Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Наталия Сорокина
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства.

Развивающие:

-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

- воспитывать уважения к труду.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.

Демонстрационный материал: презентация.

Возраст: 6-7 лет.

Воспитатель:- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами!

Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие я хочу попросить родителей помочь нам. На столах лежат разрезанные картинки, нужно их собрать. Что получилось? Правильно- это театры нашего города: Театр оперы и балета и Кукольный театр «Шут».

Слайд1

Сегодня речь пойдет о театре

Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад, в Древней Греции.

Слайд2

Раньше строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы.

Слайд3

Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Какие театры есть в нашем городе? (дети называют театры).

Слайд4

Театр Оперы и балета

Чем отличается этот театр от остальных?

(В этом театре поют оперу и танцуют балет.)

Что такое опера (Опера-Это музыкальный спектакль в котором все действующие лица поют) В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

Что такое балет (Балет –Это музыкальный спектакль, где все действующие лица танцуют.) В балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

Слайд5

Кукольный театр «Шут»

Скажите, а кто герои эго театра (Герои этого театра КУКЛЫ)

Слайд6

ТЮЗ (театр юного зрителя)

Для кого проходя постановки в ТЮЗе (В театре юного зрителя проходят постановки для детей.)

Слайд7

Драматический театр (Театр драмы им. Кольцова)

Чем отличается драматический театр от театра оперы и балета? (В драматическом театре актёры разговаривают, а в театре оперы и балета поют и танцуют.)

Слайд8

Камерный театр

Чем отличается камерный театр от обычного (В камерном театре нет сцены на возвышении, актёры играют в небольшом зале прямо перед зрителями.)

Молодцы!

А теперь пришла пора загадок. Как вы думаете о чем они будут? Правильно о театре.

Ну что ж, начнём!

Слайд9

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. .(Режиссёр)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(Декорации)

Кто превращает актёра в героя?(Гримёр)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём,

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты.

Всем актёрам в благодарность,

Дарим мы…(аплодисменты)

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Свет дают …(прожектора)

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит.

Все что надо для спектакля,

Это, знайте, …(реквизит)

В кинотеатре - широкий экран,

В цирке - манеж или арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая, (сцена)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. .(актёр)

Речь у актера должна быть четкая, ясная, для этого язычок и губы должны быть подвижными. Актер должен владеть дикцией и знание скороговорок помогают ему в этом. Давайте и мы разомнём наши языки и губы. Произнесём скороговорку сначала медленно, потом быстрее, а потом совсем быстро.

• У крошки матрешки пропали сережки.

Слайд 10

А теперь представим, что вы артисты и вам доли роль сказочного героя. Скороговорку надо произнести голосами и интонацией сказочных героев, которых вы увидите на экране.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Кто это? (Буратино)

Буратино какой? (Весёлый, озорной, добрый)

А это кто? (Пьеро)

Пьеро какой (Грустный, печальный, мечтательный)

Вы узнали этого сказочного героя (Да, Карабас Барабас)

Карабас Барабас он какой(Злой, жестокий)

А это кто (Черепаха Тортилла)

Какая она (Умная, медлительная)

Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.

Слайд 11

Сходим на нашу полянку. Говорить мы не будем, а только двигаться.

Начнем!

Ярко светит солнце. На солнце набежала маленькая тучка. Неожиданно подул ветер. Ветер подул сильнее, с деревьев стали облетать листочки.

На поляну выбежал зайчик, он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ёжик угостил зайчика и они вместе пошли пить чай.

Воспитатель: - Вот мы и разыграли сказку. Герои не сказали ни слова, всё молча. Такая игра без слов, в которой вы использовали только жесты, мимику, пластику тела называется– пантомима.

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки! Для вас у меня есть ещё игра: «Волшебная корзинка»

На экране вы видите корзинку в неё нужно сложить только те предметы которые можно брать в театр (театральный бинокль, веер, билеты, букет цветов.)

Нельзя брать: попкорн, конфеты, телефон, чипсы, семечки

Молодцы!

Дидактическая игра «Что не так?»

Слайд12

1. Проходить к своему месту нужно спиной к сидящему. (Проходить к своему месту нужно лицом к сидящему)

Слайд13

2. Во время спектакля можно вставать со своего места (нельзя, потому что это мешает другим зрителям)

Слайд14

3. Во время спектакля можно перешептываться, подпевать артистам, топать ногой в такт музыке (нельзя, потому что отвлекаются зрители и актеры)

Слайд15

4. Во время спектакля нужно разговаривать по мобильному телефону (нельзя, они мешают не только зрителям, но и артистам.)

Слайд16

5. Если проголодался во время спектакля можно съесть конфету или яблоко (нельзя,, потому что отвлекаются зрители и актеры)

Слайд17

6. Не надо благодарить артистов за спектакль аплодисментами (артистов надо благодарить обязательно, это их труд)

Физкультминутка

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В театр я приглашаю Вас.

Театр всегда полон сюрпризов и волшебства. Вы готовы? Закрывайте глаза.

Сценка «Мама и сын», «Мама и дочка»

Артисты просто молодцы,

Давайте похлопаем им от души!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие?

Что вам особенно понравилось в путешествии в театр?

Какая игра вам запомнилась?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» — сказка «Олино колечко» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной.

Сценарий развлечения «Путешествие в волшебный мир театра» Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной.

Презентация «Волшебный мир театра» 1- Здравствуйте уважаемые слушатели Вашему вниманию хочу представить проект который будет называться Волшебный мир театра 2- Проект посвящен.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:03
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...