МААМ-картинки

Сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» с детьми младшего школьного возраста

Лидия Петровна Нестерова
Сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» с детьми младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление детей о доброте как о ценном качестве человека.

Задачи:

• уточнить представление о “добре и зле” с позиции нравственного смысла;

• раскрыть смысл понятия «благотворительность»;

• прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;

• активизировать потребность совершать добрые дела и поступки;

• способствовать умению рассуждать на тему с привлечением личного опыта;

Публикация «Сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитанию „Дорогою добра“ с детьми младшего школьного возраста» размещена в разделах

воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь:

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Используемое оборудование:

• Проектор;

• Презентация;

• Аудиозапись песни о доброте.

• Притча «Два волка» о добре и зле;

• Видеоролик о благотворительности «Уроки тётушки Совы»

• Конверты с заданиями на карточках.

• "Копилка добрых дел»

Ход занятия

Организационный момент:

Настроение у нас отличное

А улыбка – дело привычное

Пожелаем гостям и друг другу добра.

Нам занятие начинать пора.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы начнём наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и вы узнаете тему нашего занятия.

(звучит отрывок песни о доброте)

О чём эта песня? добре.)

Сегодня мы будем говорить о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Тема нашего занятия называется «Твори добро» (Слайд1)

– Скажите, ребята, что, по-вашему, означает слово: добро?

( Ответы детей: добро – это когда люди помогают друг другу, любовь забота)

Правильно, это всё положительное, хорошее, доброе, красивое.

Внимание на экран – в толковом словаре можно прочесть точное определение этого слова.

С. И. Ожегова. (Слайд2)

Добро - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Что же есть зло?

- ( Ответы детей : это - беда, несчастье, зависть….)

- Верно.

(Слайд3)

Зло – это нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Послушайте притчу о «Двух волках». (Слайд 4)

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает? «Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»

Как вы понимаете смысл этой притчи?

(каждый сам делает выбор – какого волка кормить.)

Если хочешь добрым быть, то в жизни нужно совершать больше хороших дел и поступков.

Итак, добрые люди, какие они…послушайте стихотворение.

читает ребёнок –

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит,

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут…

Подумайте и скажите: по отношению к кому люди должны быть добрыми?

(По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.) (Слайд 5)

Чтобы лучше во всём этом разобраться, я предлагаю вам отправиться со мной «Дорогою добра».

На пути у нас встретятся препятствия в виде заданий, которые мы должны будем с вами преодолеть.

Вы готовы? Тогда вперед!

1 задание – конверт №1 «Семья добрых слов»

Итак,задание

Достаньте из конверта под №1 карточку и соберите «семью» из добрых слов. (Слайд 6) лишние слова вычеркните.

Проверим, что у вас получилось.

(Дети называют слова- добро, доброта, вежливость, забота, внимание, помощь, щедрость, ласка и др.)

Какие слова вы вычеркнули? Почему?

Воспитатель. Молодцы! А приходилось ли вам слышать слово «благотворительность»?

Давайте посмотрим видео и узнаем что оно обозначает.

(Слайд7)

Состоит оно из двух слов «благо» и «творить».

«Благо» обозначает добро, а «творить»- «делать»

Значит слово «благотворительность» означает «делать добро».

Это бескорыстное оказание помощи людям, животным- продуктами питания, вещами, деньгами.

Давайте запомним это слово и добавим его в «семью» добрых слов.

(дети записывают это слово на карточке)

Продолжаем свой путь.

2 задание-конверт №2 «Составьте пословицы»

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Сейчас я вам предлагаю потрудиться в парах.

У каждой пары будет своё задание.

Перед вами разрезанные на две части пословицы.

Вам надо соединить начало пословицы с концом. (Слайд 8)

Доброе слово лечит, что дождь в засуху

Доброе слово человеку, а злое калечит.

Не одежда красит человека, и кошке приятно.

Доброе слово прибавят чести

Добрые вести, а хвались добром.

Не хвались серебром, а его добрые дела.

Не ищи красоты, кто её кормит.

И собака помнит, а ищи доброты.

- Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд 9)

- Ребята, как вы понимаете пословиц:

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Доброе слово человеку, что дождь в засуху»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

«Доброе слово и кошке приятно»

«Не хвались серебром, а хвались добром»

«Добрые вести, прибавят чести»

«И собака помнит, кто её кормит»

«Не ищи красоты, а ищи доброты»

А какие пословицы о добре, о доброте вы ещё знаете? (Дети называют)

3 Задание «Волшебные слова»

В мире кроме добрых слов, есть ещё волшебные слова.

- Я сейчас проверю, знаете ли вы их знаете.

(Слайд 10, 11.)

Воспитатель читает рассказ, а дети вставляют «волшебные слова».

Однажды Вова поехал в театр. В троллейбусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. В троллейбус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине …

Женщина обрадовалась и вежливо поблагодарила Вову,сказав…

Вдруг троллейбус резко остановился, и Вова чуть не упал, при этом сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердится, но Вова сразу сказал (простите, извините…._)

Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что если вы окажетесь в подобных ситуациях, волшебные слова обязательно придут вам на помощь.

Какие ещё волшебные слова вы знаете? (дети перечисляют)

Как можно чаще используйте их в своей речи – это показатель воспитанности человека.

Давайте немного отдохнём.

Физминутка «Не ошибись…»

Внимание! Я буду давать вам задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста.

Будьте внимательны!

-Присядьте, пожалуйста!

-Встаньте, пожалуйста!

-Покачайте головой, пожалуйста!

- Похлопайте в ладоши!

-Похлопайте в ладоши,пожалуйста!

-Поднимите руки вверх, пожалуйста!

-Опустите руки, пожалуйста!

- Потопайте.

-Потопайте пожалуйста!

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки за голову.

-Руки вперед,пожалуйста!

-Опустите руки пожалуйста!

Сядьте на место, пожалуйста!

Отлично справились. Тогда задание посложнее.

4 задание конверт №3 «Ситуации для обсуждения» (слайд 12)

—В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые из них и совместно выбрать достойный выход.

Ситуации:

1. Твой приятель заболел, не ходит в школу, не выходит гулять. Что ты можешь для него сделать?

2. Ты гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг один из них падает и разбивает себе колено. Как бы ты поступил?

3. Ты играл в мяч с другом. Вдруг приятель нечаянно разбивает мячом стекло. Твои действия?

4. Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свалил с ног.

Как ты поступишь?

-начнешь плакать;

-ударишь его;

-сделаешь ему замечание;

-скажешь учителю.

5. Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить?

-пожмёшь плечами и отойдёшь;

-будешь тоже смеяться;

-будешь защищать товарища кулаками.

-постараешься убедить его.

6. Тебя обозвал незнакомый мальчик. Как ты поступишь?

-ударишь его;

-тоже будешь обзываться;

-не будешь обращать внимание.

7. Твой одноклассник забрал с парты твою ручку. Что ты сделаешь?

- скажешь учителю;

- ударишь;

-попросишь вернуть.

8. Ты увидел, что у нас на участке кто–то бросил бумажку. Твои действия?

- сделаешь замечание;

-не заметишь;

- поднимешь сам.

Вывод: в любых жизненных ситуациях всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс.

5 задание «Скажи наоборот» (игра с мячом) (слайд13)

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Горе – … (радость)

Грусть-(радость)

Враждебный. (дружный)

Плохо-(хорошо)

Бесполезный-….(полезный)

Ложь-(правда)

Предательство-(дружба)

Трусливый. (храбрый)

Зло – … (добро)

Молодцы! Продолжаем наш путь.

Ребята, подумайте и скажите как добрый человек по – доброму относится….

6 задание «А как по доброму…».(слайд 14, 15, 16,17)

1 .А как по-доброму относиться к родным и близким (надо им помогать любить, радовать своими успехами, беречь, ….).

2 А как по-доброму относиться к цветам? (рыхлить, поливать, удобрять, пересаживать).

3 А как по-доброму относиться к лесу, парку? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать деревья, не пугать зверей и птиц, оберегать)

4 А как по-доброму относиться к бездомным собакам и кошкам?

(кормить их, водить к врачу-ветеринару, если животное заболело, искать их хозяина старого или нового, повесив объявления, предложить их знакомым или соседям, играть с ними).

Итак, нужно ко всему относиться по-доброму. Как ты относишься к окружаюшим, так и они будут относиться к тебе.

Я знаю аксиому

Главнейшую в судьбе -

Не делай зла другому,

Не будет зла тебе.

Эти золотые слова запомните на всю жизнь.

Каждый хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого, надо самому совершать добрые дела и поступки.

7задание конверт№4 «Откровенный разговор»

Ребята, я на занятие принесла нашу «Копилку добрых дел»

Давайте её пополним. Вспомните какие добрые дела вы делали в группе, в классе, дома, на улице. ?

Запишите их на сердечках и положите в нашу копилку.

(дети записывают свой поступок, озвучивают и бросают в копилку)

Ребята, разговор у нас сегодня откровенный, может кто-то из вас вспомнит поступок за который вам сейчас очень стыдно?

Дети записывают его на кляксе (по желанию озвучивают) рвут и выбрасывают. «Выбрасываем зло»

Быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для других.

На свете не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое.

Чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться и поступать с другими так, как бы ты хотел чтобы поступили с тобой. И тогда у вас в жизни все получится.

Итог занятия

Вот и закончилось наше путешествие по дороге добра.

Что было интересным на вашем пути?

А самым трудным?

Молодцы, вы достойно справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» с детьми младшего школьного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 13:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» с детьми младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Петровна Нестерова (УИ 59504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД