Получи документы

Мероприятие по ПДД в подготовительной группе «Лучший велосипедист»

Наталия Харченко
Мероприятие по ПДД в подготовительной группе «Лучший велосипедист»

Мероприятие рассчитано на детей подготовительной группы.

Цель: в игровой и обучающей форме познакомить участников с техникой безопасного управления велосипедом и системой распознавания типовых опасных ситуаций.

Предполагаемая площадка для проведения мероприятия – площадка с разметками на территории детского сада.

Публикация «Мероприятие по ПДД в подготовительной группе „Лучший велосипедист“» размещена в разделах

Во время проведения мероприятия участники проходят последовательно ряд постановочных задач по управлению велосипедом и применению правил дорожного движения.

Задания по управлению велосипедом :

1. Сужающаяся прямая

2. Змейка с переменным шагом

3. Квадрат

Задания по Правилам Дорожного Движения:

1. Переход через регулируемый пешеходный переход. Система осмотра.

2. Движение по пересечениям пешеходных дорог и проезжих частей

3. Переход дороги с велосипедом

Примерный, рекомендательный сценарий проведения:

Группа из 15 человек собирается в зоне старта. Инструктор по ФЗК встречает участников в составе группы, предлагая им пройти несколько задач по маневрированию.

Первая задача - Сужающаяся прямая:

Необходимо проехать по прямой ограниченной ширины с последующим сужением. Данное упражнение направленно на обучение системе применения тормозной системы велосипеда. Участник произвольно выбирает скорость движения, затем старается остановиться в наиболее узком месте на упражнении. Необходимо выполнить остановку в заданной точке, предварительно не касаясь земли ногами. На этом упражнении так же отрабатываются навыки не вербальной коммуникации для людей, управляющих велосипедом, а именно сигналы рукой о смене направления и остановке.

Инструктор ФЗК обращает внимание участников на сложности, возникающие при запоздалом решении о торможении, объясняет, как правильно спешиться при остановке. Рассматривает ситуации, когда необходимо начинать торможения, используя подсказки для наблюдения.

Вторая задача - Змейка с переменным шагом

Необходимо проехать мимо препятствий, расставленных с ограниченной шириной и переменным шагом. Инструктор ФЗК просит участников выбрать оптимальный маршрут. Направляя велосипед за взглядом, участник не может полноценно осматривать боковые зоны, где расположены вешки с цифрами. После проезда инструктор просит назвать все цифры, которые удалось запомнить.

Данное упражнение наглядно показывает участнику о необходимости изменения радиуса поворота в зависимости от ширины проезда и заблаговременным началом маневра при объезде дорожных препятствий. Данные навыки позволят сократить необходимое место для объезда и избежать выезда на траекторию движения автомобиля. Инструктор ФЗК указывает на обязательность использования зеркал для раннего обнаружения опасности.

Третья задача – Поворот:

Данная задача развивает навыки:

• Системы контроля опасностей при проезде перекрестков

• Тактики работы с зеркалами при проезде перекрестка

• Установления приоритета движения

• Построение верной траектории поворота при проезде перекрестка

• Вовремя распознавать знаки и опасности, связанные с ними

Необходимо проехать по траектории квадрата с учетом особенностей поворота на велосипеде. На первом повороте необходимо правильно выбрать траекторию движения с учетом геометрии поворота велосипеда, при этом посмотреть в зеркало (еще на прямой) и запомнить цифру, указанную на стойке. На втором повороте необходимо остановиться и полностью осмотреться (налево – направо – налево - назад). На третьем повороте добавляется знак пешеходная зона, тренер поясняет значение этого знака и говорит о тех местах, где опасно играть. На четвертом повороте добавляется знак конец вело пешеходной дорожки, на котором тренер поясняет, где юному велосипедисту опасно кататься.

Четвертая задача - Проезд мимо выезда (пересечения) :

Необходимо проехать мимо импровизированного выезда, на котором встречается автомобиль. Инструктор ФЗК рассказывает об опасностях геометрии дороги и ландшафта на пересечении выездов и пешеходных зон, обращает внимание участника на необходимость спешиться и осмотреться при проезде подобных мест, о приоритете и особенностях применения данных правил в придворовой зоне.

Главное затруднение большинства велосипедистов заключается в неправильном распределении внимания, сложностью распределения внимания между направлением велосипеда и иными опасностями, что мешает объезду препятствий.

Задача 5 - Пересечение дороги вместе с велосипедом :

Инструктор ФЗК вместе с участниками подходят к макету перехода и на конкретном примере рассказывает о тех местах, где можно пересекать проезжую часть, о различиях мест пересечения, типовых опасностях при переходе дороги.

На примере схемы инструктор рассказывает о необходимости выполнения заранее спланированных действий, упоминая при этом, что велосипед при маневре слабоуправляем и попытка повернуть руль может закончится падением, поясняя опасность отвлечения внимания использованием наушников и других вещей, ограничивающих обзор. Он рассказывает о видах пешеходных переходов, (регулируемый, не регулируемый, пересечение с вело дорогой, делая максимальный акцент на большей защищенности регулируемого пешеходного перехода, напоминая о том, что движение детей по дороге опасно и запрещено ПДД:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Инструктор акцентирует внимание на то, что при выборе места перехода стоит осмотреться и, в первую очередь, обратить внимание на наличие регулируемого пешеходного перехода, в случае его отсутствия, на наличие не регулируемого перехода.

Рассказывает правила перехода через дорогу для велосипедистов :

- подойдя к переходу, велосипедист должен спешиться до подхода к переходу (демонстрирует опасности на примере экспериментов);

- подойдя к краю проезжей части:

1. Регулируемый переход.

Осмотреться и определить дальность перехода, примерно представить, какое время это займет, есть ли на пути островки безопасности, которыми можно воспользоваться (с учетом что рядом велосипед). Затем посмотреть на светофор, наиболее опасным будет переход на ранний зеленый сигнал и его окончание. Если зеленый сигнал горит давно, стоит подождать следующего цикла. В момент начала зеленого сигнала светофора не спешить на дорогу, а дождаться пока все приближающиеся автомобили остановятся. Внимательно прислушаться к происходящему, если есть пугающие звуки, например, визг резины, необходимо осмотреться вновь и лишь затем приступить к переходу. При пересечении дороги с велосипедом его необходимо вести справа от себя. Переход выполнять не задерживаясь.

При возникновении опасности велосипед стоит бросить и действовать в целях личной безопасности.

2. Нерегулируемый переход.

Пересекать дорогу на таком переходе необходимо строго спешившись. Подойдя к месту перехода стоит помнить, что водитель не всегда готов к появлению пешехода и в случае внезапного появления может приступить к экстренному маневру. Таким маневром может стать как торможение, так и ускорение. Поэтому подойдя к переходу вместе с велосипедом, убедитесь в отсутствии загораживающих факторов, таких как рядом стоящий автомобиль, забор, кусты… Не спешите на дорогу, дождитесь, пока все приближающиеся автомобили остановятся. Внимательно прислушайтесь к происходящему, если есть пугающие звуки, например, визг резины, осмотритесь вновь. Важно помнить, что, если Вам уступает дорогу один водитель, то это совсем не значит, что тем же образом поступят и другие. Убедитесь, что все автомобили затормозили и лишь затем приступайте к переходу. При пересечении дороги с велосипедом его необходимо вести справа от себя. Переход выполняйте не задерживаясь.

Публикации по теме:

«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний в подготовительной группе«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний в подготовительной группе Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и воспитателей – всегда здоровые дети. Чтобы.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Итоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группеИтоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группе Итоговое мероприятие "Ваза с цветами" в подготовительной группе. Снова спешу поделиться с Вами нашими новостями. Неделя, которая проходила.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Методическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возрастМетодическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возраст Сказкотерапия по сказке В. Р. Клименко «Зайка велосипедист» Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Поздравительная открытка «Самый лучший папа мой!» с детьми подготовительной логопедической группыПоздравительная открытка «Самый лучший папа мой!» с детьми подготовительной логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья. Сегодня наша страна празднует День защитника Отечества. Мы с детьми долго готовились к этому празднику.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Фотоотчет «Велопробег «Юный велосипедист»Фотоотчет «Велопробег «Юный велосипедист» Велопробег «Юный велосипедист» А знаете ли вы, что первое официальное велосипедное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по ПДД в подготовительной группе «Лучший велосипедист»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 14:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД