Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Наталия Сорокина
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

- воспитывать уважения к труду.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.

Демонстрационный материал: презентация.

Возраст: 6-7 лет.

Воспитатель:- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами!

Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие я хочу попросить родителей помочь нам. На столах лежат разрезанные картинки, нужно их собрать. Что получилось? Правильно- это театры нашего города: Театр оперы и балета и Кукольный театр «Шут».

Слайд1

Сегодня речь пойдет о театре

Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад, в Древней Греции.

Слайд2

Раньше строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы.

Слайд3

Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Какие театры есть в нашем городе? (дети называют театры).

Слайд4

Театр Оперы и балета

Чем отличается этот театр от остальных?

(В этом театре поют оперу и танцуют балет.)

Что такое опера (Опера-Это музыкальный спектакль в котором все действующие лица поют) В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

Что такое балет (Балет –Это музыкальный спектакль, где все действующие лица танцуют.) В балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

Слайд5

Кукольный театр «Шут»

Скажите, а кто герои эго театра (Герои этого театра КУКЛЫ)

Слайд6

ТЮЗ (театр юного зрителя)

Для кого проходя постановки в ТЮЗе (В театре юного зрителя проходят постановки для детей.)

Слайд7

Драматический театр (Театр драмы им. Кольцова)

Чем отличается драматический театр от театра оперы и балета? (В драматическом театре актёры разговаривают, а в театре оперы и балета поют и танцуют.)

Слайд8

Камерный театр

Чем отличается камерный театр от обычного (В камерном театре нет сцены на возвышении, актёры играют в небольшом зале прямо перед зрителями.)

Молодцы!

А теперь пришла пора загадок. Как вы думаете о чем они будут? Правильно о театре.

Ну что ж, начнём!

Слайд9

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. .(Режиссёр)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(Декорации)

Кто превращает актёра в героя?(Гримёр)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём,

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты.

Всем актёрам в благодарность,

Дарим мы…(аплодисменты)

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Свет дают …(прожектора)

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит.

Все что надо для спектакля,

Это, знайте, …(реквизит)

В кинотеатре - широкий экран,

В цирке - манеж или арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая, (сцена)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. .(актёр)

Речь у актера должна быть четкая, ясная, для этого язычок и губы должны быть подвижными. Актер должен владеть дикцией и знание скороговорок помогают ему в этом. Давайте и мы разомнём наши языки и губы. Произнесём скороговорку сначала медленно, потом быстрее, а потом совсем быстро.

• У крошки матрешки пропали сережки.

Слайд 10

А теперь представим, что вы артисты и вам доли роль сказочного героя. Скороговорку надо произнести голосами и интонацией сказочных героев, которых вы увидите на экране.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Кто это? (Буратино)

Буратино какой? (Весёлый, озорной, добрый)

А это кто? (Пьеро)

Пьеро какой (Грустный, печальный, мечтательный)

Вы узнали этого сказочного героя (Да, Карабас Барабас)

Карабас Барабас он какой(Злой, жестокий)

А это кто (Черепаха Тортилла)

Какая она (Умная, медлительная)

Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.

Слайд 11

Сходим на нашу полянку. Говорить мы не будем, а только двигаться.

Начнем!

Ярко светит солнце. На солнце набежала маленькая тучка. Неожиданно подул ветер. Ветер подул сильнее, с деревьев стали облетать листочки.

На поляну выбежал зайчик, он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ёжик угостил зайчика и они вместе пошли пить чай.

Воспитатель: - Вот мы и разыграли сказку. Герои не сказали ни слова, всё молча. Такая игра без слов, в которой вы использовали только жесты, мимику, пластику тела называется– пантомима.

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки! Для вас у меня есть ещё игра: «Волшебная корзинка»

На экране вы видите корзинку в неё нужно сложить только те предметы которые можно брать в театр (театральный бинокль, веер, билеты, букет цветов.)

Нельзя брать: попкорн, конфеты, телефон, чипсы, семечки

Молодцы!

Дидактическая игра «Что не так?»

Слайд12

1. Проходить к своему месту нужно спиной к сидящему. (Проходить к своему месту нужно лицом к сидящему)

Слайд13

2. Во время спектакля можно вставать со своего места (нельзя, потому что это мешает другим зрителям)

Слайд14

3. Во время спектакля можно перешептываться, подпевать артистам, топать ногой в такт музыке (нельзя, потому что отвлекаются зрители и актеры)

Слайд15

4. Во время спектакля нужно разговаривать по мобильному телефону (нельзя, они мешают не только зрителям, но и артистам.)

Слайд16

5. Если проголодался во время спектакля можно съесть конфету или яблоко (нельзя,, потому что отвлекаются зрители и актеры)

Слайд17

6. Не надо благодарить артистов за спектакль аплодисментами (артистов надо благодарить обязательно, это их труд)

Физкультминутка

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В театр я приглашаю Вас.

Театр всегда полон сюрпризов и волшебства. Вы готовы? Закрывайте глаза.

Сценка «Мама и сын», «Мама и дочка»

Артисты просто молодцы,

Давайте похлопаем им от души!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие?

Что вам особенно понравилось в путешествии в театр?

Какая игра вам запомнилась?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» — сказка «Олино колечко» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной.

Сценарий развлечения «Путешествие в волшебный мир театра» Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной.

Презентация «Волшебный мир театра» 1- Здравствуйте уважаемые слушатели Вашему вниманию хочу представить проект который будет называться Волшебный мир театра 2- Проект посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:03
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД