Кошевая Наталья Николаевна
Консультация «Рецепт педагогического успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Мечта каждого педагога - найти свой рецепт педагогического успеха. Я тоже стараюсь найти свой гармоничный рецепт. Из чего же он складывается? Пытаясь разобраться в этом, я вспомнила известное выражение «Дети- цветы жизни». Группа моих воспитанников представляется мне прекрасной клумбой, где каждый цветок уникален и требует к себе особого подхода. Что же я должна делать, чтобы эти Цветы росли гармоничными, добрыми, стали украшением и гордостью нашей великой страны.
Публикация «Консультация „Рецепт педагогического успеха“» размещена в разделах
Сейчас, оказавшись так близко к этим прекрасным цветам, я поняла, как много общего есть у меня и у моих воспитанников, как часто я вижу себя в их лицах… Ведь я тоже родом из детства. И для меня вдруг стало ясно, что проводя так много времени рядом с детьми, я могу помочь создать им как можно более красивый, гармоничный и уникальный цветок. Итак, одна из составляющих моего рецепта- это умение окунуться в мир детства.
Несомненно, цветы должны расти в любви. Именно любовь к детям и определила выбор моей профессии. Любить ребёнка легко, но ещё необходимо увидеть в нём личность. Помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Важно проявлять любовь к ребёнку каждый день. От этого детство становится счастливее и радостнее. Проявляя свою любовь, вы даёте детям понять, что всегда поддержите и пожалеете их.
Важна и любовь к самой профессии воспитателя, ведь только когда любишь свою профессию, ты отдаёшься ей сполна, стремишься к совершенствованию. Любовь к детям, к своей профессии - ещё одна составляющая моего рецепта.
Никто не станет спорить, что сердце педагога должно быть добрым, а, значит, и зрячим. Только доброе сердце педагога поможет рассмотреть и развить все таланты ребёнка, только доброе сердце не останется равнодушным к слезам ребёнка, а поможет малышу забыть о его пусть и маленькой, но беде. Я не боюсь лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Доброта- необходимый компонент педагогического успеха.
Вся работа в детском саду- это творческий эксперимент. Всё, для чего нужна фантазия, артистизм- развивает и объединяет внутренний мир взрослого и ребенка. Дети приходят в этот мир наделёнными огромным потенциалом и большими возможностями. И очень важно, чтобы педагог создал условия, помог открыть и воплотить в жизнь творческое начало ребёнка. Творчество- это одно из слагаемых педагогического успеха.
Каждый день ко мне приходят дети, я стремлюсь помочь им открывать что- то новое, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Для этого я вместе с ними удивляюсь чему- то ранее неизведанному, нахожу ответы на разные вопросы. Педагогу необходимо постоянно совершенствовать свою педагогическую компетенцию, осваивать новые технологии, шагать в ногу со временем. Без этого невозможно быть интересным для современного ребёнка. Важно, чтобы ребёнок был цветком, который тянется к новым знаниям, чтобы он не утратил присущей ему любознательности. Знания- обязательная часть педагогического успеха.
Жизнь ребёнка- дошкольника немыслима без игр. Любые развивающие игры для детей должны быть не только интересными, но и полезными. Ребёнок очень быстро взрослеет и развивается, поэтому игры тоже должны меняться. Задача педагога- вовлечь ребёнка в интересную игру, каждый день научить его в игре чему- нибудь новому. Не случайно Л. С. Выготский называет игру «девятым валом детского развития». Поэтому игра является неотъемлемой частью рецепта педагогического успеха воспитателя.
Невозможно вырастить гармоничный цветок без взаимодействия педагога с родителями. Очень важно установить взаимопонимание и найти точки соприкосновения по вопросам воспитания ребёнка с его родителями. Поэтому воспитатель должен проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребёнка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов. На мой взгляд, умение эффективно взаимодействовать с родителями- очень важный компонент педагогического успеха.
Получится у меня свой цветик- семицветик педагогического успеха. С помощью него я стараюсь, чтобы цветы, растущие в моём цветнике, выросли добрыми, любознательными, открытыми, самостоятельными, готовыми вступить на новый этап своей жизни. Я стараюсь подарить ребёнку самое ценное, что у него есть, - его самого, с его достижениями и успехами.