Оксана Анатольевна
Развитие мелкой моторики средствами дидактических игр и игровых упражнений с применением дидактической юбки
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие у детей 2-3 лет сенсорных представлений и мелкой моторики средствами дидактических игр и игровых упражнений с применением дидактической юбки.
Публикация «Развитие мелкой моторики средствами дидактических игр и игровых упражнений с применением дидактической юбки» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Младший дошкольный возраст – это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности. Известный педагог Б. П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить возможность развить те или иные умения, навыки и возможности, то в дальнейшем они утрачиваются. В детях всегда доминирует поисковый интерес, поэтому необходимо создать такую игровую среду, чтобы ребенок совершенствовался. Наряду с традиционными приемами, можно использовать «Сенсорную юбку».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее.
Сенсорное развитие неразрывно связано с развитием мелкой моторики – совокупности скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук.
Как бы не был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы от своих переживаний, играя, не задерживался в развитии, а последовательно совершенствовался.
«Адаптационно – дидактическая юбка» служит прекрасным помощником мне, как воспитателю в работе детьми, в период адаптации детей к детскому саду, является дидактическим пособием, служит пособием для развития навыков самообслуживания, развитие мелкой моторики, способствует развитию речи.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием «Сенсорной юбки» способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Игровая деятельность должна быть направлена на формирование социальных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок». Основная задача в этот период – формирование эмоционального благополучия, доверия детей к воспитателю.
Юбка изготовлена из ткани четырех цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Это способствует изучению цвета детьми.
Правила, при создании юбки :
1. Юбка должна быть обучающей и развивающей.
2. Юбка должна быть многофункциональна.
3. Юбка должна быть привлекательна для детей.
4. Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
5. Юбка должна быть удобна для детей и педагога.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.
1. Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.
2. Все детали можно снять, поменять, добавить.
3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4. Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.
5. Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.
Цель: создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы адаптации к условиям ДОО.
Задачи:
1. Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Развитие психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти).
4. Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5. Развитие познавательной и исследовательской активности.
7. Развитие мелкой моторики.
8. Развитие коммуникативных способностей.
Необходимо отметить значимость художественного слова. Использование потешек при манипуляциях с сенсорно-дидактической юбкой более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствует запоминанию текста. Выразительная речь, эмоциональное исполнение вызывают у детей удовольствие и радость.
Дети с удовольствием и внимательно обследуют юбку, находят на ней много интересного.
Даже самый капризный малыш, увидев педагога в этой юбке, отвлекается, перестает плакать и начинает манипулировать с деталями. Малыш не замечает того, на кого она надета. Когда у него что-то не получается, он обращается к педагогу и так устанавливается контакт, необходимый для создания теплых, доверительных отношений.