Маргарита Бахарева
Мероприятие по правилам дорожного движения в форме Квна «Азбука улиц».
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по ПДД в форме игры КВН "Азбука улиц"
для детей подготовительной к школе группы
Бахарева М. И
Вальтер Ю. Ю
Цель: 1. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Публикация «Мероприятие по правилам дорожного движения в форме Квна „Азбука улиц“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, культуры поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Задачи:
1. Учить различать запрещающие и предупреждающие знаки.
2. Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий, продолжать развивать выразительность речи в стихах.
3. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге.
Оборудование
1. Презентация
2. Заготовки дорожных знаков в разрезанном и целом видах
3. Схема светофора, элементы аппликации (круги -красный, жёлтый, зелёный, клей. (4 схемы, круги- 4 комплекта)
4. флажки разных цветов (красные, зелёные, синие, жёлтые)
5. Большие круги-красный, желтый, зеленый (для игры «Светофор»)
6. Эмблемы
Ход мероприятия:
Входят дети в зал под музыку из передачи КВН. Рассаживаются на места.
Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые зрители! Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Что же помогает избегать опасности, мы узнаем из стихотворения, которое прочитают ребята.
1. - По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2. Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3. Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок
4. Вот она азбука,-
Над головой!
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
5. Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Ведущий: А сейчас ребята мы посмотрим с вами презентацию и вспомним правила дорожного движения. Внимание на экран.
Презентация.
Ведущий: - Да ребята, избегать опасности нам помогают правила дорожного движения. Сегодня у нас КВН. Мы вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Будем соревноваться и узнаем, кто лучше знает правила дорожного движения. Оценивать наши команды будет жюри: (ведущий представляет членов жюри).
- За каждый правильный ответ жюри будет присуждать 1 балл. Соревнуются сегодня 4 команды: приветствуем аплодисментами каждую команду.
- Начинаем наш КВН (Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)
Первый конкурс «Приветствие» : команды по очереди должны назвать название и девиз.
Жюри подводит итоги первого конкурса
Второй конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди задам 3 вопроса. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде.
1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
2. В каком месте нужно переходить дорогу? (Пешеходный переход)
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
4. Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
6. Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)
7. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
8. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)
9. Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины).
10. Дом для автомобилей? (гараж)
11. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)
12. Что можно вытаскивать из окна транспорта? Голову, Руку, Ногу (Ничего нельзя вытаскивать)
Жюри подводит итоги второго конкурса
Третий конкурс «Конкурс капитанов»
Капитаны каждой команды подходят к отдельным столикам и по сигналу собирают разрезанный на несколько частей дорожный знак. Побеждает тот, кто быстрее соберё т знак: I кто заканчивает – 3 балла
II кто заканчивает – 2 балла
III кто заканчивает – 1 балл
IVкто заканчивает – 0 баллов
Дополнительный 1 балл получает тот капитан команды, который назовёт что это за знак.
Четвёртый конкурс «Собери светофор».
Каждой команде на стол кладут заготовки: схема светофора, вырезанные круги (красный, жёлтый, зелёный) и клей. Дети собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Пятый конкурс:» Домашнее задание. Музыкальный». Частушки
Каждой команде нужно сочинить и спеть 3 частушки на тему «Учим правилам дорожного движения». Оценивается: соответствие заявленной теме, артистичность. Количество баллов 1-3 балла.
1. Честно вам скажу, ребята,
Правила дорожные
Главное не просто знать
А уметь их применять!
2. И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
3. Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги!
Сюрпризный момент. Входит регулировщик
Регулировщик:
Здравствуйте, ребята.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, а мы с вами водители или пешеходы? Правильно, пока мы ещё не управляем транспортными средствами – мы пешеходы. Но мы можем с вами поиграть в игру «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Каждой команде даются флажки разных цветов (красные, зелёные, синие, жёлтые) дети флажки держат в руках, стоят в своих командах, звучит музыка, все разбегаются, музыка заканчивается, нужно каждой команде собраться на своём месте.
Регулировщик: Молодцы! А сейчас я проверю знаете ли вы сказки и какой персонаж на каком виде транспорта передвигался. За каждый правильный ответ 1 балл.
Шестой конкурс «Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
6. На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
7. На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
8. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
(по 2 вопроса каждой команде)
Жюри подсчитывает очки.
Ведущий: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итог, я хочу с вами поиграть в игры.
Игра №1- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
- красный - стоять на месте!
- желтый - хлопать в ладоши!
- зеленый - шагать на месте!
Игра №2 Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Кто, не видя перехода,
Перешел через дорогу?
* * *
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто из вас, сидя в машине
Громко песенки поет?
***
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Кто из вас играет в мяч
На дороге прямо вскачь?
* * *
Кто из вас в трамвае тесном
Уступил бабуле место?
***
Кто из вас на тротуаре
Стоя посреди- болтает?
***
Кто ответит без стесненья
Я Знаю правила движенья!
Ведущий: - А сейчас жюри подведёт итоги конкурсов и объявит, какая команда набрала больше баллов. А значит, заслужила 1 место в нашем КВНе.
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результат (награждение медалями участников)
- Ребята, уважаемые гости, вы успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!