МААМ-картинки

Ментальная арифметика как методика для развития интеллектуальных способностей дошкольников через проектную деятельность

Алина Пчелина
Ментальная арифметика как методика для развития интеллектуальных способностей дошкольников через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Ментальная арифметика, как методика для развития интеллектуальных способностей дошкольников, через проектную деятельность.

Автор: воспитатель Пчелина Алина Николаевна

Публикация «Ментальная арифметика как методика для развития интеллектуальных способностей дошкольников через проектную деятельность» размещена в разделах

В современных условиях возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути дополнительного развития умственных способностей детей. Вот и для меня наиболее актуальным стал вопрос - «Как организовать дополнительную работу в условиях реализации ФГОС", чтобы она была наиболее эффективной? Дошкольный возраст - это уникальный период для развития личности.

Именно в этот период формируется преставления у ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребенка наиболее интенсивно развиваются до 6-7 лет.

В 2018 году я закончила курс «Ментальная арифметика», получила удостоверение о повышении квалификации. Наличие этого удостоверения дает право преподавания ментальной арифметики в дошкольном учреждении. Тогда и возник проект «Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ".

Тема актуальна, так как я наблюдаю, что предмет математики становится неинтересным детям. В то время, как вычисления необходимы каждый день, в самых трудных ситуациях в кратчайшее время находить хорошие, нестандартные решения. На практике видно, что дошкольники плохо владеют вычислительными навыками. Среди причин можно назвать низкий уровень мыслительной деятельности, неразвитое внимание и память.

Исходя из значимости проблемы, я определила основную стратегию своей работы – «Развитие умственных способностей, средством нетрадиционной методики обучения детей дошкольного возраста устному счету с использованием арифметических счет Абакус».

Ментальная арифметика для детей – методика, которая направлена на развитие умственных способностей ребенка, логики, мыслительные процессов, мелкой моторики и запоминания, развитие межполушарного взаимодействия.

Левое полушарие отвечает за логику. Его задача заключается в том, чтобы задействовать больше в работу правое полушарие. Это стимулирует развитие памяти, воображения и визуализации, помогает достичь детям высоких показателей в различных сферах. В итоге дети становятся более уверенными в своих силах, легко решают задачи разного уровня сложности.

Ментальная Арифметика стара, как мир. Впервые придумана турком Шеном 5 тыс. лет назад. Позже японцами была ни раз усовершенствована, и сегодня мы используем –калькулятор, обработанный абакус, но калькулятор в отличие от абакуса (счёт) приносит только вред развитию умственных способностей. Известно, что у человека правое полушарие, отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работа двух полушарий даёт огромный потенциал для развития детей. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг.

Методика позволяет развить интеллектуальные способности ребенка, используя специальные счеты – абакус.

Доказано что, возраст детей 4-6 лет самый подходящий, чтобы начать заниматься ментальной арифметикой. Именно в этом возрасте мозг более гибкий в плане запоминания.

Занятия по проекту мы проводим не более двух раз в неделю в форме СОД, продолжительностью 25-30 мин. В них входит постоянная смена деятельности детей : предусмотрена совместная работа, самостоятельная деятельность, разминка, лого ритмика, корригирующая гимнастика, пальчиковые игры, логические игры и задания, активные игры и игры малой подвижности.

Все занятия увлекательны для детей, потому что проводим их в игровой форме с помощью специальных предметов и абакуса. Часто задействуем предметы с яркой окраской, чтобы ребенок мог быстрее и легче запомнить нужную информацию. На занятиях у детей включается в работу оба полушария. Развитие левого полушария : заставляет работать мелкую моторику, воочию представив результат арифметического действия. Развитие правого полушария : арифметическое вычисление в уме, равномерное использование обеих рук.

Занятия носят групповой характер. Кроме обучения дети учатся и общаться. Задание даем как группе, так и индивидуально. Такой подход помогает заинтересовать ребенка и решить поставленную перед ним задачу. Обучение осуществляем в несколько этапов: на первом этапе обучения используются механические счёты Абакус, решают арифметические задачи, перемещая деревянные косточки одновременно большим и указательным пальцами обеих рук, что способствует гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга. При этом ребенок учится представлять числа и математические действия в виде определенного положения косточек на спицах Абакуса. На втором этапе детей учим воспроизводить действия в уме, на ментальном уровне, используя образное мышление и воображение. Со временем постепенно ослабляется привязка ребёнка к счётам и стимулируется его собственное воображение, благодаря чему уже через несколько занятий он может производить простейшие расчеты в уме, лишь представляя Абакус перед собой и мысленно совершая движения косточками (работа с воображаемыми счётами)

Курс длится 2,5 года. Через год–полтора, в некоторых случаях – два, дети вполне способны самостоятельно вычислять в уме различные задачи.

Мы апробируем эту методику второй год. И результаты мониторинга показывают, что у детей моей группы высокий уровень освоения образовательной программы в разделе «Формирование элементарных математических представлений». В возрасте 5- 6 лет мои дети уже умеют выполнять простые и более сложные задачи в уме, они сообразительны и уверены в себе, у них улучшилась память и мыслительные процессы, хорошо развита логика.

Таким образом, эффективность программы обучения ментальной арифметике объясняется следующими факторами:

1. развитие способности к визуализации – обучение умению выстраивать мысленную картину, увеличивая тем самым объем памяти; 2. развитие концентрации внимания и скорости реагирования на поставленную задачу, а также способности включать в работу целый ряд познавательных процессов и ресурсов при построении знаковых систем; 3. развитие уверенности в собственных силах, избавление от страха перед сложными математическими вычислениями, развитие чувства собственного достоинства у ребенка по мере освоения техники ментального счёта; 4. учет деятельностного подхода в обучении ментальной арифметике. Детям дошкольного возраста интереснее и понятнее те знания, которые даются не в словесно-теоретической форме, а на основе предметной деятельности. В этом случае занятие превращается в увлекательную игру или интересное соревнование, что способствует быстрому и лучшему усвоению знаний.

Программа обучения ментальной арифметике, основанная на системе устного счёта с помощью арифметических вычислений на Абакусе, может стать эффективным средством развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования.

Список литературы

Багаутдинов Р., Ганиев Р. Ментальная арифметика. Знакомство. – М. : Траст, 2015 – 116 с.

Малсан Би. Ментальная арифметика для всех. - [Б. м. ] : Издательские решения, 2017. - 18 с. 3.

Маулешева А., Сырланова С. Т. Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016, 2016. – С. 221-226.

Секреты ментальной арифметики раскрыла эксперт Елабужского института КФУ, электронный ресурс] – URL - https://kpfu.ru/elabuga/sekrety-mentalnoj-arifmetiki-raskryla-ekspert.html (дата обращения 15.03.2019).

Сырланова С. Т. Развитие креативности дошкольников с помощью ментальной арифметики Международный Форум педагогов-инноваторов «Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе» https://emc21.ru/wp-content/uploads/2016/09/Statya_Syrlanova-Saule-Tynyshtykbaevna.pdf.

Публикации по теме:

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ментальная арифметика как методика для развития интеллектуальных способностей дошкольников через проектную деятельность
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 20:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ментальная арифметика как методика для развития интеллектуальных способностей дошкольников через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Алина Пчелина (УИ 1846879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД