Получи документы

Сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» с детьми младшего школьного возраста

Лидия Петровна Нестерова
Сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» с детьми младшего школьного возраста

Цель: формировать представление детей о доброте как о ценном качестве человека.

Задачи:

• уточнить представление о “добре и зле” с позиции нравственного смысла;

• раскрыть смысл понятия «благотворительность»;

• прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;

• активизировать потребность совершать добрые дела и поступки;

• способствовать умению рассуждать на тему с привлечением личного опыта;

Публикация «Сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитанию „Дорогою добра“ с детьми младшего школьного возраста» размещена в разделах

воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь:

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Используемое оборудование:

• Проектор;

• Презентация;

• Аудиозапись песни о доброте.

• Притча «Два волка» о добре и зле;

• Видеоролик о благотворительности «Уроки тётушки Совы»

• Конверты с заданиями на карточках.

• "Копилка добрых дел»

Ход занятия

Организационный момент:

Настроение у нас отличное

А улыбка – дело привычное

Пожелаем гостям и друг другу добра.

Нам занятие начинать пора.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы начнём наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и вы узнаете тему нашего занятия.

(звучит отрывок песни о доброте)

О чём эта песня? добре.)

Сегодня мы будем говорить о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Тема нашего занятия называется «Твори добро» (Слайд1)

– Скажите, ребята, что, по-вашему, означает слово: добро?

( Ответы детей: добро – это когда люди помогают друг другу, любовь забота)

Правильно, это всё положительное, хорошее, доброе, красивое.

Внимание на экран – в толковом словаре можно прочесть точное определение этого слова.

С. И. Ожегова. (Слайд2)

Добро - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Что же есть зло?

- ( Ответы детей : это - беда, несчастье, зависть….)

- Верно.

(Слайд3)

Зло – это нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Послушайте притчу о «Двух волках». (Слайд 4)

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает? «Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»

Как вы понимаете смысл этой притчи?

(каждый сам делает выбор – какого волка кормить.)

Если хочешь добрым быть, то в жизни нужно совершать больше хороших дел и поступков.

Итак, добрые люди, какие они…послушайте стихотворение.

читает ребёнок –

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит,

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут…

Подумайте и скажите: по отношению к кому люди должны быть добрыми?

(По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.) (Слайд 5)

Чтобы лучше во всём этом разобраться, я предлагаю вам отправиться со мной «Дорогою добра».

На пути у нас встретятся препятствия в виде заданий, которые мы должны будем с вами преодолеть.

Вы готовы? Тогда вперед!

1 задание – конверт №1 «Семья добрых слов»

Итак,задание

Достаньте из конверта под №1 карточку и соберите «семью» из добрых слов. (Слайд 6) лишние слова вычеркните.

Проверим, что у вас получилось.

(Дети называют слова- добро, доброта, вежливость, забота, внимание, помощь, щедрость, ласка и др.)

Какие слова вы вычеркнули? Почему?

Воспитатель. Молодцы! А приходилось ли вам слышать слово «благотворительность»?

Давайте посмотрим видео и узнаем что оно обозначает.

(Слайд7)

Состоит оно из двух слов «благо» и «творить».

«Благо» обозначает добро, а «творить»- «делать»

Значит слово «благотворительность» означает «делать добро».

Это бескорыстное оказание помощи людям, животным- продуктами питания, вещами, деньгами.

Давайте запомним это слово и добавим его в «семью» добрых слов.

(дети записывают это слово на карточке)

Продолжаем свой путь.

2 задание-конверт №2 «Составьте пословицы»

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Сейчас я вам предлагаю потрудиться в парах.

У каждой пары будет своё задание.

Перед вами разрезанные на две части пословицы.

Вам надо соединить начало пословицы с концом. (Слайд 8)

Доброе слово лечит, что дождь в засуху

Доброе слово человеку, а злое калечит.

Не одежда красит человека, и кошке приятно.

Доброе слово прибавят чести

Добрые вести, а хвались добром.

Не хвались серебром, а его добрые дела.

Не ищи красоты, кто её кормит.

И собака помнит, а ищи доброты.

- Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд 9)

- Ребята, как вы понимаете пословиц:

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Доброе слово человеку, что дождь в засуху»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

«Доброе слово и кошке приятно»

«Не хвались серебром, а хвались добром»

«Добрые вести, прибавят чести»

«И собака помнит, кто её кормит»

«Не ищи красоты, а ищи доброты»

А какие пословицы о добре, о доброте вы ещё знаете? (Дети называют)

3 Задание «Волшебные слова»

В мире кроме добрых слов, есть ещё волшебные слова.

- Я сейчас проверю, знаете ли вы их знаете.

(Слайд 10, 11.)

Воспитатель читает рассказ, а дети вставляют «волшебные слова».

Однажды Вова поехал в театр. В троллейбусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. В троллейбус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине …

Женщина обрадовалась и вежливо поблагодарила Вову,сказав…

Вдруг троллейбус резко остановился, и Вова чуть не упал, при этом сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердится, но Вова сразу сказал (простите, извините…._)

Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что если вы окажетесь в подобных ситуациях, волшебные слова обязательно придут вам на помощь.

Какие ещё волшебные слова вы знаете? (дети перечисляют)

Как можно чаще используйте их в своей речи – это показатель воспитанности человека.

Давайте немного отдохнём.

Физминутка «Не ошибись…»

Внимание! Я буду давать вам задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста.

Будьте внимательны!

-Присядьте, пожалуйста!

-Встаньте, пожалуйста!

-Покачайте головой, пожалуйста!

- Похлопайте в ладоши!

-Похлопайте в ладоши,пожалуйста!

-Поднимите руки вверх, пожалуйста!

-Опустите руки, пожалуйста!

- Потопайте.

-Потопайте пожалуйста!

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки за голову.

-Руки вперед,пожалуйста!

-Опустите руки пожалуйста!

Сядьте на место, пожалуйста!

Отлично справились. Тогда задание посложнее.

4 задание конверт №3 «Ситуации для обсуждения» (слайд 12)

—В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые из них и совместно выбрать достойный выход.

Ситуации:

1. Твой приятель заболел, не ходит в школу, не выходит гулять. Что ты можешь для него сделать?

2. Ты гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг один из них падает и разбивает себе колено. Как бы ты поступил?

3. Ты играл в мяч с другом. Вдруг приятель нечаянно разбивает мячом стекло. Твои действия?

4. Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свалил с ног.

Как ты поступишь?

-начнешь плакать;

-ударишь его;

-сделаешь ему замечание;

-скажешь учителю.

5. Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить?

-пожмёшь плечами и отойдёшь;

-будешь тоже смеяться;

-будешь защищать товарища кулаками.

-постараешься убедить его.

6. Тебя обозвал незнакомый мальчик. Как ты поступишь?

-ударишь его;

-тоже будешь обзываться;

-не будешь обращать внимание.

7. Твой одноклассник забрал с парты твою ручку. Что ты сделаешь?

- скажешь учителю;

- ударишь;

-попросишь вернуть.

8. Ты увидел, что у нас на участке кто–то бросил бумажку. Твои действия?

- сделаешь замечание;

-не заметишь;

- поднимешь сам.

Вывод: в любых жизненных ситуациях всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс.

5 задание «Скажи наоборот» (игра с мячом) (слайд13)

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Горе – … (радость)

Грусть-(радость)

Враждебный. (дружный)

Плохо-(хорошо)

Бесполезный-….(полезный)

Ложь-(правда)

Предательство-(дружба)

Трусливый. (храбрый)

Зло – … (добро)

Молодцы! Продолжаем наш путь.

Ребята, подумайте и скажите как добрый человек по – доброму относится….

6 задание «А как по доброму…».(слайд 14, 15, 16,17)

1 .А как по-доброму относиться к родным и близким (надо им помогать любить, радовать своими успехами, беречь, ….).

2 А как по-доброму относиться к цветам? (рыхлить, поливать, удобрять, пересаживать).

3 А как по-доброму относиться к лесу, парку? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать деревья, не пугать зверей и птиц, оберегать)

4 А как по-доброму относиться к бездомным собакам и кошкам?

(кормить их, водить к врачу-ветеринару, если животное заболело, искать их хозяина старого или нового, повесив объявления, предложить их знакомым или соседям, играть с ними).

Итак, нужно ко всему относиться по-доброму. Как ты относишься к окружаюшим, так и они будут относиться к тебе.

Я знаю аксиому

Главнейшую в судьбе -

Не делай зла другому,

Не будет зла тебе.

Эти золотые слова запомните на всю жизнь.

Каждый хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого, надо самому совершать добрые дела и поступки.

7задание конверт№4 «Откровенный разговор»

Ребята, я на занятие принесла нашу «Копилку добрых дел»

Давайте её пополним. Вспомните какие добрые дела вы делали в группе, в классе, дома, на улице. ?

Запишите их на сердечках и положите в нашу копилку.

(дети записывают свой поступок, озвучивают и бросают в копилку)

Ребята, разговор у нас сегодня откровенный, может кто-то из вас вспомнит поступок за который вам сейчас очень стыдно?

Дети записывают его на кляксе (по желанию озвучивают) рвут и выбрасывают. «Выбрасываем зло»

Быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для других.

На свете не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое.

Чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться и поступать с другими так, как бы ты хотел чтобы поступили с тобой. И тогда у вас в жизни все получится.

Итог занятия

Вот и закончилось наше путешествие по дороге добра.

Что было интересным на вашем пути?

А самым трудным?

Молодцы, вы достойно справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» с детьми младшего школьного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД