Музыкальная гостиная с детьми и родителями «Волшебный мир театра»

Наталья Бедай
Музыкальная гостиная с детьми и родителями «Волшебный мир театра»

Задачи:

• Расширять круг общения детей и их родителей с «волшебным миром театра», создать полноценную среду развития для детей, помочь каждому ребенку совместно с родителями найти свое место в сообществе, стать его полноценным членом.

• Выявить потребности и возможности семьи в подготовке и проведении театральных постановок; привлечь их к организации предметно – развивающей среды по театрализованной деятельности в МБДОУ и в семье.

• Знакомить родителей с новыми формами проведения досуга в семье, предоставить родителям возможность обменяться опытом ознакомления детей с искусством театра в условиях семьи.

Ход встречи.

Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада снова приветствовать вас в нашей театральной гостиной, где мы собираемся с вами уже не первый раз для того чтобы углубить знания о роли театра в нашей повседневной жизни и помочь нашим детям, как можно больше узнать об этом волшебном мире под названием «театр».

В прошлую нашу встречу, мы затрагивали тему о роли театрального искусства в воспитании детей. Пришли к выводу, что спектакль, театральное действие нельзя рассматривать, как простое развлечение; его воспитательное значение намного шире. Ведь дошкольный возраст - период формирования вкусов, интересов, отношений к окружающему миру. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. В этом нам поможет театр, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие персонажи (медведь, заяц, собака и др., которые оживают, говорят и необычность зрелища захватывает ребенка, переносит в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, и все возможно.

Театр располагает возможностями воздействовать на зрителей целым комплексом средств художественных образов (персонажи, оформление, слово, музыка, которые вместе взятые помогают каждому ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияют на развитие его художественного вкуса. Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик «Что думают наши дети о театре».

Музыкальная гостиная с детьми и родителями «Волшебный мир театра»

Знакомя детей с различными видами театра, мы готовили сказку «Буратино». Подготовка к спектаклю не менее важна, чем сам спектакль: идет последовательное знакомство детей с персонажами. И в ходе этого у детей возникали споры из-за главного героя Буратино. Им никак не удавалось придти к единому мнению об образе Буратино – кто говорит, что он веселый, а кому-то он показался грустным, некоторые дети видят его заносчивым и дерзким, а многие считают глуповатым и трусоватым. Как вы понимаете, для каждого маленького актера образ Буратино имеет свой характер. Предлагаем окунуться в атмосферу репетиций спектакля с помощью видеофрагмента.

(просмотр видеоролика)

Уважаемые родители, вам было предложено просмотреть вместе с детьми сказку «Приключение Буратино» в разных интерпретациях (фильм, спектакль, мультфильм, мюзикл, книга) и помочь детям в создании образа главного героя.

(В зал приглашаются дети – в костюмах героев сказки «Буратино»). Дети рассаживаются в гостиной.

Как вы знаете театр - искусство, где соединены различные другие виды искусства также как и театр-искусство коллективное, где спектакль является результатом работы не только актера и режиссера, но и многих других профессий, таких как драматург и декоратор, музыкант и хореограф, осветитель и гример и т. д.

Так и у нас, создание театрального героя – это сложная работа, в которой принимают участие целая команда людей. Сегодня мы обратились за помощью к нашим родителям с тем, чтобы вместе, дружным коллективом мы выполнили поставленную задачу.

Родительница – художник читала вместе с дочкой сказку А. Толстого «Буратино». После прочтения, они отметили, что он должен быть таким: открытые глаза, вездесущий нос, большой, всегда улыбающийся рот, высоко поднятые, удивленные брови. На меня и на дочь это произвело приятное впечатление. После обсуждения сказки дома, она вместе с детьми нарисовала несколько эскизов главного героя.

(Рассказ сопровождается презентацией с фотографиями семейной мастерской)

Воспитатель спрашивает у родителей, какое впечатление осталось у них после просмотра кукольного спектакля «Приключение Буратино». В беседу включается мама, которая просмотрела с дочкой кукольный спектакль приключение «Буратино». «Мы обсуждали дома с дочкой, что куклы в спектакле веселые, подвижные. Буратино из всех самый запоминающийся, так как шаловливый и непоседливый. Мы решили, что создать образ Буратино можно только при одном условии – как можно точнее попытаться передать характер в его неповторимой внешности, чтобы при одном слове Буратино, у каждого человека возникал образ веселого длинноносого человечка, поэтому создала дома целый кукольный театр из папье-маше

(Её рассказ сопровождается показом презентации с изготовлением кукол в домашних условиях вместе с дочкой)

Следующая в беседу включается мама, которая просмотрела художественный фильм «Приключение Буратино» (пересмотрела еще и фильм "Приключения Буратино". Сколько же удовольствия получила! Фильм абсолютно не устарел. Сейчас смотришь, уже отмечая, как строили сцены, задумываешься, как подбирали актеров, репетировали, делали дубли, писали песни, что хорошо удалось, что не совсем. Дети в фильме играют потрясающе, особенно, конечно, Буратино.

«Мы дома с сыном просмотрели весь фильм от начала до конца и пришли к мнению, что Буратино – это веселый, безобидный, человечек, который с улыбкой смотрит на все трудности. Мы даже сделали своими руками для него нарядный колпачок с задорной челкой».

Мама-портниха рассказывает, что после просмотра мультипликационного фильма «Невероятные приключения Буратино» обратила внимание с дочкой в первую очередь на костюмы героев. У Буратино костюм яркий, свободный, не стесняет в движениях. Конечно, такой костюм мальчику мог сделать папа….Карло. Да и сам герой, шустрый, подвижный, озорной. «Мало кто из сегодняшних родителей в детстве ходил на новогодние утренники в костюмах, купленных в магазине. Сделанный своими руками костюм будет неповторим. Предлагаю вашему вниманию получившийся у нас наряд для Буратино.

Мама-декоратор принесла ткани и сразу предлагает оформить ширму в качестве театрального занавеса перед представлением.

Мама говорит: я считаю, Буратино должен быть активным, уметь импровизировать. Я тщательно продумывала обстановку, декорации к спектаклю. (Подносит кресло с пледом для Тортиллы, размещает болото с кувшинками)

Ведущий предлагает родителям, используя имеющийся опыт по созданию образа персонажа и домашние заготовки создать главного героя сказки.

Звучит музыка из фильма Буратино, на экране меняются слайды, на которых изображены разные образы Буратино. Родители собирают куклу.

Родитель объявляет, что герой готов и он может отправляться в сказку.

Родители обсуждают получившийся образ Буратино с детьми.

Какой получился характер у нашего Буратино?

Подходит ли эта кукла для нашего спектакля?

Что вы хотели бы изменить в его образе?

Начинается театрализованное представление «Буратино»:

Появляются лиса Алиса и кот Базилио под песню «Какое небо голубое…»

из телефильма «Приключения Буратино».//фонограмма песни//

Алиса и Базилио встречают Буратино.

Алиса: Куда спешишь, дружок?

Ты мимо нас пройти не мог!

И что звенит в кармане у тебя?.

Базилио: О, как люблю монеты я…

Раз золотой, два золотой

Буратино: Он мой, он мой!

Эти деньги Карабас

Дал мне вовсе не для Вас.

Куртку я для папы Карло

Завтра новую куплю,

А потом учиться в школу

Обязательно пойду.

Базилио: Ну что за прок в учение?

Оно одно мучение.

Алиса: К тебе у нас есть предложение,

Отправиться в страну веселья.

Базилио: В стране Дураков есть Поле Чудес,

У каждого там свой интерес.

Алиса: Там можно деньги закопать,

Потом немного подождать,

И вырастет большое,

Дерево золотое.

Буратино: Дерево золотое, большое-пребольшое…

Алиса и Базилио: Дерево золотое, большое-пребольшое.

Буратино: На деньги с дерева большого

Куплю подарков море.

Скорей хочу попасть в чудесную страну,

Ведь верю я в свою мечту.

Буратино, Алиса, Базилио идут на Поле Чудес под песню «Не прячьте

ваши денежки…» из телефильма «Приключения Буратино» /фонограмма/

Базилио: Вот под деревом песок.

Алиса: Деньги спрячь туда дружок.

Буратино: Деньги нужно закопать,

Крекс, пекс, фекс сказать,

А теперь я буду ждать.

Автор: Час прошёл, прошёл другой,

Буратино ни ногой.

Базилио: Этот глупый Буратино

Всё сидит на кучке смирно.

Алиса: Больше ждать я не могу.

Пусть поплавает в пруду.

Алиса и Базилио бросают Буратино в пруд, забирают монеты, уходят.

Появляются лягушки. /Исполняют танец лягушек, потом поют песню/

Песня лягушек: Мы зелёные квакушки,

Попрыгушки, хохотушки.

Мы танцуем и поём,

Очень весело живём.

Мы живём в пруду глубоком,

Ловим мошек, комаров,

Ну а вечером Тортилу

Любим слушать день за днём.

Лягушки: Что за чудо там сидит,

На меня оно глядит.

Нос-то как у аиста,

И грустит, печалится.

Буратино: Я бедный и несчастный Буратино,

И всюду тина, тина, тина.

И голоден с утра,

И мне домой давно пора.

Обманут, был в Стране я Дураков

Наверно много там нажил врагов.

Лягушки: Возможно Буратино

Поможет мудрая Тортила.

Появляется Тортила, и поёт песню «Романс черепахи Тортилы» из

телефильма «Приключения Буратино» //слова Ю. Энтина, музыка

А. Рыбникова//

Лягушки: Мудрая Тортила,

Помоги ты Буратино.

Тортила: Как помочь? Не знаю право.

Но постой-ка, мальчик мой,

У меня в кармане где-то,

Был тут ключик золотой.

Этот ключик золотой

Он от двери потайной.

Что за дверь и где она,

Не могу припомнить я.

А теперь, мой дорогой,

Ты беги быстрей домой.

Буратино: Спасибо, милые друзья,

Вас не забуду я.

По дороге домой Буратино встречает Мальвину и Артемона.

Мальвина: Буратино, погоди,

Ты друзей не обходи.

Артемон: Мы с Мальвиной вдвоём

Целый час тебя тут ждём.

Мальвина: Это – азбука твоя,

Первая здесь буква «А».

Будешь буквы изучать,

Сможешь книги ты читать.

Буратино: Мне некогда,

Домой я тороплюсь.

Отойди скорей с дороги,

А не то я разозлюсь.

Буратино пытается толкнуть Мальвину.

Артемон: Какой сердитый Буратино,

Ты зачем толкнул Мальвину?

Здесь не место драчунам,

Отправляйся-ка в чулан?

Буратино: Сверчок! Сверчок!

Сверчок: Я здесь, дружок!

Буратино: Ты, сверчок, прости меня,

Ведь тебя обидел я.

Сверчок: Не держу я долго зла

И давно простил тебя.

Буратино: Ты живёшь здесь сотню лет

И хранишь большой секрет.

Знаешь ведь наверняка

Тайну этого холста?

Сверчок: Этот холст скрывает дверь,

Отворяй её скорей!

Ключик золотой,

Не потерян он тобой?

Буратино: Ключик – вот!

Раз оборот, два оборот,

Дверь открыли без хлопот!

Сверчок: Что за чудо, что за диво,

Ну а как же тут красиво!

Буратино: Здесь и сцена, здесь и зал,

Я такого не встречал.

Мальвина: Смогут куклы здесь играть,

Ребятишек развлекать.

Артемон: Злой, сердитый Карабас

Не обидит больше нас.

Мальвина: В этом доме пусть отныне

Будет кукольный театр.

Буратино: Пусть звучит здесь только смех,

Позовём артистов всех.

Заключительный танец исполняют все артисты под фонограмму песни

«Буратино» из телефильма «Приключения Буратино»// слова Ю. Энтина,

ЛИТЕРАТУРА И МАТЕРИАЛЫ

1. А. Толстой «Приключения Буратино»

2. А. Рыбников «Кто доброй сказкой входит в дом» /музыкальный сборник/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Музыкальная гостиная и мир музыкальных инструментов» Открытое занятие в старшей группе Тема: «Мир музыкальных инструментов» Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать.

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Иванова Рита Аптулгалимовна воспитатель, МБДОУ ЦРР «Детский сад №15 «Страна чудес» город Ханты-Мансийск.

Сценарий родительского собрания «Волшебный мир театра» .

Фотоотчет «Музыкальная гостиная с родителями группы раннего возраста»Фотоотчет «Музыкальная гостиная с родителями группы раннего возраста» В рамках реализации проекта «Развитие ребенка на основе духовно-нравственных традиций донского казачества» литературная гостиная душевно.

Музыкально-литературная гостиная «Волшебный мир музыки» Музыкально – литературная гостиная Тема: «Волшебный мир музыки». для детей старшего дошкольного возраста. Материал подготовили: Педагог-психолог.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения «Путешествие в волшебный мир театра» Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной.

Презентация «Волшебный мир театра» 1- Здравствуйте уважаемые слушатели Вашему вниманию хочу представить проект который будет называться Волшебный мир театра 2- Проект посвящен.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Музыкальная гостиная с детьми и родителями «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 16:34
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Беседа «Этикет за столом» в начальной школе
Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие: -...
Мастер-класс по изготовлению поделки из синельной проволоки «Прилетели божьи коровки»
22 июля. День божьих коровок на МААМ Говорят, что божьи коровки могут приносить счастье и удачу. Поэтому тот, кому вы подарите такую поделку,...
Лэпбук «Белорусский национальный костюм»
Лэпбук - "мини-энциклопедия" в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями белорусского...