как были придуманы буквы, почему они такие разные и другие интересные факты. Я поняла, что если выучить алфавит, можно научиться читать, узнать много нового, важного, интересного. Из букв можно сложить слова. Я предлагаю складывать буквы только в добрые слова: «солнце», «мир», «мама», «спасибо». И тогда мир вокруг непременно станет добрей и лучше.

Моя гипотеза подтвердилась: все буквы в нашей речи важны! И я с интересом продолжу своё исследование в этой области.

Литература

1. Журнал для детей младшего школьного возраста «Читайка», 2010.

2. Киножурнал «Хочу всё знать», Центрнаучфильм,2008.

3. А. В. Банник, Энциклопедия для дошкольников «Хочу в школу», Москва: «Научная книга», 2010.

4. В. В. Волина, Русский язык, Екатеринбург: Издательство «Арго», серия «Учимся играя», 1998.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные буквы» В начале занятия воспитатель предлагает детям найти закономерность в расположении частей слов и прочитать пословицу о весенних месяцах:.

Детская исследовательская работа «Морские свинки»Детская исследовательская работа «Морские свинки» Проектно-исследовательская работа «МОРСКИЕ СВИНКИ» Выполнила: Явон Варвара, 5 лет воспитанница МАДОУ № 4 группа № 11 «Ромашка» Руководитель:.

Детская коллективная работа «Девочка Осень» (фотоотчет)Детская коллективная работа «Девочка Осень» (фотоотчет) Сентябрь - самая золотая пора. Осень любит желтые, красные, оранжевые цвета, поэтому яркие оттенки и краски осени дают возможность для создания.

Дидактическая игра «Волшебные буквы»Дидактическая игра «Волшебные буквы» В старшем дошкольном возрасте большое внимание отводится обучению грамоте. Существует большое количество всевозможных игр и пособий, направленных.

Детская исследовательская работа «Ургульки — тоже подснежники» МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» Исследовательская работа Тема: «Ургульки тоже подснежники» Выполнила: воспитанница старшей.

Детская исследовательская работа «Мел — не только художник» Наш город Белый, как цветок из камня, И нет прекрасней места для меня. Познать всё больше о тебе хочу я И познавая, больше я люблю тебя….

Мастерская Деда Мороза. Творческая работа «Волшебные снежинки»Мастерская Деда Мороза. Творческая работа «Волшебные снежинки» Для работы нам потребуется: -количество листов в зависимости сколько вы пожелаете сделать снежинок. Я беру 5 листов формата А-4; -ножницы;.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные круги»Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные круги» Познавательно-исследовательская деятельность с элементами ТРИЗ технологии, с детьми группы раннего возраста в ходе режимных моментов Образовательные.

Проект для детей с нарушениями речи «Мы чувствуем буквы» (коррекционная работа) Актуальность: Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская творческая исследовательская работа «Волшебные буквы»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 21:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская творческая исследовательская работа «Волшебные буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елфимова (УИ 505328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД