Лучший педагог года

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Человек и природа. Царство деревьев»

Елена Дереза
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Человек и природа. Царство деревьев»

Авторы: Е. В. Дереза, воспитатель

Цели:

Обучающие:

1. Закрепить знания о деревьях, их строении и пользе для человека;

2. Формировать представления о разных типах лесов;

3. Формировать понимание взаимосвязей в природе.

Развивающие:

1. Развивать логические операции сравнения и классификации;

2. Формировать умение подбирать однокоренные слова;

3. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Формировать основы экологического сознания;

2. Развивать социальные навыки

Публикация «Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста „Человек и природа, Царство деревьев“» размещена в разделах

Участники: дети и педагоги старших и подготовительных к школе групп.

Материал: Эколята – Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка, конверты с заданиями, коллекция плодов и семян деревьев, виды коры, лупы, осенние листья, презентация по мелодикции «Дедушка Дерево».

Ход:

Ребята получают письмо от Эколят (https://infodoo.ru/ekolyata-doshkolyata) и приглашают отправиться в путешествие в лес.

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Лес)

В-ль: Здорово, а что растёт в лесу? (ответы детей, беседа сопровождается просмотром презентации в группе). А если в лесу растут только лиственные растения, то как называется этот лес (лиственным). Если только хвойные деревья – тайга, хвойный лес. Если в лесу одни берёзы – березняк, одни сосны – сосновый бор, осины – осинник, ели –ельник и т. д.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, продолжение деятельности на прогулке.

В-ль: для того, чтобы очутиться в лесу, надо вспомнить лесные слова.

- Как называется маленький лес? (лесок). Как называется растение, растущее в лесу? (лесное) как называется профессия человека, который ухаживает за лесом? (лесник, лесничий). Кто сказочное существо, охраняющее лес? (лесовичок).

В-ль: вот мы с вами очутились в смешанном лесу, и встречает нас Шалун (около дуба).

Он предлагает детям прочесть стихи о дубе и жёлудях. Активных детей поощряет фишками в виде осенних листочков, которые прикрепляют на пустой ствол дерева.

В-ль: посмотрите, сколько жёлудей упало с дуба, для чего они могут пригодиться? (ответы детей). А я знаю одну интересную игру, которая называется «Шишка-жёлудь» (подвижная игра).

Для начала постройтесь в одну колонну. Первому в колонне я дам шишку, а последнему – жёлудь. По сигналу «Шишка» все двигаются за направляющим с шишкой, а по сигналу «Жёлудь» быстро разворачиваются и ведущим становиться ребёнок с жёлудем.

Шалун предлагает детям найти его друга Тихоню по карте.

Тихоня ждёт ребят у берёзы. Он предлагает детям обсудить и отгадать загадку «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает». За правильные, грамотные ответы выдаёт детям осенние листочки. Тихоня дарит детям волшебную палочку.

В-ль: спасибо, это палочка точно волшебная, у кого она в руках, тот может ответить на любой вопрос. Воспитатель передаёт палочку, а дети отвечают на вопрос «Зачем нужны деревья». Деревья очень важны как для людей, так и для животных, и для других представителей царства растений.

Тренинг по мелодикламации «Дедушка Дерево»

В-ль: ребята, у Тихони здесь оказывается целая лаборатория. В ней собраны виды коры, разные веточки и плоды деревьев. Проходите и рассмотрите всё, что здесь есть.

Во время работы в лаборатории педагог задаёт вопросы о строении дерева, значении коры, плодах и семенах растений.

В-ль: ребята, нас встречает Умница. Она очень много знает о том, как всё устроено в лесу. Давайте и мы ей расскажем, как же в лесу себя вести, чтобы не навредить природе. (Ответы детей).

Дети получают осенние листочки в подарок за правильные ответы. Предлагает отнести все листья Ёлочке и обменять их на подарки.

Ёлочка встречает детей у сосны, где на мольберте прикрепляют осенние листочки на дерево.

В-ль: ребята, вы были правы, когда сказали, то деревья помогают укреплять организм, оздоравливаться. Ёлочка предлагает нам понюхать сосновые иголки. В них содержатся специальные вещества, которые убивают микробы.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки».

Ребята, встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек. Упражнение выполняется три-четыре раза по команде воспитателя. Он следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.

В-ль: Ёлочка, посмотри, сколько осенних листьев ребята получили от Эколят и дерево оживилось. Ребята тебе про них сейчас расскажут (дети составляют описательные рассказы о листьях).

Ёлочка предлагает ребятам поиграть в подвижную игру «Раз, два, три, к дереву беги»

Елочка: Ребята, вы все такие ловкие, быстрые и правильно назвали все деревья, оживили осенние дерево. Я тоже хочу вам оставить на память о нашем путешествии осенние дары леса, чтобы вы могли сделать поделки для осенней выставки!

Мы уверены, что Эколята остались довольны вами!

Давайте вместе произнесём заветные слова Молодых защитников природы!

Я честный, добрый и заботливый человек.

Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное. Чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Елочка вручает корзину с природным материалом и прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Физкультурно-досуговое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Весенние весёлые старты» Цель: гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи:.

Конспект КВН «Природа вокруг нас» с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Цель: закрепить полученные знания по теме “Лес – как природное сообщество”. Программное содержание: Обучающие задачи: • Активизировать.

«Кукла и человек». Конспект НОД по философии для детей старшего дошкольного возраста «Кукла и человек» Разработал воспитатель I квалификационной категории Марченко Татьяна Александровна Цель: формировать представления детей.

Конспект НОД по экологии «Природа вокруг нас» в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет Образовательные задачи: систематизировать знания детей по экологии; продолжать уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе.

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста «Человек среди людей» Цель: становление эмоционально положительного отношения к людям. Задачи: • формировать первоначальные представления о себе как носителе.

НОД по составлению рассказа по картине для старшего дошкольного возраста «Посадка деревьев» Тема: Составление рассказа по картине «Посадка деревьев». Задачи: Познавательное развитие: -Закреплять знания детей о знакомых деревьях;.

Коснпект НОД по экологии «Природа наш дом родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить и уточнить представления детей о деревьях, птицах, диких животных, их роли в природе. Способствовать формированию у детей.

«Природа Донского края». Ознакомительное занятие для детей старшего дошкольного возраста Животный мир нашего края. Цель: показать разнообразие животного мира Донского края, тренировать зрительную память, активизировать и пополнять.

Консультация «Природа, как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Введение Актуальность исследования. Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Царство здоровья» Викторина для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Царство здоровья» Ход мероприятия Ю. В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Человек и природа. Царство деревьев»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 16:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД